На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Самборский
    Растет ВПК, а остальное... Без дешевых кредитов промышленность обречена. Не хватает рабочей силы? А зачем идут разгов...Почему рост эконо...
  • лина каюмова (Хорошая)
    Тема просто класс! Ни одного искаженного факта,так было и еще есть.Рынки, московские...
  • StarPer
    Москва давно уже кишлак.«В моём кишлаке в...

ВЫЖИЛИ ПОСЛЕ ЛОКДАУНОВ? ДОБЬЁМ QR-КОДАМИ! МАЛЫЙ БИЗНЕС В УЖАСЕ ОТ НОВЫХ ЗАКОНОВ

Выжили после локдаунов? Добьём QR-кодами! Малый бизнес в ужасе от новых законовОБЪЯВЛЕНИЕ В РЕСТОРАНЕ О РЕГИСТРАЦИИ ПО QR-КОДУ. ФОТО: АЛЕКСАНДР АВИЛОВ/АГН "МОСКВА"

Россия готовится к масштабному введению QR-кодов. До сих пор это непопулярное решение отдавалось на откуп губернаторам регионов. Но в конце ноября в Госдуму были внесены два законопроекта, которые в случае принятия окончательно разделят жителей России на обладателей QR-кодов и тех, у кого их нет.

И пока парламентарии ведут ожесточённые баталии вокруг всеобщей "куаризации", представители малого бизнеса понимают одно: в случае принятия закона для них это будет уже не кризис, а короткая и страшная агония.

Пытаясь ввести закон о QR-кодах, власть делает вид, что не отдаёт себе отчёт в том, что губит целые отрасли. Для ресторанов, туроператоров и салонов красоты, умудрившихся выжить после локдаунов на фоне экономического кризиса, тотальное внедрение системы QR-кодов может стать смертельным ударом. И подачка в виде продления моратория на проверки малого и среднего бизнеса в 2022 году, о которой объявил премьер-министр России Михаил Мишустин, на этом фоне выглядит просто издёвкой. В случае утверждения законопроектов к концу 2022 года проверять уже будет почти некого.

Пусть подыхают?

На результаты "куаризации" можно уже сейчас посмотреть в регионах, где такие ограничения введены губернаторами. Только в Москве за время действия системы QR-кодов летом потери ресторанов доходили до 85%, эти цифры озвучивал замглавы Минпромторга России Виктор Евнухов. В результате порядка 20% заведений разорились, о чём сообщала уполномоченная по защите прав предпринимателей Москвы Татьяна Минеева. Это совершенно логично, а на бытовом уровне выглядит так: если в компании потенциальных клиентов, которые собираются отметить праздник или просто посидеть в ресторане, окажется хоть один непривитый – они организуют своё мероприятие на дому. А ресторан остаётся без клиентов. Много ли найдётся полностью привитых коллективов?

То же – с гостиничным бизнесом. Несмотря на то что из-за сложностей с заграничными поездками активно начал развиваться внутренний туризм, заселение в гостиницы, посещение туристами музеев, ресторанов и других досуговых зон по QR-кодам убивает это направление на корню. А выстрелом в голову туристической индустрии станет введение QR-кодов на транспорте.

В индустрии красоты ситуация ещё хуже. Все, кто может, вынуждены уходить в тень, парикмахеры и мастера ногтевого сервиса стали работать на квартирах (и неизвестно, какие противоэпидемиологические меры на этих квартирах соблюдаются) и уж точно не будут платить налоги и отчисления в пенсионный фонд.

В общем, стране грозит даже не передел, а зачистка рынка. Председатель "Партии малого бизнеса России" Юрий Сидоров уверен, что внедрение QR-кодов выгодно прежде всего торговым гигантам с зарубежными владельцами.

Если примут эти законы, такое решение станет катастрофой для малого бизнеса. Мы уже видим картину по сфере услуг. Например, в Великом Новгороде, где местные власти уже ввели систему QR-кодов, непривитым клиентам парикмахеров и самим парикмахерам грозят огромные штрафы. Пустуют банкетные залы и кафе во всех городах, где работает система. Бизнес терпит колоссальные убытки, платит сотрудникам зарплату, платит аренду. Могу сказать, что от 20 до 30% малого бизнеса в России уже закрылось. Многие ушли в тень. Даже если государство даёт беспроцентные кредиты на выплату работникам зарплаты, эти деньги всё равно надо будет отдавать. А с чего? Я считаю, что помощь бизнесу со стороны государства, вводящего запретительные меры, должна быть безвозмездной,

– обрисовал ситуацию Царьграду Юрий Сидоров.

Пиршество гигантов рынка

Предприниматели говорят не только о колоссальных убытках, но и о вопиющей несправедливости. В регионах, где действует система QR-кодов, крупные игроки без усилий зачищают рынок от остатков выживших в пандемию малых предпринимателей. Например, в том же Великом Новгороде закрылся фитнес-центр, индивидуально работавший с клиентами, и на его месте тут же распахнул двери сетевой магазин "Градусы", посещение которого QR-кода не требует. И так – по всей стране.

Крупные онлайн-магазины с начала пандемии переживают свой звёздный час. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (основной род деятельности – перепродажа китайских товаров по завышенным ценам), рынок на этом направлении вырос на 44% с начала года. Основной причиной роста продаж через интернет эксперты называют пандемию и локальное введение системы QR-кодов властями регионов.

Если товары и деньги ушли интернет-конкурентам, значит, сократились и рабочие места, и налоги, отчисляемые бизнесом в городские бюджеты. Множество людей, занятых в торговле, остались без работы, а арендаторы не могут сдать в аренду площади. С этой же проблемой сталкиваются владельцы торговых центров, весь бизнес которых строится на аренде – предпринимателям просто нечем её платить, и большое количество торговых площадей пустует. Рушатся целые цепочки, которые выстраивались годами, но на смену им не приходит ничего – на пути бизнеса стеной стоит Его Величество QR-код.

Для борьбы с вирусом, заметим, решение пускать в люди только "кодированных" выглядит совершенно нелогично. Сетевые магазины в регионах с ограничениями работают с максимальной отдачей, на входах в крупные торговые центры посетители стоят в очередях, дыша друг другу в затылок, чтобы предъявить QR-код, в больницах и поликлиниках – толпы, школы и детские сады открыты, хотя врачи давно и громко говорят, что дети нередко болеют ковидом и становятся активными переносчиками вируса. Но, слава Богу, тронешь школу – мало не покажется, властям удобнее демонстрировать бурную борьбу с коронавирусом, закрывая фудкорты и непродовольственные магазины.

А что обыватели?

Между страхом заразиться и страхом не умереть с голоду люди выбирают второе, но терпение не безгранично. Внедрение обязательных QR-кодов не только убивает отечественный бизнес, но и создаёт предпосылки для революционной ситуации. Тем более что сигналы обратной связи власть уже видит. Когда председатель Госдумы России Вячеслав Володин решился открыть комментарии под своим постом о принятии закона о QR-кодах в Telegram, он немедленно получил более 600 тысяч комментариев, и почти все они были гневными.

Можно понять русских людей, встретивших в штыки внедрение пресловутых QR-кодов в качестве регламента поведения в обычной жизни. В доковидную эпоху от человека требовалось соблюдать законы, существовал понятный общественный договор, который большинство понимало и принимало: люди, которые живут честно с точки зрения государства, не воруют, не убивают, не переходят дорогу на красный сигнал светофора и не уклоняются от уплаты налогов (перечень довольно длинный, но интуитивно понятный), могут себя чувствовать свободными гражданами свободной страны.

Но введение института QR-кодов лишает непривитого и непереболевшего обывателя возможности делать самые обычные вещи – посещать общественные места. А русские люди помнят войну, блокаду, оккупацию и пресловутое разделение на "высших" и "низших", подтверждённое документально. Неспроста по этому поводу музыкант, врач, патриот России Александр Розенбаум недавно написал в своём Instagram:

Я не большой сторонник обезличивания личности, а тем более присвоения каких-то номеров, символов. У человека есть имя, фамилия, отчество. А сегодня, как я понимаю, я уже не Александр Яковлевич Розенбаум, а номер 24681. Это действительно напоминает концлагерь, а у меня генетическая память присутствует. Кроме того, я не хочу, чтобы в моих данных копались разные люди. Личность должна быть независимой, свободной, имеющей право на свою частную жизнь.

Конечно, в отличие от идеологов сегрегации, внедряющие QR-коды оставили для людей "второго" сорта возможность перейти в высшую касту – им надо просто сделать прививку. Что делать тем, кто по каким-то собственным соображениям прививаться не хочет – не уточняется. А ведь как раз с расширением сферы применения QR-кодов расширяется и движение антиваксеров: действие оказывается равно противодействию.

Так, может быть, с действием что-то не так?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх