Минпросвещение, Валентина Матвиенко и все-все-все, кто начал разговоры про дистанционное обучение, сейчас резко ушли в несознанку и наперебой твердят, что никакого дистанционного образования не будет. Но почему-то они параллельно готовят под дистанционное образование законодательную базу, начинают эксперименты по его внедрению в регионах и готовят к нему учителей.
С чего бы это?
Подготовка студентов педагогических вузов должна быть усовершенствована с учетом опыта перехода на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции, заявил министр просвещения Сергей Кравцов 19 июня на круглом столе в рамках педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества».
Кравцов сообщил, что нужно учесть опыт, накопленный во время карантина: «Мы должны сделать определенные выводы и усовершенствовать подготовку учителей».
По его словам, министерство уже десять лет готовится к переводу школы на цифровой формат обучения: «За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные электронные образовательные ресурсы».
Глава Минобрнауки заявил, что дистанционное обучение не заменит традиционного: «Мы никогда не откажемся от традиционного обучения». Он пояснил, что во время карантина стали возникать «фейки» о том, что дети теперь всегда будут обучаться дома, но министерство не намерено этого делать, и с 1 сентября все дети пойдут в школу. «Информационные ресурсы и технологии должны помогать системе традиционного обучения», — добавил он.
Министр просвещения проинформировал, что на педагогическом форуме будут обсуждаться проблемы «оперативного перехода к домашнему обучению, к использованию дистанционных технологий, проблемы управления школой в режиме дистанционного обучения», а также другие вопросы обучения студентов в педагогических вузах.
В этот же день, 19 июня, Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.
Ранее, 11 июня, глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ. Все изменения, которые вносятся, лишь уточняют порядок его применения в чрезвычайных ситуациях.
Перед этим, 9 июня, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Адамский заявил, что «дистанционку» загубил перенос школьных принципов в онлайн. Другой проблемой было названо то, что с родителями не проводилась разъяснительная работа о ценности «современных результатов».
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».
(https://rossaprimavera.ru/static/files/fb3d8f33c95e.jpg)Перед этим, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.
Минпросвещения намерено готовить учителей для дистанционного обучения
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии