На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Фадеев Сергей
    Всё правильно, не хотят жить по зконам РФ, гнать их всех "поганой" метлойЗвериная ярость: ...
  • Лидия Лидия
    Жаль, что нельзя за смерть наказать тоже смертью...Звериная ярость: ...
  • Евгений Алексеенко
    Это власть довела РФ до такого состояния,что русских убивают,стыд и позор гаранту.После ударов ножом 17-летний Игорь ...Звериная ярость: ...

Реактивный бомбардировщик Люфтваффе Heinkel He-343

Одним из многочисленных проектов «чудо-оружия», разрабатывавшегося в годы второй мировой войны всеми самолетостроительными фирмами был бомбардировщик фирмы «Heinkel» He-343.
Начав работы над бомбардировщиком весной 1944 года, фирма «Heinkel» поставила перед собой задачу создать реактивный боевой самолет с экипажем из двух человек, который был бы в состоянии доставить бомбовый груз до 2000 т в заданную точку, удаленную на 1000–1500 км.

Скорость полета должна была составлять примерно 800 км/ час. Для того времени эта задача была достаточно трудной, так как топливная экономичность имевшихся в распоряжении немецких самолетостроителей турбореактивных двигателей оставляла желать много лучшего, а их мощность была невысокой.

Согласно представленному руководству люфтваффе фирмой «Heinkel» эскизному проекту Р-1068-01-83 бомбардировщик должен был представлять собой цельнометаллический среднеплан с прямым крылом, под консолями которого на пилонах должны были располагаться четыре турбореактивных двигателя HeS-011 с тягой 1300 кг каждый. Для обеспечения необходимой дальности полета в крыле и фюзеляже самолета располагались достаточно емкие топливные баки. В средней части фюзеляжа предполагалось разместить бомбовый отсек, а экипаж должен был находиться в расположенной в передней части фюзеляжа кабине, имеющей по примеру самолетов фирмы “Юнкерс” большую площадь остекления.
Трехстоечное колесное шасси с носовой стойкой в полете должно было убираться в фюзеляж.

Проект был рассмотрен и в августе 1944 г. Министерство авиации Германии выдало фирме «Heinkel» заказ сразу на серийное производство этого бомбардировщика под обозначением Не-343. Впрочем, уже в ноябре 1944 г. заказ был скорректирован и предусматривал строительство лишь девяти опытных образцов. Работы над самолетом велись очень интенсивно, и уже в декабре 1944 года в сборочных цехах фирмы находились три опытных образца самолета. При этом создавались две его модификации: тяжелый штурмовик He-343A1, у которого вместо бомбового отсека был смонтирован обтекатель с четырьмя направленными вперед 30-мм пушками МК-108 и двумя такими же пушками, направленными назад и вниз, а также скоростной бомбардировщик He-343A2 с бомбовым отсеком для размещения 2000 кг бомб и с оборонительным вооружением, состоящим из двух 20-мм пушек MG-151/20, установленных неподвижно в хвостовой части фюзеляжа.

На самолетах обеих модификаций должны были устанавливаться двигатели Jumo-004C, так как доводка двигателей HeS-011 затягивалась.
Как и всем образцам «чудо-оружия», бомбардировщику He-343 не суждено было изменить ход войны. Ни один образец этого самолета не успел даже подняться в воздух, хотя уже в 1946 году конструкторское бюро С. В. Ильюшина создало проект похожего на него бомбардировщика Ил-22, который совершил первый полет 24 июля 1947 года.

Тактико-технические характеристики самолета He-343A2
Экипаж, чел.: 2;
Максимальная взлетная масса, кг: 17960;
Размеры, м: длина – 17; размах крыла - 17,98;
Силовая установка, кол-во дв. х тяга: 1 х 1300;
Максимальная скорость полета (расчетная), км/час: 920; 
Скороподъемность (расчетная), м/час: 28,5; 
Практический потолок (расчетный), м: 12700;
Радиус действия (расчетный), км: 1180;
Вооружение: 2 х 30-мм пушки;
Бомбовая нагрузка, кг: 2000

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх