Североатлантический альянс стремится превратить прибалтийский регион в очередную зону острого геополитического противостояния с Россией
По итогам междусобойчика были сформулированы две ключевые задачи в широком формате балтийского региона: защищать надводную и подводную инфраструктуру, а также бороться с так называемым российским «теневым флотом».
«Мы полны решимости сдерживать, выявлять и пресекать всяческие попытки саботажа. На любые нападения на нашу инфраструктуру будет дан жесткий и решительный ответ», — говорится в совместном заявлении.
Наш сайт недавно в публикации «Война кабелей на Балтике» спрогнозировал, что Запад будет использовать аварии на морских телекоммуникационных магистралях, чтобы голословно обвинить нашу страну в покушениях на критическую инфраструктуру. Стратегическая линия просматривается четко: после присоединения Швеции и Финляндии к альянсу в Варшаве, Хельсинки и столицах «прибалтийских карликов» раздаются голоса, что Балтика «стала внутренним бассейном НАТО», а это даст возможность «блокировать активность России в этой акватории».
К началу саммита финские власти обнародовали новые детали расследования по танкеру Eagle S, который был задержан по подозрению в причастности к разрыву в Финском заливе подводного кабеля Eastlink 2 (между Финляндией и Эстонией) более двух месяцев назад.
По версии следствия, танкер повредил его якорем, который на протяжении 60 миль (около 97 км) волочил за собой по дну моря. Позднее четырехметровый анкер весом в 10 т нашли в районе места происшествия. Копы полагают, что судно, следовавшее из Санкт-Петербурга под флагом Островов Кука, совершило диверсию... по заданию российских спецслужб. Примечательно, что капитан — гражданин Грузии, а остальные — Индии и той же Грузии. Из 24 членов команды под подозрением находятся девять человек.
«Использование Россией так называемого „теневого флота“ представляет собой особую угрозу для морской и экологической безопасности в регионе и в глобальном масштабе. Мы оставляем за собой право принимать в соответствии с международным правом меры против всех судов, подозреваемых в обходе санкций и представляющих угрозу нашей безопасности, инфраструктуре и окружающей среде», — отметили участники саммита в совместном заявлении.
Осторожный канцлер Олаф Шольц заявил, что необходимо проверить, какие возможности на этот счет предоставляет действующее морское право. А если таковых окажется недостаточно, то «следует создать дополнительные в рамках ЕС и национального законодательства».
А вот генсек Рютте миндальничать не стал и объявил о запуске 90-дневной миссии по патрулированию Baltic Sentry. Название можно перевести как «Балтийский часовой». Непосредственное руководство возложено на верховного главкома объединенными ВС НАТО в Европе, американского генерала Кристофера Каволи.
Общее число участвующих в операции военных кораблей Рютте не назвал, нагнав тумана странной и смешной фразой: «Чтобы не делать противника умнее, чем он уже и так есть».
На самом деле уже объявлено, что к выполнению задач приступили 10 кораблей (в основном — немецких и шведских). Будет значительно увеличено число самолетов-разведчиков, надводных и подводных дронов, задействованы подводные лодки и спутники.
Решено также подключить региональный штаб морского командования НАТО — Commander Task Force Baltic, базирующийся в Ростоке. Он занимается круглосуточным мониторингом всего происходящего в регионе и координацией действий союзников по НАТО в акватории Балтийского моря. Это та самая структура, из-за которой немецкого посла недавно вызывали «на ковер» в российский МИД. На Смоленской площади предупредили, что ее создание нарушает договор «2+4» об объединении Германии, по которому запрещено иметь натовские объекты на территории бывшей ГДР. Формально штаб находится под командованием ВМС ФРГ. Но службу здесь несут и 60 офицеров (треть состава), прикомандированных из 11 других государств альянса.
Германии вообще отводится ключевая роль в сдерживании России в этом регионе. Ее военно-морской потенциал значительно превосходит остальных участников инициативы Рютте. 11 из 18 фрегатов и шесть из 11 подводных лодок натовского флота, курсирующих в этих водах, принадлежат Берлину.
Западные стратеги прогнозируют, что ответом Кремля может стать введение практики не выборочного, а тотального военного сопровождения торговых кораблей, а это, в свою очередь, резко повысит вероятность возникновения крайне опасных инцидентов.
От себя добавлю, что после разрешения в том или ином виде украинского кризиса балтийский регион станет для НАТО следующей зоной острого геополитического противостояния с Россией. Подготовка уже идет полным ходом.
Автор: Игорь Являнский
Свежие комментарии