БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 909 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Клюянов
    А органы военной прокуратуры в сторонке? ДИКОСТЬ! Такое чижиковое гнильё якобы служит народу...«Мы вас туда не п...
  • Александр Еньшин
    Такая многовекторность раньше проституцией называлась!Российское зерно ...

НА КРЕДИТНОЙ ИГЛЕ: "СИМЕНС" НАНОСИТ УДАР ПО БИЗНЕСУ РОССИИ

На кредитной игле: Сименс наносит удар по бизнесу РоссииФОТО: SERGEY KOHL / SHUTTERSTOCK.COM

Компанию Siemens знают, без преувеличения, все. Но теневая сторона её деятельности в России известна немногим. Расследование Царьграда наглядно показало, чего на самом деле стоит немецкая расчётливость.

Компания Siemens, сделавшая себе имя на суперсовременных технологиях, производящая скоростные удобные поезда, в идеологическом смысле пошла по узкоколейке. Пала жертвой пропаганды, устрашилась санкций, не выдержала давления – называйте это как хотите, но компания Siemens, которая процветала на нашем рынке 170 лет, не просто ушла, а ещё и хлопнула дверью:

Мы осуждаем войну на Украине и решили провести упорядоченный процесс сворачивания нашей промышленной деятельности в России.

Это решение компании, которой когда-то было дано право размещать на своих фирменных документах герб царской России – двуглавого орла.

обложка

ФОТО: ФИЛЬМ-РАССЛЕДОВАНИЕ "НА КРЕДИТНОЙ ИГЛЕ: "СИМЕНС" НАНОСИТ УДАР ПО БИЗНЕСУ РОССИИ"

Что ж, давайте посмотрим, как выглядит эта упорядоченность, какая часть "Сименса" ушла, а какая топчется в дверях и зачем она это делает.

https://vk.com/video-75679763_456274362

Живы благодаря России

В 1852 году немецкий инженер и изобретатель Эрнст Вернер фон Сименс приехал в Санкт-Петербург с намерением проложить в городе телеграфную сеть.

Первую лампочку Москвы питала первая городская электростанция, построенная в 1888 году фирмой "Сименс-Гальске". Первый трамвай был запущен на немецком электродвигателе, который был сконструирован и произведён на заводах Сименса в России. И в тендере на прокладку первого в России метро "Сименс" тоже участвовала.

В 1857 году в Европе бушевал экономический кризис, молодые фирмы разорялись массово. Но небольшая на тот момент немецкая компания преодолела шторм, даже не намочив ботинок, и только благодаря России. Если бы не российские заказы, немецкая компания просто не выжила бы. В некоторых источниках говорится, что только за один тот тяжёлый год Сименсы вывезли из России за границу 18 пудов, то есть 295 килограммов золотых русских червонцев.

"Сименс" пережил в России и революцию, и две войны. Но давления современных американских феодалов выдержать не смог.

Дмитрий Потапенко, предприниматель, общественный деятель хорошо сказал об этом:

Антивоенная операция коалиции частных компаний – такого не было никогда в истории мира. Вообще никогда совсем. Ни в Первую, ни во Вторую мировую войну. А сейчас частные компании, крупные холдинги сказали: нет, нас не устраивает, что кто-то пытается установить новый миропорядок.

Они были везде

"Сименса" в России много. Каждый год немецкий концерн внедрялся в новую отрасль, начинал сотрудничать с новыми предприятиями, университетами, лабораториями. Множество российских ГРЭС, ТЭЦ, АЭС, нефтехимических предприятий оснащались оборудованием этой компании.

  • В 2010 г. скоростные поезда "Сапсан" начинают регулярно курсировать между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.
  • В 2011 году "Сименс" объявил о миллиардной программе инвестиций в России. В Воронеже запустили завод по производству электродвигателей.
  • В 2012 г. там же, в Воронеже, открылся завод по производству трансформаторов.
  • В 2013 г. в Ленинградской области по маршруту Санкт-Петербург – Чудово – Великий Новгород стал курсировать пригородный электропоезд "Ласточка".
  • В 2014 г. на заводе "Уральские локомотивы" под Екатеринбургом выпущена первая "Ласточка" русского производства.
  • В 2015 г. торжественно открыт завод по производству газовых турбин под Санкт-Петербургом.
  • В 2016 г. "Ласточки" производства завода "Уральские локомотивы" начали "летать" по Московскому центральному кольцу.

Владимир Демидов, эксперт международного рынка энергетики и ресурсов, говорит:

Siemens – это медицина, энергетика, ядерная энергетика, перевозки. Компания поставляет сложное оборудование в нефтегазовой сфере – это системы управления отрасли. Это не просто системы автоматики и контроля – это мозги объектов, всё то, что позволяет газу и нефти переходить из точки А в точку Б в необходимом количестве под необходимым давлением.

Siemens есть и в нашей медицине. Однако в этом подразделении холдинга заявили о том, что из России уходить не собираются. Причина – не благородство, а бизнес. Именно в этой отрасли Siemens не поставляет нам ничего уникального. МРТ, КТ, УЗИ – всё это оборудование имеется и нашего, и японского, и корейского производства. Рынок они завоёвывали годами, а если уйдут, то просто его потеряют.

Получается, что Siemens неразрывно связан с Россией. Но теперь мы узнали цену этому эпитету. Все связи, как показывает жизнь, можно разорвать, даже те, что принято называть "неразрывными".

Айсберг на русском пути

Учёные, инженеры, предприниматели, все те, кто в авральном режиме работает над импортозамещением, остро нуждаются в поддержке. Оказалось, что "Сименс" не только разрывает многомиллионные контракты, но и другими способами душит российский бизнес. Во время подготовки этого расследования мы обнаружили, на первый взгляд, малозаметное подразделение этой немецкой компании. Не делая громких заявлений, оно остаётся в России и тихо дрейфует в тени масштабных проектов Siemens. Мы выяснили, почему так происходит.

Речь идёт о лизинговой компании "Сименс Финанс", её единственный учредитель – "Сименс Акциенгезельшафт" (Германия). В "Сименс Финанс" не стесняются в выражениях, когда завлекают клиентов:

Если вы хотите взять миллиард, мы ждём вас. Если вы не придёте к нам, мы сами придём к вам. Если вам не нужен миллиард, мы всё равно придём к вам.

По-немецки отточенный "Сименс" с его застёгнутыми на все пуговицы лощёными топ-менеджерами как-то не стыкуется с этим приветом из лихих 90-х. Почему сотрудник лизинговой компании говорит о миллиарде? Потому что "Сименс Финанс" выдаёт не только оборудование в лизинг, но и деньги. То есть ведёт себя как кредитная организация, хотя формально таковой не является. "Сименс Финанс" не получала специальной лицензии у Центробанка, соответственно под регулирование ЦБ не подпадает.

По итогам 2021 года в рэнкинге российских лизинговых компаний "Сименс Финанс" находится на 10-м месте. Сумма заключённых сделок превышает 78 миллиардов рублей. И это – очень опасно.

Рэнкинг лизинговых компаний 2021

ИСТОЧНИК: РЭНКИНГ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 2021 "ЭКСПЕРТ РА"

"Увезли в неизвестном направлении"

Судебных разбирательств у компании – сотни. Из неполного перечня, оказавшегося в нашем распоряжении, только за последние 3 года видно 558 дел, где "Сименс Финанс" выступает истцом, и 295 – ответчиком. Почти везде предметом спора является "неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам лизинга".

Источник: картотека арбитражных дел

ИСТОЧНИК: КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ  

Мы связались с представителями некоторых компаний из списка. Большинство говорить на камеру отказались, возможно, из страха усугубить своё положение. Но кое-кто всё же согласился.

Компания "Клинмарк Сервис" – микропредприятие из Ярославля с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Мойка, услуги клининга, ремонт. По сравнению с "Сименсом" – просто букашка, но тем не менее позади у них уже 5 судебных разбирательств, и спор всё ещё не разрешён.

Генеральный директор компании Владимир Писмарев рассказывает:

Мы с компанией "Сименс Финанс" заключили договор лизинга на поставку автомоечного оборудования, мойки высокого давления. Заплатили 25% аванса – миллион с копейками – и ждали мойку. Но в феврале 2020 года грянула пандемия. Поставка мойки задержалась.

Когда же поставщик наконец привёз нам мойку, представитель компании "Сименс Финанс" приехал, подписал акт приёма-передачи и тут же выдал мне решение о прекращении договора лизинга в одностороннем порядке. Немедленно подъехала машина, грузчики забрали мойку и увезли в неизвестном направлении.

Ни аванса, ни мойки Владимир больше не видел. Суды идут второй год.

Но есть у "Сименс Финанс" клиенты и крупнее. Все нижеперечисленные предприятия являются партнёрами ООО "Сименс Финанс", и этот перечень далеко не исчерпывающий. Партнёры "Сименс Финанс" – стратегически важные и системообразующие предприятия России.

  • ОАО "РЖД"
  • АО "Автодор"
  • ПАО "Татнефть"
  • ООО "Феррум"
  • ООО "Новороссийский прокатный завод"
  • ОАО "Пятигорский завод "Импульс"
  • Группа компаний "Автокомпонент"
  • Группа компаний "Феррони"

О ситуации с этой последней группой мы и будем говорить далее.

Ни денег, ни оборудования

В 2015 году бывшее советское предприятие "Автоваз агрегат" в Тольятти Самарской области было вынуждено полностью остановить производство. Две с лишним тысячи человек оказались на улице без содержания.

В 2021 году в этом здании открылся завод по производству металлических дверей. Это только звучит скромно, а на самом деле это – крупнейшее в России предприятие отрасли. Не только в России, но и в СНГ и в Европе. Двери отсюда разлетались по 42 странам.

Источник: фильм-расследование

ИСТОЧНИК: СКРИНШОТ КАДРА  ФИЛЬМА-РАССЛЕДОВАНИЯ "НА КРЕДИТНОЙ ИГЛЕ: "СИМЕНС" НАНОСИТ УДАР ПО БИЗНЕСУ РОССИИ" 

Всё шло хорошо до того момента, пока иностранные компании не заявили о своём уходе с российского рынка. И теперь это крупнейшее предприятие, которое на региональном уровне имеет статус системообразующего, тоже оказалось под угрозой закрытия.

Завод хотели оснастить суперсовременной техникой. Её разработали в Италии специально для завода "Феррони". Это сверхдорогое оборудование привезли в Россию итальянские специалисты. Закуплено оно в лизинг, через "Сименс Финанс". Комплексы должны были заработать в марте 2022 года, завод должен был получать продукцию, делать амортизационные отчисления.

Но оборудование простаивает третий месяц, оно не запущено. После объявления санкций итальянцы схватили свои вещи и спешно покинули Россию. Груда умного железа осталась лежать мёртвым грузом.

Источник: Скриншот кадра  фильма-расследования

ИСТОЧНИК: СКРИНШОТ КАДРА  ФИЛЬМА-РАССЛЕДОВАНИЯ "НА КРЕДИТНОЙ ИГЛЕ: "СИМЕНС" НАНОСИТ УДАР ПО БИЗНЕСУ РОССИИ" 

Ситуация теперь выглядит так: вместо современной автоматической линии, производящей двери для всего европейского рынка, компания получила простаивающее оборудование, которое не может задействовать в производстве. Закрылась дверь и на европейский рынок. При этом ежемесячные многомиллионные выплаты компании "Сименс Финанс" никто не отменял – эта организация не просто не ушла из России, но и отказалась предоставлять клиентам кредитные каникулы.

"Задача – вывести деньги из России"

Екатерина Шульга, руководитель службы HR завода "Феррони", рассказывает:

Нас поставили в такие условия – вы платите деньги за то оборудование, которое не работает. Не потому что мы его сломали или мы не умеем на нём работать, а потому что не поставили вовремя деталь, недоучили, недоукомплектовали, не смогли наладить оборудование. И вот оно стоит мёртвым грузом. Я помню, когда его привезли, люди смотрели на него с надеждой, обучались, ждали запуска. А счастья не случилось.

У "Феррони" три завода. Один, крупный и современный, – в Тольятти, два других, постарше, в Йошкар-Оле. От санкций страдают на каждом из них.

Источник: Скриншот кадра  фильма-расследования

ИСТОЧНИК: СКРИНШОТ КАДРА  ФИЛЬМА-РАССЛЕДОВАНИЯ "НА КРЕДИТНОЙ ИГЛЕ: "СИМЕНС" НАНОСИТ УДАР ПО БИЗНЕСУ РОССИИ"  

Для небольших городов подобные предприятия – спасение от нищеты и безработицы. Для страны – пример удачного импортозамещения. Но сейчас предприятие, которое имеет статус системообразующего регионального уровня, по вине обстоятельств попало в кредитную кабалу.

Олег Князьков, генеральный директор "Феррони Инжиниринг", констатирует:

Мы получили финансирование от компании "Сименс Финанс" на покупку оборудования. Средства мы направили поставщикам, производителям оборудования, которые частично нам поставили его, частично не поставили. Потому что санкции. То оборудование, что было уже привезено и смонтировано, мы не можем эксплуатировать, потому что запчасти, сервис полностью отсутствуют. Поставщики не выходят на связь. Деньги заплачены, долг висит, а оборудование просто стоит в коробках.

Поскольку на новом оборудовании ничего произвести и, соответственно, получить прибыль нельзя, компания обратилась в "Сименс Финанс" с просьбой о предоставлении кредитных каникул. Однако компания "Сименс Финанс", которая "сделала России одолжение", задержавшись на нашем рынке, отказалась идти навстречу и поддерживать бизнес. В ситуации с этим заводом она полностью обнажила свои истинные цели – вывести из России максимум денег, ничего не предоставив взамен. Более подробное описание таких действий легко найти в Уголовном кодексе любой страны, не исключая Россию и Германию.

Князьков не питает иллюзий:

У них задача – вывести те долги, которые были розданы заёмщикам в виде финансирования по покупку оборудования, и благополучно покинуть страну. В этой ситуации оказалось много предприятий, не только мы. Приобрели оборудование, перечислили деньги иностранным поставщикам, но в настоящее время это оборудование неспособно что-либо производить, оно не обслуживается. Siemens уходит от нас, а "Сименс Финанс" остаётся, потому что будет взыскивать задолженность.

"Мы зафиксируем"

Дело не только в том, что лизинговая компания теперь уже через суд требует вернуть деньги за неработающее оборудование. Судебные споры сказались и на взаимоотношениях с банками. То есть проблемы с выплатой лизинга потянули за собой ещё бо́льшие проблемы.

Когда появляется просрочка платежа, она видна другим кредиторам. И в данной ситуации кредитные институты, которые финансируют компанию, воспринимают эту просрочку как задолженность и вносят должника в "чёрную зону". Так крупная русская компания попадает под кредитную гильотину, которая, с одной стороны, грозит взысканием задолженности в пользу компании "Сименс Финанс", с другой – не даёт возможности финансирования в других кредитных институтах.

А ведь когда только началась острая фаза санкционной войны, Банк России дал рекомендации банкам проводить реструктуризацию кредитов заёмщиков, столкнувшихся со сложностями вследствие санкций. Надо отметить, что многие банки – и с госучастием, и без – действительно пошли навстречу предпринимателям. Но только не "Сименс Финанс". Он проводит финансовые операции без нормальной русской лицензии, что само по себе должно вызывать вопросы, – и ЦБ ему не указ.

Мы поговорили с менеджером "Сименс Финанс", который представился Романом. Сочтя нас клиентами, он бодро завлекал нас ("Различные графики можем предложить – можете платить, можете не платить, как хотите"), но поняв, в чём дело, резко сменил тональность:

А, то есть вам звонили просрочники, которые нарушают договорные отношения. Ахаха! Удивительно, если вы ещё и материал сделаете, мы, конечно, посмотрим, зафиксируем, кто и о ком будет говорить.

Отфутболили все

Пора вводить внешнее управление и передавать "ушедшие" предприятия тем, кто хочет работать. Но не только в промышленной, но и в финансовой сфере.

Нам говорят, что ситуация сложная, ориентироваться трудно. А вот немцы почему-то быстро сориентировались в ситуации с "Газпром Германия" или нефтеперерабатывающим заводом российской "Роснефти" в городе Шведт. То есть враги – а иначе Германию сегодня воспринимать преступно – легко отнимают у нас имущество, а мы в наших судах всерьёз рассматриваем их финансовые требования к нашим же компаниям!

В головном офисе "Сименс" официальный запрос от нашего телеканала был проигнорирован, ровно как и в компании "Сименс Финанс". Российские ведомства ссылались друг на друга.

Министерство экономического развития:

Координацию по вопросам разработки и реализации мер по противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации осуществляет Минфин России.

Министерство финансов:

В компетенцию не входит включение организаций в список юридических лиц, в отношении которых необходимо установить внешнюю администрацию.

Министерство промышленности и торговли:

Минпромторг не наделён полномочиями осуществлять регулирующее воздействие на хозяйствующие субъекты.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил Комитету по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Госдумы рассмотреть обращение руководства группы компаний "Феррони". И по итогам такого рассмотрения комитет направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо с настоятельной просьбой принять меры по недопущению остановки производственной деятельности "Феррони".

Предлагаем также рассмотреть вариант введения в России "лизинговых каникул", аналогичных кредитным. Центробанк, повторимся, рекомендовал банкам реструктуризировать задолженности пострадавших от санкций заёмщиков, а чем хуже лизингополучатели? У нас половина страны на импортном оборудовании, и имеет прямой смысл ввести систему каникул по лизинговым оплатам либо же налоговых льгот, обнуляющих федеральные налоги на такие оплаты, что также позволит выжить бизнесу.

Будем надеяться, что эти меры окажутся действенными. Потому что противная сторона тоже не дремлет: стало известно, что компания "Сименс Финанс" находится в активной стадии переговоров о смене собственника, чтобы стать резидентом России.

Нужно реагировать сейчас, пока бизнес не завалился на бок и не утянул судьбы тысяч людей за собой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх