Сергей Шаргунов о том, как удаётся бороться за спасение амурского посёлка
Я уже рассказывал о бедственном положении далёкого амурского посёлка, который называется Ерофей Павлович.
Посёлок железнодорожный, на одном из очень сложных участков Транссиба, названный именем землепроходца и первооткрывателя сибирских и дальневосточных земель Ерофея Хабарова. Если он опустеет, возникнет ещё один роковой вопрос: кому чинить пути и водить поезда, соединяющие огромную страну?
Напомню, ерофеевцам, измученным отсутствием медицины, сообщили: «Обслуживание вызовов по скорой помощи будет выполняться по графику». По чётным дням скорой не ждите. А если вам поплохело не по графику, получается, просто не повезло. Минимум три часа туда-обратно по бездорожью. И не факт, что вообще кто-то приедет.
«Уже ни один человек умер просто в дороге…» — это из моего разговора со здешними жителями, которые потеряли всякую надежду на подмогу.
Их обращения, написанные куда угодно, встречали полное безразличие.
И вот — несколько депутатских запросов, телеэфир — и это достойно научно-исследовательского даже интереса, как начальство разного ранга повело вдруг хороводы вокруг отдельного небольшого посёлка.
Хороводы продолжаются, что радует, потому что моя задача — помочь тем, о чьей беде рассказываю. Но одновременно это и занятно, и грустно. Где же вы раньше были? И нет ли желания помочь и другим брошенным и несчастным населённым пунктам?
Впрочем, вот что обнадёживает — пример Ерофея доказывает: надо упорно защищать себя, чиновники всё ещё опасаются громкой огласки.
Итак, о хороводах.
В отдаленный от областного центра посёлок аж из Благовещенска съехались сразу несколько комиссий. На днях в Ерофее побывала сама министр здравоохранения Амурской области Светлана Леонтьева. При министре прошло представительное совещание с повесткой: «оказание медицинской помощи ерофеевцам». Присутствовали: глава района, замглавы по социальным вопросам, глава администрации посёлка, депутатский корпус, начальник отдела забайкальской дирекции здравоохранения РЖД, руководство Сковородинской больницы, главы всех муниципальных образований района…
Ерофеевцы, конечно, поражены таким оборотом. Весь тот кошмар, о котором почти обречённо они мне твердили, теперь рассеивается, и оказывается, при желании все проблемы можно решить. Не так ли и в гораздо больших масштабах?
Кстати, на днях президент согласился с инициативой сформировать в составе конкурса управленцев «Лидеры России» отдельное направление «Государственная и муниципальная служба», добавив, что в подготовке таких кадров может не хватать «живинки». Открытая связь чиновников всех уровней с людьми, способность не отрываться от повседневной жизни, в том числе, быть на связи с гражданами в интернете — это очевидные требования нынешнего времени. Правда, новичков быстро обстёсывают под «формат системы», и, наоборот, любой брюзгливо-надменный чинуша оживляется и суетно опрощается, едва почуяв нависшую над ним угрозу. Вопрос не только и не столько в кадрах (хотя и в кадрах тоже), а в требованиях к чиновникам. В кадрах телеэфира — жуткая нехватка внутрироссийских тем (а ведь ТВ в кабинетах смотрят, ловя аппаратные сигналы). Боль глубинки должна присутствовать в новостях непрерывно. И эти новостные сюжеты должны держать чиновника в стрессе, принуждать к ответственности. Так некогда любой местный секретарь трепетал перед наведавшимся корреспондентом и даже тенью газетной заметки.
Вернёмся в Ерофей.
Теперь у них есть постоянный терапевт, в день приезда министра мгновенно принятый на работу. (Осталось вернуть обещанного педиатра — за это продолжу бороться). Жителей решено принимать и в здешней ведомственной поликлинике РЖД вне зависимости от места работы. А в местной больнице будут менять крышу и уберут плесень.
Больше того — теперь всех инсультников и инфартников станут доставлять санавиацией.
Раньше умирающему предлагалось ожидать единственную на два огромных района скорую или без малого 1000 километров, почти сутки трястись в вагоне поезда, который к тому же и ходит не каждый день…
Отныне официально утверждено: тяжёлых пациентов доставлять в лучшие областные медицинские центры в Благовещенске в течение 2,5 часов. На территории больницы уже приводят в порядок много лет пустовавшую вертолётную площадку.
Почему всего этого нельзя было сделать раньше?
Свежие комментарии