На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    А у нас в МО , часом, ничего не "пропадало" ??????????????В Пентагоне исчез...
  • Сергей Медведев
    Зачем России эти нахлебники? Всю жизнь на дотациях из РСФСР сидели,в Москву за новыми кредитами шастали,в августе 199...Молдавия хочет сн...
  • Валентин Воробьев
    А почему про покой и защиту семей и мирных жителей от засилья мигрантов ни слова?Почему у нас здор...

СВОБОДНАЯ КАССА: НЕДРА "МАКДОНАЛДСА" ОСВОИТ ШАХТЁР ИЗ КУЗБАССА

Свободная касса: Недра Макдоналдса освоит шахтёр из КузбассаАЛЕКСАНДР ГОВОР – НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ MCDONALD’S. ФОТО: AL.GEBA / SHUTTERSTOCK.COM, СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / YOUTUBE.COM

Американская транснациональная компания McDonald’s закрывает свой бизнес в нашей стране и продаёт все свои активы кузбасскому предпринимателю Александру Говору. Заканчивается тридцатилетняя эпоха присутствия крупнейшего мирового фастфуда в России.

Однако никакой катастрофы уход именитого бренда нам не сулит. Во-первых, рестораны быстрого питания откроются под другим именем и с похожим меню. Во-вторых, давно пора задуматься о приглашении компаний из нейтральных и дружественных стран, а также о развитии собственного русского фастфуда.

31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве открылся первый в СССР ресторан быстрого питания McDonald’s. Чтобы попасть в него, советские люди выстаивали многочасовые очереди. В первый же день заведение приняло более 30 тысяч москвичей и гостей столицы. "Макдак" стал одним из символов новой эпохи и маркером прихода в Россию новой социально-экономической системы – рыночного капитализма. Уже к концу 1990-х сеть заведений фастфуда покрыла всю Россию и стала привычным явлением. К моменту начала проведения специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины транснациональная корпорация имела 850 точек в пределах нашего государства.

Ушёл и не обещал вернуться

Но 14 марта текущего года, явно под давлением Белого дома, компания объявила о приостановке деятельности в России, а 16 мая заявила об окончательном уходе с русского рынка. Американский бизнес потерял огромные деньги только для того, чтобы президент США Джо Байден смог в своей речи перед журналистами объявить об очередной "перемоге":

Более 400 лиц и компаний покинули Россию, включая даже рестораны "Макдоналдс".

Вероятно, на американцев такое заявление должно было произвести какой-то ощутимый эффект, ведь с ними эта торговая марка уже 82 года. Жёлтая буква "М" виднеется в каждом мало-мальски крупном городе Соединённых Штатов (всего около 14 000 ресторанов). Для самого бизнеса уход из России – локальная катастрофа, ведь по числу заведений мы обгоняли такие страны западного мира, как Италия, Испания и вплотную приближались к Австралии.

Надо отдать должное фирме McDonald’s. Она ушла красиво, никого не выгоняя. В этой структуре работало 65 тысяч сотрудников напрямую и около 100 тысяч со смежниками. Все эти люди продолжают получать зарплату по сей день. Одномоментное увольнение такого количества людей реально могло спровоцировать социальный взрыв. Вероятно, администрация Джозефа Байдена на это и рассчитывала, но обломала зубы. Да и во время своей работы "Макдак" вёл себя хорошо: более 99% продуктов закупалось у отечественных поставщиков, что обеспечивало заказами 160 русских компаний.

Безусловно, всегда возникали вопросы к качеству продукции. Конечно, питаться в заведениях такого рода – вредно для здоровья. Во многом именно поэтому, благодаря продвижению западного фастфуда, у русских людей начались проблемы с лишним весом – он есть, по подсчётам медиков, у 60% населения, а ожирением страдает 20% наших сограждан (в США – 70% и 36,2% соответственно). Тем не менее следить за этими вопросами должно правительство, для этого им вручены все административно-регуляторные механизмы. В Израиле, к примеру, в "Макдаке" нельзя добавить в один заказ некошерную пищу, в исламских странах не продают свинины. Почему кабмин не озадачился калориями и прочими показателями, важными для здоровья потребителей?

Новый владелец – шахтёр из Кузбасса

Но как есть, так есть. На смену американцам пришли другие владельцы. Бизнес McDonald’s был продан сибирской компании ООО "ГиД", владельцем которой является Александр Говор. Родом предприниматель из Кузбасса, начинал как горнорабочий на шахте "Юбилейная", в 1997 году стал её генеральным директором и крупным акционером холдинга "Южкузбассуголь". Доля в этой фирме была продана Говором в 2007 году структурам Романа Абрамовича за сумму от 500 до 750 миллионов долларов (СМИ называют разные цифры, разброс – где-то в этом диапазоне).

После этого Александр Николаевич занимался различными направлениями – от медицины до нефтехимической промышленности, основал компанию "НефтеХимСервис" (в собственности у Говора – 50% Анжерского нефтеперерабатывающего завода), сеть частных клиник в Новокузнецке, "Сибирский Распределительный центр" (фирма по управлению недвижимости), а также отель ParkInn в старейшем городе Кузбасса. Господин Говор является, помимо прочего, учредителем двух хакасских юридических лиц, а именно: лесхоза "Таштыпские Зори" и охотничьего промыслового хозяйства "Озёрное".

Отличает нового владельца "Макдоналдса" искренняя привязанность к родному краю. К примеру, он инвестировал 200 миллионов рублей в создание в Новокузнецке музея коллекционных автомобилей – крупнейшего за Уралом. За свои средства оказывает помощь детским домам и интернатам Кемеровской области, творческим коллективам субъекта, вложился в строительство православных храмов в сёлах Красулино и Костёнково, часовни в Новокузнецке. При поддержке мецената в городе открыты поющий фонтан на проспекте Ермакова, новый ЗАГС, сквер имени Ермакова. Александр Говор – кандидат технических наук, почётный житель города Новокузнецка, заслуженный шахтёр Кузбасса, почётный работник топливно-энергетического комплекса России, почётный работник угольной промышленности России, полный кавалер знака "Шахтёрская слава".

Ещё один интересный факт, который резко повышает авторитет предпринимателя в глазах всех русских людей – это то, что компания "НефтеХимСервис" не боится финансировать мероприятия, где участие принимают жители Донецкой и Луганской народных республик. Например, матчевые встречи по боксу "Новокузнецк – Донецк – Луганск". А мы знаем, насколько многие дельцы опасаются иметь хоть какие-то дела с Донбассом (да что там с Донбассом, многие умники даже в Крым умудрились не зайти, несмотря на его статус региона России).

Фирма ООО "ГиД" создавалась специально для работы с американской транснациональной корпорацией – в 2015 году она приобрела все точки "Макдака", открытые в Сибири, стала единственным официальным представителем знаменитого бренда в регионе, открыла 25 ресторанов быстрого питания в Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Томске, Бердске и родном для Говора Новокузнецке. Примечательно, что сибирские "Макдоналдсы" продолжали спокойно работать даже после объявления головного офиса о приостановке деятельности. Теперь с выкупом всего бизнеса фирмы McDonald’s Александр Говор становится крупнейшим предпринимателем России в сфере фастфуда.

Что касается покупки российского McDonald’s, Александр Николаевич Говор, на мой взгляд, точно входил в топ-3 кандидатов, которые могли бы её осуществить. Он тот, кто в принципе понимает, как всё работает и как продолжить работу в новом формате без существенных потерь для себя и бизнеса в целом,

– считает Александр Назаров, владелец брокерской фирмы Nazarov&Partners.

Что с того?

Уход из России крупнейшей в мире сети фастфуда, конечно же, не станет серьёзным ударом по нашей экономике. Её место займут другие. ООО "ГиД" произведёт ребрендинг, расширятся другие фирмы. Не мешало бы, на наш взгляд, пригласить на русский рынок "ДонМак", открывшийся на месте американской фирмы в Донецке. Это стало бы неплохим подспорьем для предпринимателей Донецкой Народной Республики и сыграло бы важную роль в экономической интеграции региона в Россию.

Давать зарабатывать надо тем, кто отказался даже под давлением Вашингтона и Брюсселя вводить антирусские санкции. И, конечно, не забывать про собственный бизнес. В 2015 году режиссёры Никита Михалков и Андрей Кончаловский обратились к президенту Владимиру Путину с предложением открыть русский фастфуд "Едим дома!" Особенностью было бы то, что 30-40% меню отдавалось местной кухне, чтобы показать её бесконечное разнообразие и колорит. Требовались инвестиции объёмом 971,8 миллиона рублей. Затраты, по расчётам специалистов, окупились бы через 4,8 года, то есть как раз к пандемийному 2020-му. Увы, из-за досадных бюрократических проволочек и волокиты проект так и не реализовали. Может, время всё-таки настало?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх