АЛЕКСАНДР ЖИЛИН
Что означает происходящее в Узбекистане, где граждан призвали отказаться от русского языка и развесили таблички, поставив напротив русского слова красный крестик, а напротив узбекского аналога – галочку, Царьграду рассказал военный обозреватель, журналист, полковник запаса Александр Иванович Жилин.
Что касается процесса по преследованию русского языка в Узбекистане или, как это происходит в Казахстане, где отказываются от кириллицы, это очень тревожные симптомы. Дело ведь не в том, что в этих странах кто-то хочет, условно говоря, погубить русских. Здесь проблема стоит гораздо шире. Идёт трансформация идеологического пространства. И вот то, что там происходит, это демонстрация лояльности по отношению к другим союзникам, по отношению к тем, кто является стратегическим противником России.
Давайте называть вещи своими именами: нас предают. Нас предают откровенно и цинично. И вина не только в политическом руководстве этих республик, вина в том числе лежит и на нас. Потому что мы разучились уважать самих себя. Когда не уважаешь себя, тебя никто извне уважать не будет.
Нужно внутри России создать такие условия, когда бы народ чувствовал это уважение государства, когда бы народ не клянчил у власти какие-то средства, чтобы вылечить своего ребёнка, когда бы люди не собирали средства для лечения самых беззащитных граждан России, маленьких деток, по СМС. Если мы не справимся с этими процессами, грош нам цена.
Кому присягают таким образом бывшие наши союзные республики? Китаю, Турции – тем, кто чётко определяет свою внешнюю политику, тем, у кого есть образ будущего, как у этих двух вышеназванных государств. Тем, кто сумел сформулировать образ победы. А мы двадцать лет не можем сформулировать, куда мы идём, какое общество мы строим и каков наш образ победы. Поэтому мы оказались в состоянии стратегического одиночества. К чему это приведёт? К тому, что у нас не будет союзников вообще.
Нужно менять эту ситуацию, нужна такая идея, как в своё время предложили "красную" идею. Я сейчас не говорю, хорошая она или плохая. Сам факт того, что эта идея овладела половиной мира, этого уже было достаточно для того, чтобы стать великой страной. Сейчас у нас такой идеи нет, поэтому в данном случае у нас фактически уже не осталось козырей для того, чтобы влиять на эти республики.
Что же касается ситуации в названных выше республиках, то отказ от русского языка, ущемление в правах и так далее – без сомнения, всё это приведёт к всплеску русофобии. Честно говоря, учитывая ментальность этих стран и людей, проживающих там, я боюсь, что может начаться резня.
Свежие комментарии