На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья
    А что, диаспоры - это какое-то официальное образование, чтобы их упразднять? Нужно вышвыривать все эту чернь из Росси...УПРАЗДНИТЬ ДИАСПОРЫ
  • Maxim
    Когда у нас начнут..Китайские финансо...

Правдоруб-авиастроитель из 1990-2000-ых и его Обжигающая Правда про заговор против Ту-214

Сегодня на Пульсе сайта перепечатан материал из «Бизнес-​газеты». Обширное интервью с возглавлявшим в 1996-2007 годах Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) Наилем Хайруллиным. Материал на боле чем сотню строк. Но я выбрал только те места, которые связаны с темой заявленной в заголовке

При Хайруллине завод начал серийный выпуск Ту-214 (опытный самолет взлетел при Литвинове) — выпустили 10 лайнеров.

«Только бы Казань не выпендривалась с самолетами»

— Наиль Гумерович, сегодня мы наблюдаем вторую попытку запуска серийного строительства Ту-214. А насколько это было реально в предыдущий раз, в конце 1990-х – середине 2000-х?

— Не хватило буквально одного усилия, и это при том, что было сильное противодействие. Если бы подписали контракт с Ираном, на что он уже был готов, никто бы не смог нас остановить.

Когда Минтимер Шарипович (Минтимер Шаймиев — первый президент Татарстана, госсоветник РТ — прим. ред.) ездил за границу, обязательно брал с собой руководителей заводов, которые могли бы завязаться с другими странами. Так в 1997 году я попал в Иран. Потом полетели туда продемонстрировать Ту-214. В его кабине рассказывал главе их экспортного совета, брату Ахмадинежада (Махмуд Ахмадинежад — президент Ирана в 2005–2013 годах — прим.

ред.), а также шеф-​пилоту президентского экипажа о самолете. Но ничего не двигалось, пока меня не познакомили с одним из членов совета старейшин. После этого сразу подключилось министерство обороны Ирана, которое у них отвечает за всю авиацию.

Потом бывал там не раз, уже по инициативе иранцев. Когда увидел авиазавод в Исфахане, где уже тогда были пятикоординатные станки, понял: там можно хорошо развернуться. Речь шла о том, что мы поставляем первые 20 самолетов, передаем их на обслуживание, обучаем персонал, а дальше начинаем совместный выпуск. Причем важно, что Ту-214 шел в связке с Ту-334.

С директором завода хорошо сошлись. Когда он рассказал, что у него 1 тысяча гектаров земли и еще столько же зарезервировано, я спросил: «Это какой же налог на землю ты платишь?!» Он посмотрел на меня как на ненормального: «Мне дали 140 миллионов долларов на оборудование, и то мы вернули только часть, а основной долг взяло на себя государство». Вот это государственная политика!

Договориться и с иранцами было непросто — 7 лет шли к контракту. На финальном отрезке в Казань приезжали два их замминистра, я подписал соглашения, которые они привезли. На их основе иранцы подготовили письмо за подписью Ахмадинежада на имя Владимира Путина с просьбой поддержать проект. Но его судьба уже где-​то была решена: этих чиновников приняли очень холодно и на продолжение переговоров послали не меня, а человека… не той для иранцев национальности. Они поняли посыл, и на этом наши отношения прервались. Если бы подписали контракт, сегодня завод жил бы совсем по-​другому: были бы заказы, валюта, развитие самолета, завода и комплектаторов.

— Почему иранцев приняли холодно?

— Думаю, такими были указания из Москвы — только бы Казань не выпендривалась с самолетами

Что ж, это всё очень, очень интересно. Про то как американцы со спутника видели огромный самолет на открытой площадке в Казани (и это помешало производству…чем?). Про то как не дали заключить контракт по Ту-214 с иранцами. Конспирология про ревнивый русский Центр не давший татарам Казани торговать с иранцами. Про срыв контракта методом отсылки на переговоры еврея.

 

Проскользнули в интервью Хайруллина и некоторые не совсем удобные детали. Оказывается супер-​пупер-патриотичный и почти полусоветский Ту-214 начала 00-ых был на американской авионике.

В «Дальавиа» Ту-214 были довольны, налет шел нормальный, как и позже в «Трансаэро». Но что было провально — обслуживание. Такая беда наблюдалась даже у военных. Когда в Малайзию летали на выставку, тамошние нам говорили: мы от ваших истребителей откажемся — нет обслуживания, запчастей. Ведь самое главное — за сутки вернуть машину в строй. Когда у хабаровского Ту-214 в Сеуле отказал пилотажный блок, пришлось его с опытной машины снимать и отправлять в Корею. А у Ту-214 пилотажно-​​навигационное оборудование импортное, и нам тут же пришло замечание из США: «Вы нарушили договор — переслали блок в другую страну». То есть уже в то время могли дистанционно контролировать.

В отличие от нынешней попытки возродить создать во многом новый Ту-214 с российским оборудованием. Попыткой удачной или нет. Вполне допускаю и второе(посмотрим), но это никак не отменит исторического факта, что, как выясняется, «правильный» патриотичный Ту-214 (за это похеренный либерал-​компрадорами из Центра, ага) избыточной импортозамещенностью не страдал…Ну то такое…

Повторяю, это всё очень, очень интересно.

Но, согласитесь, прежде чем обличить и осудить федеральных буржуинских либерал-​компрадоров, подрезавших крылья красному директору (в 1980-ые возглавлял валяльно-​войлочный комбинат) Хайруллину и тру-​патриотичному (нет) Ту-214, давайте вернёмся на 17 лет назад. И узнаем а как завод под водительством пламенного патриота и крепкого хозяйственника справился с уже заключенными контрактами.

Вот как клеветали буржуазные газетные писаки 17 лет назад про причины увольнения Хайруллина с поста директора КАПО.

11.10.2007

Как стало известно „Ъ“, федеральное агентство по промышленности (Роспром) приняло отставку генерального директора ФГУП «КАПО им Горбунова» 63-​летнего Наиля Хайруллина, заявление о которой он подал неделю назад. По официальной версии, господин Хайруллин уходит на пенсию, но вероятнее всего, его увольнение обусловлено срывом сроков поставки 10 самолетов Ту-214 для АК «Трансаэро». Ожидается, что КАПО возглавит исполнительный директор ОАО «КамАЗ» Васил Каюмов.

Информацию о готовящейся смене руководства ФГУП «КАПО им Горбунова» Ъ подтвердили в управлении авиационной промышленности Роспрома и в правительстве Татарстана. «Официального приказа главы Роспрома об освобождении Наиля Хайруллина с должности генерального директора КАПО пока не подписано», — уточнили „Ъ“ в Роспроме, воздержавшись от дальнейших комментариев. Сам гендиректор КАПО вчера был недоступен для прессы: на звонки по его мобильному телефону отвечала девушка, заявившая „Ъ“, что «сейчас не лучшее время для разговоров, так как гендиректор болен».

По данным источников в авиапромышленных кругах, правительство Татарстана в начале недели предложило Роспрому на должность главы КАПО кандидатуру исполнительного директора ОАО «КамАЗ» Васила Каюмова. По неофициальным сведениям, руководство Роспрома одобрило его назначение, но пока соответствующий приказ не издан. «Действительно, процедура его назначения еще не завершена. Но ничто не мешает его переходу на КАПО, так как смена руководителя крупнейшего авиапредприятия проходит по согласованию с высшим руководством Татарстана», — утверждают в правительстве РТ.

Таким образом, Роспром фактически принял отставку господина Хайруллина, который возглавлял КАПО с 1996 года. При нем с 2001 года, когда заработал лизинг авиатехники, КАПО построило восемь Ту-214 и с участием ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) передало в эксплуатацию 5 машин хабаровской авиакомпании «Дальавиа» и две — красноярской «Красэйр». Кроме того, в феврале 2005 года был подписан договор на поставку 10 самолетов Ту-214 для «Трансаэро». По контракту стоимостью $300 млн КАПО обещало сдать первую машину в декабре 2005 года, несмотря на то что цикл строительства Ту-214 составляет 18 месяцев. КАПО гарантировало скорую отгрузку тем, что один самолет уже находился в высокой степени готовности (около 80%) и требовалось завершить лишь его комплектацию. Однако в действительности первый и пока единственный Ту-214 «Трансаэро» был сдан в апреле 2007 года. По плану следующие четыре самолета должны были поступить в распоряжение авиаперевозчика в 2006 году, остальные — до 2008 год. Ранее господин Хайруллин объяснял задержку со сдачей самолетов тем, что финансовые ресурсы на их строительство концентрируются в ФЛК, а не на КАПО. Однако источник в правительстве утверждает, что средства на 4 машины для «Трансаэро» перечислялись заказчиком напрямую заводу.

По мнению наблюдателей именно срыв контракта с «Траснаэро», а не выход на пенсию, как утверждают источники в правительстве РТ, стали действительной причиной отставки господина Хайруллина. Прежний глава Роспрома Борис Алешин, будучи в Казани в августе этого года, выражал недовольство тем, что «заводом сдан только один Ту-214, тогда как план (на 2007 год — „Ъ“) предусматривал строительство пяти», а сопровождавший его премьер-​министр РТ Рустам Минниханов тогда признал претензии справедливыми.

Либерал-​компрадоры из Центра в 2000-ые настолько рьяно сопротивлялись разгону производства Ту-214, что уволили Хайруллина за …полный срыв производства Ту-214 по первому же сколько-​нибудь крупному (и при том отечественному!) контракту. Логично же, да? Саботажники всегда так делают.

Дело ясное, что дело тёмное. Сейчас бы в 2024 тащить пламенные речуги уволенного 17 лет назад патриотичного патриота с избирательной памятью…Сейчас бы конспироложествовать по поводу тайных пружин заговора по срыву потенциального контракта с иранцами при том, что наш Правдоруб провалил уже действовавший контракт с россиянами.

Пойду читать ещё какие-​нибудь мемуарные мемуары крепких хозяйственников, более зеленую чем сейчас траву, более мокрую воду и то как потом без них воду развалили, а траву выкурили.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх