Владимир Скачко
Из почти трехчасовой пресс-конференции президента Украины Владимир Зеленского на сто пудов правдивыми могут считаться разве что почти завершающие слова: «Я иду вперед и не оборачиваюсь». Но даже предыдущая фраза его пафосного спича «Я ничего не боюсь» – откровенная ложь.
Потому что почти три часа перед тщательно отформатированными и просеянными через сито майданной лояльности журналистами выступал украинский вариант клоуна-Бурбона, который за два года президентства ничего не понял из того, что с ним случилось, и не научился ничему хорошему, а прошел двухлетний курс лжи, фарисейства и притворства в самых худших их формах. Именно поэтому он страшно боится потерять власть, потому что то ли четко понимает, то ли интуитивно чувствует, что за сделанное придется отвечать и ему. Потому что все негативные тенденции развала Украины, которые обозначились после госпереворота 2014 года, при Зеленском вообще вошли в крутое пике и помчали в пропасть.
Зеленский храбрился, хорохорился и пытался излучать безмятежную уверенность в своих силах или уверенную безмятежность сильного человека. Но перед журналистами и страной выступал человек, который лгал, что называется, на голубом глазу, перемежая наивность с пороком и веру с заблуждениями. Все его слова – это или самообман человека, которому лгут все, а он им верит и потому делает неправильные выводы. Эдакий «добрый царь», который живет в башне из слоновой кости, окутанной плющом и красивыми цветочками благополучия и всеобщего показного благоденствия, о котором ему врут «злые бояре». Или же все спичи Зеленского – это самое страшное! – сознательный обман всей страны, основанный на примитивном самообмане человека, который сдуру убежден, что уж схватил Бога за бороду, а птицу удачи за хвост.
На второе («обман на самообмане») похоже больше. Зеленский врал и не краснел. И даже запинался уже меньше, чем в первые месяцы, когда ложь еще вызывала у него невольное заикание. Одна его фраза о том, что он уже состоялся, как приговор Порошенко, чего стоит. Если американцы разрешат, то Порошенко «съест» Зеленского за считанные даже не дни, а часы. Но «мальчик Зе» уверенно говорит, что с Порошенко политически и экономически уже покончено навсегда. Кому он это говорит?
Или слова о том, что он первый в Украине строит дороги, потому что до него ни один президент дороги не строил. «Я хочу, чтобы были дороги. До меня они не строились», – изрек он. И это при пока живых всех президентах страны, которые, собственно, и заложили основы и фундамент нынешнего «Большого строительства», которые уже стали одним из главных коррупционных проектов «зеленой» команды, от которой старается дистанцироваться даже сам ее предводитель. Такой себе голубой воришка – получает солидные откаты исправно, но при этом краснеет и уверяет всех, что это не он.
Самый большой обман из уст Зеленского, который однозначно скажется на всей стране, – о его «незнании» насчет его же второго срока президентства. «Мальчик Зе» старательно и несколько раз намекал, что он еще «не решил», что «он не отсидел и половину первого срока и говорить о втором еще рано». Но все последние месяцы в Украине все действия Офиса президента (ОПУ), силовиков, Совета нацбезопасности и обороны (СНБОУ), СБУ направлены на то, чтобы зачистить политическое поле от нелояльных и оппонентов так, чтобы во-первых, были убраны все, кто мешает западным кураторам приступить к окончательному раздерибану Украины.
И во-вторых, чтобы максимально расчистить путь ко второму сроку. Смысл всего происходящего сводится к тому, что Зеленский, продавая и распродавая страну, хочет на ее руинах остаться президентом. Неоколонии, страны, уже полностью лишенного политического, экономической и даже духовно-культурного суверенитета, но с ним, с Зеленским, во главе.
Зеленский же даже свою пресс-конференцию проводил крайне символично: на авиазаводе – в ГП «Антонов» в Киеве. И на фоне самолета «Руслан» – Ан-124. А рядом валялась на стенде то ли уже разрушенная, то ли недостроенная за ненадобностью «Мрия» (Мечта) – самолет, которым гордилась прежняя Украина и который уже не по зубам нынешней. Потому что именно внешние кураторы, борясь с конкуренцией того же ГП «Антонов» сделают все, чтобы «Мрии» больше никогда в Украине не делались. А самое страшное то, что вокруг ангара, где витийствовал Зеленский, лежали руины завода. А за ними – руины всей страны.
Но как при этом в голосе Зеленского звучали сталь, самоуверенность и презрение, когда он говорил о конкурентах, с которыми он уже расправился или которых собирается еще зачистить. И речь не только о Порошенко. Как он злорадствовал, что закончил «эпоху Медведчука» – незаконно и по беспределу обвинил лидера второй по значению в стране партии «ОПЗЖ», практически навесил на него судимость, по украинским законам запрещающую ему куда-либо баллотироваться. Зеленский, рассказывая об этом, буквально тащился, как черепаха по теплому песочку, праздновал победу, к тому же одобренную западными кураторами.
А как он уничижительно размазывал следующую жертву – мэра Киева Виталия Кличко. «Я не понимаю, о чем он говорит и что от меня требует, «он мне ничего не сделал», «не очень правильно публично себя ведет», «мой глава Офиса не берет взятки» – это говорил Зеленский о человеке, который трижды побеждал в Киеве на прямых выборах, как бы кто к Виталию и к такому выбору киевлян не относился. А последняя фраза о главе своего Офиса Андрее Ермаке, который, по общему мнению, уже превратился в главного «решалу» Зеленского, – это вообще шедевр и образчик циничной лжи или лживого цинизма. Причем публичных, на глазах людей, которые все обо всем знают, но ничего никому не скажут, потому что в прославлении «времени Зе» подъедаются на подачках из ОПУ или олигархов, близких к ОПУ.
И точно так же Зеленский лживо и пренебрежительно говорил:
- о мире в Донбассе, который он обещал, но мир так и не установили. Зеленский и не собирается устанавливать, потому что не хочет выполнять «Минск-2» и прежние договоренности «нормандского саммита» в Париже в декабре 2019 года. Потому что вообще хочет сломать «норманди» и ввести в ее состав США. Потому что очень надеется заменить «Минск-2» своей «Крымской платформой», объединить проблемы Донбасса с проблемой «деоккупации Крыма» и, по возможности, не допустить «заморозки» конфликта;
- о президенте России Владимире Путине, с которым он хочет встретиться, чтобы добиться мира в Донбассе, но о котором у него «нет времени думать»;
- о молодых людях, которые стремятся любыми путами и при малейшей возможности покинуть Украину, но это, по мнению Зеленского, «хорошо, потому что они хотят реализоваться». И ни слова о том, что это и при нем в Украине не создано ничего, чтобы молодые могли реализоваться;
- об экс-министре экономики и гадком соросенке Тимофее Милованове, который сам себя публично признавал дебилом, но который, по словам Зеленского, «крутой специалист», очень сильно помогающий ОПУ. Или о Василии Вирастюке, которого Центризбирком признал победителем на довыборах в парламент, вопреки тому, что это запретил делать Верховный суд Украины. Зеленский не увидел в игнорировании сада ничего предосудительного, потому что Вирастюк – «гордость Украины» и шел на довыборы по лини пропрезидентской партии «Слуга народа», а значит, ему законы, надо понимать, не писаны и не читаны;
- об торможении в расследовании убийств журналистов, которыми (убийством Павла Шеремета) он сам хвастался публично. И ни слова об убитом Олесе Бузине. Только похвальба, что при нем, дескать, смертей журналистских не было.
Короче, бессмысленная и беспощадная получилась у Зеленского итоговая пресс-конференция. С журналистами, а через них и с людьми и со страной говорил человек, с которыми они еще наплачутся. Потому что он уже правит и собирается править дальше, а всем уже очевидно, к каким катастрофическим последствиям это ведет. А может же быть еще хуже. Хотя бы потому, что он в который уже раз говорил, что собирается и уже активно строит «страну мечты с нуля». И все бы ничего, если бы при этом ему не заказали прежнюю Украину умножить на ноль, фактически обнулить. И он это делает. Только это, никакой другой «страны мечты» не строя. Потому что ее-то кураторы ему и не заказывали…
Свежие комментарии