Не так давно президент Зеленский нежданно-негаданно получил еще один высокий титул. Журналист «Нью-Йорк таймс» Эндрю Крамер самовольно назначил его «самым главным демократическим лидером на постсоветском пространстве».
Эта порция примитивной лести в адрес политического клоуна из отсталой восточноевропейской колонии никого особо не удивила.
А вот сам термин «постсоветское пространство» в актуальных реалиях прозвучал уже несколько архаично и фальшиво. Мистер Крамер и прочие представители «цивилизованного» мира до сих пор так долго и увлеченно поминали «совок», что прозевали вполне логичный приход качественно нового исторического периода, в котором застрявшие на праздничной панихиде по СССР победители в холодной войне могут почувствовать себя очень некомфортно.Понятно, что Зеленский, как и положено любому майданному вождю, всеми силами пытается примазаться к западным «победителям» над «проклятым советским прошлым». Старается максимально соответствовать современным «мировым трендам» и возглавляемая им Украина. Но преимущественно в Киеве глобальные тенденции воспринимают примерно так, как Эллочка Людоедка «венское» чайное ситечко ― яркую модную безделушку, созданную исключительно для «вау-эффекта». Взгляните лишь на уровень притязаний своей страны, озвученный артистом разговорного жанра Володей в упомянутом интервью: Голливуд, Диснейленд, «что-то символическое» из сферы IT. Примитивный инфантильный бред, абсолютно оторванный от реальных проблем и нужд Украины.
Вдобавок, о каком таком «постсоветском пространстве» рассуждают украинский президент и его нью-йоркский интервьюер? Вопреки всем стараниям «цивилизованных просветителей», оно так и не было создано. Нашинковать на месте бывшего СССР аморфное «пространство» из нескольких десятков квазигосударственных образований по образу и подобию беззубых скопцов, «прибалтийских тигров», не получилось даже в незабвенные девяностые. А после восстановления суверенитета России данный проект впору закрывать окончательно, как бы досадно кое-кому от этого ни было. Более того, время неумолимо стирает контуры еще одного политического фантома ― «коллективного Запада». И таким образом, оба основоположных понятия пропагандистского дискурса последних десятилетий сохраняют исключительно географическое значение.
Но инерция политического мышления настолько назойлива, что разглагольствования о «постсоветском пространстве» (в котором, по утверждению Крамера, Путин «конкурирует» с Зеленским, Санду и Лукашенко за «лавры» любимчика того же «коллективного Запада») будут продолжаться еще невесть как долго. Для любителей таких разговоров бескровный Крым вообще не аргумент, а Донбасс и Карабах ― недостаточно убедительные доказательства радикальной смены местного геополитического ландшафта. Мало крови, не тот масштаб трагичности. Ведь, согласно устоявшейся традиции последних столетий, эти господа хотя бы на время трезвеют в своем восприятии действительности только по итогам глобальных военных конфликтов.
Конечно, неоднозначность и непредсказуемость окружающего мира пугает подавляющую часть его обитателей. Поэтому для самоуспокоения всегда легче придумать свой искусственный единственно правильный однозначный мирок. А выходящую за рамки собственных фантазий действительность тупо игнорировать. Собственно, такую попытку наблюдаем и в случае беседы Зеленского с Крамером о «постсоветском пространстве», и не только. Очень удобно в приказном порядке присвоить все существующие в мире слабости и недостатки конкурентам-соперникам, а себя любимого вместе с союзниками наделить мандатом на правду и неисчерпаемой исполинской силой. Только вот не Владимиру Александровичу, мягко говоря, забавляться в эти игры и путаться под ногами у взрослых дядей.
Сегодняшняя Украина, на словах пытаясь интегрироваться из одного несуществующего пространства в другое, на самом деле стремительно изолируется в лучших традициях глобального антиковидного карантина. Упрямое отрицание окружающей реальности никаких дивидендов Киеву не сулит, а наоборот, все дальше загоняет на такую внешнеполитическую «удаленку», выйти из которой самостоятельно Украина уже не сможет. Британские ученые намедни достигли очередной убедительной научной победы, выяснив, что хитрый коронавирус особо активно мутирует в условиях самоизоляции в пределах отдельно взятого человеческого организма. Примерно тем же занимается и украинская «демократия», приобретая все более опасные для жизни окружающих людей формы.
Приметы нашего времени ― яркие признаки подобных мутаций. Казалось бы, удивляться уже нечему. На наших глазах «жертвы» (видимо, с того света) названивают по телефону своим «убийцам» (с трусами в крови по самый гульфик), полуграмотные пресс-секретарши регулируют инфляцию твиттером, а уходящий лидер «всего свободного мира» открыто восхищается высоким уровнем организации выборов в афганских кишлаках. Но украинская жизнь всегда подкинет новый фактаж для искреннего недоумения и напомнит, что в любом, даже самом гиблом, деле пределов совершенству практически не существует.
И самые загадочные мутации лежат на поверхности, скрываясь в цифрах дежурной статистики. Так, согласно опросу фонда «Демократические инициативы» им. Илька Кучерива, за вступление в Евросоюз по-прежнему выступают 48 процентов украинцев. На востоке страны, правда, относительное большинство ― 40 процентов ― не поддерживает никаких союзов, а за интеграцию с ЕС и РФ выступают 24 и 26 процентов опрошенных соответственно. В то же время 42 процента украинцев выступают за вступление Украины в НАТО, при этом военный союз с РФ поддерживают 11 процентов респондентов, а внеблоковый статус ― 34 процента опрошенных.
Как объяснить эти цифры с точки зрения здравого смысла? Исключительно азартом обреченных идиотов! Поскольку мосты на востоке сожжены, народу остается только жить надеждой, что «где-то там, за седьмым перевалом»… Теоретически, конечно, можно было бы худо-бедно начать обустраивать собственные «палестины» своими силами. Но зачем тогда палили мосты и убивали друг друга? Обывательское сознание требует немедленной и неминуемой компенсации или хотя бы утешения вечно раненого самолюбия! А так как всем сразу компенсацию не выдашь, ее для начала выделили Андрюше Коболеву, а остальных попросили наслаждаться томным ожиданием прихода европейских ценностей.
И ждать, судя по всему, осталось недолго. В Запорожье, например, главой облсовета объявили себя сразу двое адептов этих самых ценностей, причем оба из ларца «Слуги народа». Паны Виталий Боговин и Виталий Толочек устроили настоящее шоу для выяснения отношений между собой и с властью. Для пущей убедительности были даже задействованы специально натасканные на изображение воинов света подуставшие хипстеры в камуфляже. Сие действо стало яркой иллюстрацией непримиримой борьбы за народовластие, в которой для истинных демократов не существует никаких компромиссов. А всех несогласных с торжеством свободы и достоинства будут и дальше воспитывать подобным образом. Благо «воспитателей» на Украине за последние годы расплодились сотни тысяч, и они готовы будут работать практически за еду.
Под конец 2020 года начал активно мутировать и глава украинского МИДа Дмитрий Кулеба. Причем так самозабвенно и многозначительно, как и положено главному дипломату необычайно независимой «державы». С одной стороны, Дмитрий публично затосковал по возможности перекинуться парой слов с коллегой Лавровым. Он даже анонсировал посиделки под вино с единомышленниками (судя по всему, мидовский корпоратив) с целью обсуждения перспектив отношения с Россией. С другой ― со всей патриотической неудовлетворенностью Кулеба принялся воспитывать белорусскую «сестру по разуму», решившую в ближайшее время приехать к нему в гости. «Очень важно, чтобы у госпожи Тихановской была четкая позиция относительно российской агрессии против Украины». Он предположил, что первое, о чем спросят ее украинские журналисты (в ходе поездки на Украину. – Авт.), будет: «Чей Крым?». И добавил: «И любой нечеткий ответ сыграет против самой госпожи Тихановской. Поэтому я здесь больше даже о ней забочусь, чем о себе». Подразумевается, что гневное восклицание «Чей Крым?» прогремит на весь мир в ходе планируемой на весну 2021 года эпохального открытия так называемой международной «Крымской платформы». Будет ли на ней модератором подрабатывать госпожа Тихановская, пока держится в секрете.
А вот главной медико-политической мутацией Украины ушедшего года стало даже не великое «мочилово манту», тайну которого открыла миру в своей книге сама смерть под псевдонимом Уляны Супрун. Гран-при, несомненно, получила новость о том, что Польша может выступить посредником Украины для получения вакцин от коронавируса из стран ― участниц Европейского союза. В этой связи стоит заметить, что опытный «адвокат» может, конечно, подогнать клиенту, находящемуся под домашним арестом или даже в СИЗО, порцию какой-нибудь «дури». За счет «подзащитного», естественно. Но чтобы так, как «надежный адвокат Украины ― Польша», десятилетиями дурить киевское руководство, надо иметь недюжинный криминально-дипломатический талант. Впрочем, мутации Кулебы и всей украинской власти свидетельствуют о том, что они сами всегда рады обманываться и суют голову своей страны в петлю абсолютно добровольно.
На фоне всего этого бардака один президент Зеленский мутирует уверенно и спокойно, с достоинством смирившегося с горькой судьбой вьючного осла. При этом периодически он выдает на-гора такие мыслительные бурлески, что странный вопрос о возможной пропаже девяти килограммов свежего эквадорского кокса по дороге из МВД в СБУ отпадает сам собой. Вернее, с собой. Или с ним? «Скажу так: есть с чем бороться! Я не коррупционер, я ничего не беру. Все это знают, поэтому ничего мне не несут. Все признают, в том числе британские и американские разведки, “верхушка” нашей страны взяток не берет. Поэтому мы “рукопожатные”. Мне кажется, это уже первый шаг», ― хвастается лидер нации.
И от этих откровений просто оторопь берет. Понимает ли украинский президент, в чем разница между «рукопожатностью» и «рукожопостью»? Сдается, что не вполне. Поэтому он не только регулярно забывает, какой частью тела отдают честь в приличном обществе, но и упрямо ставит себя и свою страну в унизительное положение. И полбеды, если бы идиотское самоуничижение было основным результатом его профессиональных мутаций из Голобородько в Бората. Но пока Зеленский искренне радуется дешевым заграничным комплиментам в свой адрес, на формально вверенной ему территории усугубляются критические проблемы.
И проблемы, мягко говоря, серьезные. В частности, украинский врач-иммунолог доктор медицинских наук Андрей Волянский отмечает, что еще в 2013 году (последнем году антигуманной тирании) несколько областей западной Украины и Киев могли похвастаться преобладанием количества новорожденных над количеством умерших за год. В 2020 году это соотношение упало в среднем по Украине до 1:2 (похожая ситуация была в 2000–2002 годах (375 тысяч/750 тысяч), но в 2005–2012-х она стабильно улучшалась). А по итогам 2020 года на Украине впервые за всю ее независимую историю увидит свет менее 300 тысяч детей! При том, что в стартовом 1991 году их было более 630 тысяч. Нетрудно прикинуть ближайшие демографические перспективы страны, если население Украины будет и дальше убывать в темпе миллион за три-четыре года.
Простых рецептов стабилизации упомянутой ситуации уже не существует. В уходящем в историю «постсоветском пространстве» Украина так и останется образцом самых негативных и уродливых общественных мутаций. Остается лишь смириться с этой неизбежностью. В конце концов, мутации являются важным механизмом эволюции. Правда, никак не ее самоцелью. Как, впрочем, и демократия ― всего лишь один из способов урегулирования отношений власти с народом, а не удобный аргумент, чтобы этот самый народ стереть с лица земли.
Свежие комментарии