В западной части Тихого океана с американской военной базы Андерсен на острове Гуам поднялись сразу три бомбардировщика – Б-1 «Лансер», Б-2 «Спирит» и старичок Б-52 «Стратофортресс».
Это так американцы устраивают пиар-акцию своим вооруженным силам, типа, смотрите, какие у нас мощные и большие бомбардировщики. А с другой стороны, ведут себя подобно собаке – бомбардировочным пролетом метят – это моя территория, я все еще здесь, силен и вооружен до зубов.
Только зубы-то поискрошились...
Дозвуковой Б-52 вообще стыдно поднимать в воздух – он разработан в 1955 году. Полвека самолету – дело ли.
Один из них, кстати, в этом году разбился при вылете с этой же базы на острове Гуам. Вообще, бьются они массово с 1961 года. При этом с термоядерными запасами на борту, иногда даже теряя бомбы.
Конечно, Б-52 – это бомбардировщик с хорошим запасом дальности – шестнадцать тыс. км. максимум и с внушительным боевым радиусом в семь тыс. км. При этом он способен взять на борт 31 тонну различного вооружения.
Только дьявол, как обычно кроется в мелочах. Создавались эти бомбардировщики в те времена, когда тактика применения была предельно проста – забраться повыше (в случае с Б-52 на шестнадцать км.), и оттуда скинуть ядерную бомбу, благодаря которой, точность бомбометания, в общем-то, и не важна. Только оказалось, что русские умеют сбивать самолеты и выше, ну и тогда американцам пришлось срочно переделывать крылышки для своей «Стратокрепости», чтобы она могла лететь на высоте 150 метров, скрываясь от тогдашних радаров противника. Но оказалось, что на совершение «нырка» и выходом из него с набором высоты, уходит очень много топлива, из-за чего боевой радиус самолета серьезно снижается.
Впрочем, сейчас Б-52 виден на всех радарах, так что скрываться ему смысла нет, ему просто нет ни какого резона появляться там, где есть хоть какое-то ПВО противника – собьют.
Не стоит полагать, что наш Ту-95 такая же рухлядь, как и американский Б-52.
Несмотря на то, что задачи у них одни и разработка велась в одно время, в Ту-95МС16 кроме винтов и корпуса мало что осталось от своего прародителя. А в 2016 году эти самолеты еще раз модернизируют до Ту-95МСМ.
Ну, а Б-52 последний раз обновлялся пакетом Pacer Plank 1977 года.
Рухлядь, которая сгодиться только для того, чтобы вдалбливать в каменный век беззащитную инфраструктуру побежденного противника, но никак не средство ведения современной войны.
B-1 «Лансер» машина уже интереснее, конечно, но мало чем выдающаяся. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, оснащенный крылом изменяемой стреловидности, поднимает еще больше вооружений на борт, чем Б-52 – 56 тонн, включая внешние пилоны, но уже имеет боевой радиус всего в пять с половиной тысячи км. Сверхзвуковая скорость при этом составляет всего 1300 км/час максимум.
Разве это серьезно?
Бомбардировщик достаточно противоречив. Б-1 сверхзвуковой, но летает слишком медленно, чтобы самостоятельно уходить от сверхзвуковых ракет, построен с использованием стелс-технологий, но при этом, размещенное на пилонах вооружение начисто ликвидирует всю ту невидимость, что давали эти технологии, а без вооружения на пилонах, несет всего 34 тонн нагрузки.
Что такое хороший стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, видно в сравнении Б-1 с нашим Ту-160 «Белый Лебедь».
Боевой радиус у воздушного ракетоносца даже больше чем у Б-52 – 7300 км., при этом бомбовая нагрузка больше чем у Б-1 – 45 тонн. И все это вооружение прячется в недра корпуса, не «отсвечивая», что лучшим образом сказывается на стелс-характеристиках Белого лебедя.
Но самое главное отличие – максимальная скорость в 2230 км/час. Мощные двигатели в совокупности дают тягу в 100 000 кгс, что почти в два раза больше чем у любого американского бомбардировщика.
Ту-160 – истинное произведение военно-инженерного искусства.
Б-1 впервые поднял в воздух все свои противоречия в 1974 году. Американцы, видимо, перетрудившись на разрешении этих противоречий, решили изобрести панацею и к 1997 году построило футуристичный Б-2 «Спирит».
Этот бомбардировщик создан с расчетом на невидимость для вражеских радаров, и пытаясь добиться этого, звездно-полосатые инженеры «забили» на все остальные характеристики самолета – он берет меньше бомб на борт, имеет меньший боевой радиус, рабочий потолок, максимальную дальность и тягу двигателей, чем даже Б-2. А уж его скорость в жалкие 1010 км/час и вовсе является скорее звуковой, чем сверхзвуковой.
При этом стелс-технологии, не могли его сделать невидимым для радаров отечественной ПВО даже на момент появления, но а сегодня, о его несостоятельности не говорит только ленивый американский генерал.
Поэтому сравнивать это недоразумение с нашим блистательным Ту-160 не вижу смысла.
Итого, что мы видим сегодня в небе над островом Гуам?
Давно состарившийся бомбардировщик, слабый бомбардировщик, и несостоявшийся бомбардировщик – отличная реклама для современных США.
Свежие комментарии