На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    деточка, про "не мало раз" - это тебе мамка рассказывала? а она не уточняла - когда это "не мало раз" было?Элита готовит нев...
  • Alex Nемо
    Каким образом? В России цены растут когда доллар падает, потому что нужно компенсировать потери продавца. Вот сейчас ...Элита готовит нев...
  • Eduard
    Убогие псевдогосударства живущие на нашей земле!Победа Трампа выз...

Минфин любит «Дом-2» сильнее, чем железные дороги. Это вообще нормально?

Минфин любит «Дом-2» сильнее, чем железные дороги. Это вообще нормально?

 
Фото: Proxima Studio / Shutterstock.com

Российский бюджет, вероятно, выделит средства на поддержку самых «жёлтых» телеканалов – чтобы они безболезненно перекочевали из эфира в «цифру». Зато на железные дороги и пенсии у него денег нет

На что тратить деньги

Ситуация такова.

Для перевода вещания на цифровой формат вместо устаревшего кабельного сформированы два «мультиплекса» – группы значимых каналов. 10 каналов первого мультиплекса ещё 10 лет назад были признаны обязательно общедоступными – это основной официоз, детская «Карусель» и спортивный «Матч ТВ». Второй мультиплекс… согласно методическим указаниям Минфина, основанным на поручении премьера Дмитрия Медведева, тоже нуждается в поддержке.

Это очень важный момент. На выделении денег настаивает не утлый чёлн Минкультуры, давно потерявший берега и ориентиры, не пограничный эсминец независимого рунета Минкомсвязи, а всесильный авианосец российского правительства Минфин.

Удивительные вещи творятся! Министерство финансов, кассовый аппарат страны, обычно крайне неохотно идёт на выдачу средств. «А есть ли в этом экономика?» – любимый вопрос министра Антона Силуанова, с которым он зарубил, например, проект строительства высокоскоростных железных дорог. И в самом деле, зачем тратиться, и так всё работает, улита едет, когда-то будет. Это у «дураков» китайцев по всей стране, включая горные районы, носятся поезда со скоростью 350 км/ч, а русские запрягают неторопливо.

 
 

Антон Силуанов. Фото: www.globallookpress.com

А вот второй цифровой мультиплекс заслуживает государственной поддержки. Там целая группа каналов, у них разный контент и разная репутация, нельзя говорить обо всех скопом. Но мы всерьёз готовы тратить государственные деньги на СТС, РЕН ТВ, «Муз ТВ», ТВ3, «Пятницу», ТНТ? Спонсировать из бюджета социально значимый проект «Дом-2»? Обязательно было добавлять их к «Звезде» и «Спасу»?

Объясняется это тем, что перечисленные развлекательные телеканалы сохраняют своё воздействие на молодёжную аудиторию, и было бы неправильно оставить их совсем без государственной поддержки в тяжёлый период перехода на «цифру».

Бюджет вместо рекламы

В 2012 году было объявлено, что строительство и использование инфраструктуры для цифрового вещания первому мультиплексу оплачивает государство, второй справляется сам. Но «цифра» почему-то оказалась у нас в разы дороже аналогового сигнала, расходы каналов резко выросли (по данным РБК, с 50 млн до 1,3 млрд рублей в год), и кому-то очень влиятельному удалось продавить мысль о необходимости господдержки для трансляции шедевров музыки от «Муз ТВ» и сериалов СТС.

Суммы поддержки пока неизвестны; нам обещают, что она будет частичной. Единственный государственный канал второго мультиплекса, «Звезда», получает из бюджета примерно 2 млрд руб. в год, но это – на текущие расходы, без учёта технических изменений.

Добавим, что все эти каналы любой желающий может без всяких проблем смотреть через интернет. Старшему поколению с этой задачей справиться сложнее, но оно как раз предпочитает каналы первого мультиплекса.

Необходимость поддержки объясняется также тем, что с переходом на цифровое вещание реклама на ТВ станет более таргетированной, то есть направленной на местного зрителя, а жители населённых пунктов с населением менее 100 тысяч человек рекламодателям попросту неинтересны. И чтобы жители Клина и Верхней Пышмы не остались без одухотворённых лиц поп-исполнителей и строителей коммерческой любви, надо потрясти государственную казну.

Фото: Proxima Studio / Shutterstock.com

Не всех утопающих надо спасать. Если перевод из эфира в «цифру» мог убить ТНТ или «Муз ТВ», единственно верной позицией правительства было бы заказать немного попкорна и любоваться процессом.

* * *

Похоже, правительство всерьёз намерено забить голову электорату третьесортной галиматьёй, даже если рекламодатели показывают, что не верят в её эффективность. Это вполне укладывается в образовательную и культурную политику последних десятилетий, но мы, наивные, каждый раз ждём каких-то перемен. Раз уж у нас свободный рынок, пусть, так и быть, существуют, наверное, в этом и состоит свобода… Но не за наш же счёт!

1,3 млрд рублей в год, которые каждый из несчастных каналов не может найти на распространение в маленьких городах, – это десять тысяч пенсий, на которые у Минфина прошлым летом кончились деньги. У нас точно всё нормально с приоритетами? Или Антон Силуанов после работы отдыхает за просмотром «Клуба бойцовских девок» вечного «Дома-2» на ТНТ?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх