Подмосковное экопоселение угрожает территориальному единству РФ
По Новорижскому шоссе продаются участки в поселке «для правоверных мусульман». Что дальше? Московский джамаат? Или сразу Всероссийский халифат?
Новость о том, что в Подмосковье продают участки для компактного проживания мусульман, вызвала оторопь. Настолько сильную, что даже комменты в соцсетях почти все — приличные.
— Очень неудивительно, в Москве и так сейчас как в Средней Азии, — пишет Татьяна Кондрашова.
— Проблема любой идеологии, включая религию, в том, что фанатики рано или поздно добиваются ужесточения ситуации своим фанатизмом и активностью на фоне пассивности остальных. Поначалу фанатики не так жестки, но потом берут верх. и подобные анклавы будут точками кристаллизации, — философствует Рю Руру.
— Давайте жить дружно! Не делиться по религиозным и национальным принадлежностям, граждане Россияне! — призывает Данияр Джумбаев.
Есть, конечно, и откровенно хамские посты, но их явное меньшинство. По крайней мере пока. Но ситуация и вправду из разряда «хоть святых выноси».
Итак, в центре скандала — экопоселение «Аминовка». Идейный вдохновитель и организатор этого проекта — Амина Шабанова. Она известна тем, что отстаивала право своей сестры носить хиджаб, когда та училась в МГИМО. Ну и создала еще марку мусульманской одежды для женщин.
Создается экопоселение не только для садово-огородных работ и культурного досуга, а для социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Но и это не все! Еще фигурируют охрана здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и нематериальных потребностей граждан и иных целей.
Вангуем: для их реализации придется строить больничку, школу, университет с научно-исследовательским центром, обязательно какой-нибудь рассадник культуры: театр там или филармонию…
На память приходят социальные утопии Фурье и Сен-Симона. Размах чувствуется не меньший. Любопытно также что Партнерство вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. А там и до небольшого квази-государства рукой подать.
В Аминовке власть принадлежит Наблюдательному совету, который принимает решение, кому продавать участок, кому — нет. Правила проживания прописаны в Уставе: запрещено употреблять алкоголь и наркотики, материться и разводить свиней. Есть и дресс-код:
— мужской пол от 12 лет: закрытый торс, при ношении шорт — длина ниже колена.
— женский пол от 12 лет: непрозрачная и не обтягивающая одежда длиной ниже колена, закрытое декольте.
Под всеми этими требованиями наверняка подписались бы многие вышедшие в тираж кумушки, причем без различия вероисповедания. Вот только в совокупности со скандальной репутацией основательницы они наводят на размышления. Не слишком ли много внимания к одежде детей, не достигнувших даже пресловутого «возраста согласия»? Зачем запрещать явно непопулярное в коттеджных посёлках свиноводство? Что побудило прописать запрет на нецензурные выражения (и, кстати, как его контролировать, прослушку, что ли, в домах устанавливать?).
Разумеется, в уставе никаких ограничений на продажу участков по религиозной принадлежности нет, но интуиция подсказывает, что Амина Шабанова старается для «своих». Потому как часть условий проживания в посёлке — за гранью здравого смысла, и человеку «со стороны» на них подписываться просто незачем.
— Если участки продает юридическое лицо, оно не может произвольно отказаться от выполнения публичного договора, — объясняет адвокат Пётр Хромов. — «Продавец» должен заключить договор с любым «покупателем». Это прямое требование Гражданского кодекса. Важно помнить, что статья 19 Конституции РФ запрещает дискриминацию и гарантирует всем равные права.
Звучит красиво, процитируем даже: «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». То есть, если вам вдруг приспичит купить участок в Аминовке и вам откажут — эту будет противозаконным, можете смело подавать жалобу куда следует.
И кстати, этой статье явно противоречит пункт Устава экопоселения, согласно которому на территорию и в члены Партнерства не допускаются представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Такой пассаж даже комментировать неловко… Геи, лесбиянки, трансы и прочие «нетрадиционалы» могут вызывать неприятие, но гражданские права у них те же, что и у всех остальных граждан!
С дресс-кодом авторы Устава тоже переборщили:
— Требование определенного дресс-кода законно только из соображений безопасности, например, у строителей, или соблюдением формы одежды (униформы) определенных структур (чаще государственных — в армии, МВД, на госслужбе), — продолжает адвокат. — В ином случае, подобные требования — это покушение на права граждан, которые могут быть обжалованы, например в прокуратуру. Она вынесет требование к юридическому лицу об устранении нарушений закона.
Напомним, уставы экопоселений не могут быть важнее законов Российской Федерации. И то, что люди, разрабатывавшие устав Аминовки, об этом не вспомнили — большая проблема, далеко выходящая за пределы коттеджного посёлка.
— Я думаю, что организация поселений по религиозному признаку будет угрозой для безопасности нашей страны. Надо бы отговорить от такого проекта, — считает Владимир Римский, заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ. — Мы уже давно наблюдаем, что в тех регионах России, где проживает много мусульман, население всё в быту руководствуется нормами и правилами, диктуемым религией и местными обычаями. Постепенно эти правила и нормы распространяются на социум: светское право по факту подменяется шариатом, то есть часть граждан постепенно начинает жить по другим законам, чем все остальные. И это очень деструктивное явление, в перспективе оно может привести к сепарации отдельных территорий.
Конституция РФ гарантирует свободу вероисповедания, права верующих должны безусловно соблюдаться. Но та же Конституция является основным законом нашей страны, и граждане обязаны руководствоваться ею, а не религиозными канонами. По крайней мере, лояльные граждане должны поступать именно так.
Сложившаяся ситуация — оборотная сторона отчаянного поиска духовных скреп, — убеждён социолог. По Конституции РФ церковь отделена от государства, и это результат осмысления опыта многих веков религиозного противостояния и войн. Этот принцип особенно важно соблюдать в нашей стране, где кроме христиан проживают еще и буддисты, и иудеи, и даже язычники. Если граждане начнут ставить свои верования и обычаи выше светских законов, единство страны сохранить будет очень трудно, особенно — в рамках Федерации.
Свежие комментарии