На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • юра федулов
    Прибалтийская какашка...Эстония планирует...
  • Марина Козуб
    Ах, Моська! Не захлебнись в своём лае, а если продолжишь, то и в своей "голубой" крови .Эстония планирует...
  • Надежда Белугина
    Но с хищниками вместе, гордый, за обедом, От важности раздулся, волчьей дружбе рад, Не знает Пашинян, ведь коль не хв...НОВЫЕ ДЕТАЛИ ТЕРА...

БАБКИ ВПЕРЕД: ПЕНСИОНЕРКА ВЫМАНИЛА ДЕНЬГИ У ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИКА

Бабки вперед: Пенсионерка выманила деньги у телефонного мошенникаФОТО: DENISPRODUCTION.COM / SHUTTERSTOCK

Аферист хотел, чтобы пожилая женщина перевела ему деньги, но в итоге лишился их сам. Царьград рассказывает, как не стать жертвой мошенников.

Педагога на пенсии из Челябинска Анну Петровну (фамилию просила не называть. – Ред.) на мякине не проведешь. Проработав долгое время преподавателем английского и химии, она научилась на раз вычислять хитрецов:

Сядет ко мне на экзамене отвечать ученик, я делаю вид, что пишу что-то в журнале. И, не поднимая глаз, перебиваю: "Сам писал или списывал?" Никто не признавался. Но по тону мне было понятно, если ученик врал. Наводящими вопросами я быстро выводила обманщиков на чистую воду.

Анна Петровна вот уже несколько лет не учительствует, но когда недавно ей позвонили, преподала мошеннику хороший урок.

Прикинулась склеротичкой

– Здравствуйте! Беспокоит служба безопасности банка. Уведомляем вас, что с вашего счёта предпринимались попытки перевода денег на другой счёт...

– А вы точно из службы безопасности банка? – уточнила Анна Петровна.

– Конечно. Ваш счёт пытаются взломать. Необходимо сейчас же идти в банкомат, снять деньги и перевести их на защищённый счёт, который мы вам сообщим. Не кладите трубку, мы должны быть с вами на связи постоянно, – тарахтел без устали мужской голос. Анна Петровна уже поняла: её пытаются развести на деньги.

– Решила ему подыграть. Стала охать, мол, как же так, у меня же на карте 8 миллионов лежит, а входящие звонки на моём телефоне платные – и деньги кончаются. И попросила положить на мой номер деньги.

"Служащий банка" сказал, что положит деньги и перезвонит. Вскоре на номер прилетели 500 рублей, и учительнице снова позвонили.

На этот раз Анна Петровна прикинулась склеротичкой.

– А что случилось? Ой, да, вы знаете, а ведь у меня на счету там всего 50 рублей лежит.

– Вы же говорили 8 миллионов!

– Да у меня с головой непорядок, старая я уже, сынок…

На том конце провода выругались и бросили трубку.

О подвиге Анны Петровны написали СМИ, только она славы не хотела, у неё другая мечта:

Я и не думала, что мне поверит этот мошенник. Не нужны мне эти 500 рублей! Мне хочется, чтобы нас власти защитили от этих бандитов телефонных. Ведь они стольких бедных людей уже провели!

Увы, пока гражданам только напоминают, что телефонным мошенникам верить нельзя. Но доверчивые люди всё еще впадают в панику, несутся в банки, снимают деньги и переводят их не пойми кому.

Кассир спасла клиентку банка

К счастью, среди людей, задавленных под спудом ежедневных проблем, хватает неравнодушных.

В городе Копейске у банкомата в супермаркете девушка обратила внимание на старушку, снявшую с карты 86 тысяч рублей. Девушка поинтересовалась: "Простите, а вы не боитесь такую сумму в кошельке носить?"

И услышала от неё "классический" рассказ про сотрудника банка, заметившего подозрительную активность на её счете и велевшего переложить сумму на безопасный счёт. К этому моменту 15 тысяч бабушка уже перевела…

Девушка остановила пенсионерку и посоветовала позвонить в банк, выдавший карту. Там старушке рассказали про мошенников и посоветовали обратиться в полицию.

Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество", ведутся поиски злоумышленника,

– сообщили корреспонденту Царьграда в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

Ещё одну атаку удалось отбить в июне этого года сотруднице банка в городе Троицке Челябинской области.

Пожилая вкладчица хотела снять со своего счёта 3,5 млн рублей. А кассир взяла и спросила пенсионерку, зачем она снимает все средства разом.

Бабушка разволновалась, начала говорить, что ей надо очень перевести деньги на другой счёт.

Кассир спросила: "Вам, наверное, звонили из службы безопасности банка? Да?"

И тут пожилая дама призналась, что так и было. Звонила какая-то женщина и сказала, что её деньги собираются похитить нечестные сотрудники банка, поэтому их надо снять и положить на счёт в другом банке. Вызвали полицию, и пенсионерке объяснили, что её пытались обмануть.

Вас ловят в самый неподходящий момент

Увы, по данным МВД, пока раскрываемость преступлений, связанных с телефонным мошенничеством, составляет всего 6%, треть обманутых – люди преклонных лет. Как правило, мошенники застают жертву врасплох утром, когда человек спешит на работу.

Когда люди слышат уверенный голос в трубке, который произносит их имя (у мошенников есть электронная база данных. – Ред.) и говорит о том, что их вклад в опасности, забывают об осторожности и нередко сообщают все необходимые мошенникам данные своей карты.

"Человека должно насторожить то, что сотрудник банка не знает элементарных вещей: номера счёта и номера карты. Он позвонил вам по своей инициативе. Значит, он должен всё знать про ваш вклад, – говорит начальник отдела системного администрирования АО "Уралпромбанк" Даниил Воронин. – И вообще, никакой сотрудник банка никогда не будет обращаться к клиенту с подобной просьбой. А когда вы сами звоните в банк, сотрудник обязан вас идентифицировать. Например, по кодовому слову. И только после этого он будет вести диалог".

При звонке из банка никакой идентификации не происходит. Вы вряд ли помните номер телефона своего банка. Но даже если помните, то знайте, что при нынешнем развитии техники подделать номер не составляет труда. Так что если звонят с предложением сообщить ваши личные данные, нужно прекратить разговор. Свяжитесь с банком самостоятельно по номеру, указанному на вашей карте или в договоре, – советует Даниил Воронин.

Как вычислить мошенника

Существуют и сервисы, которые предупредят о сомнительном звонке.

Определители номера для смартфонов входят в число платных приложений для мобильных телефонов. А, например, подписчики приложения "Яндекс. Сервис" могут скачать его бесплатно. Для этого нужно установить на телефон приложение "Яндекс. Сервис", выбрав в мобильнике "Телефон" → "Блокировка и идентификация вызова" → "Яндекс" → "Включить определитель".

Сервис проводит статистику активности номеров и подозрительные звонки сопровождает предупреждением: "Возможно, мошенник". Или: "Возможно, реклама". Сервисы, подобные этому, есть и у некоторых банков.

https://vk.com/video-75679763_456253885

Но бывает, что мошенники звонят на домашний номер. В этом случае действует простое правило: положить трубку и перезвонить в банк по известному вам телефону.

"Переключаю вас на… другого мошенника"

В последнее время мошенники прибегают к другой уловке. Представляются сотрудниками банка и сообщают о подозрительной активности на вашем счету. Когда вы говорите, что в этом банке у вас нет счёта, то вам тут же сообщают: "Переключаем на специалиста по системе межбанковского взаимодействия. С вами будет говорить представитель вашего банка".

Это очередной обман. Не существует никакого межбанковского взаимодействия, потому что это требует колоссальных ресурсов. А от вас в случае такого звонка требуется  лишь молча  положить трубку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх