«Если Черногория может быть в НАТО, почему не могут Кубань или Чечня?» – прозвучало из Брюсселя
31 января в Брюсселе в здании Европарламента прошел «пятый форум свободных народов постРоссии». Сходка, организованная Группой консерваторов и реформистов (European Conservatives and Reformists Group), называлась «Имперская Россия. Покорение, геноцид, колонизация. Перспективы деимпериализации и деколонизации». Руководил мероприятием бывший министр образования Польши Рышард Легутко.
Обсуждались варианты расчленения Российской Федерации на множество псевдогосударств.
Ведущими на форуме выступили бывший министр иностранных дел Польши Анна Фотыга и депутат от Польши Козма Злотовский. Присутствовали беглые российские либералы (Пономарёв, Иноземцев) и делегаты с Украины. В информационное пространство вброшена подрывная тема: отстранить Российскую Федерацию от решения мировых проблем и наделить суверенитетом российские регионы в противовес Москве.
«Не существует российского газа, нефти, алюминия, угля, урана, алмазов, пшеницы, лесов, золота и т. д. Эти ресурсы – татарские, башкирские, сибирские, карельские, ойратские, черкесские, бурятские, якутские, уральские, кубанские, ногайские и т. д., – писала в преддверии форума Анна Фотыга. – Для большинства жителей этих регионов, как этнических русских, так и коренного населения, Москва несёт с собой войну, репрессии, эксплуатацию и бесперспективность… Мы должны сфокусировать внимание на регионах и народах Российской Федерации, возможностях и перспективах их суверенитета… Я согласна с Янушем Бугайским [старший научный сотрудник запрещённого в России Джеймстаунского фонда*** в США, пропагандирующий раскол России по национальным швам. – В.Г.], что внутри Российской Федерации могут появиться новые прозападные государства… Развал последней колониальной империи в Европе неизбежен».
Засилье поляков в проекте развала России неслучайно. Польская геополитика родила три антироссийских доктрины – ULB (Украина – Литва – Белоруссия) с превращением этих стран в антироссийский плацдарм; Междуморье – создание антироссийского санитарного кордона между Балтийским и Чёрным морями; АВС – формирование антирусского альянса из стран, расположенных между Адриатикой, Балтикой и Чёрным морем. Каждая из этих доктрин делает ставку на распространение сепаратизма в России. Трём доктринам соответствуют три идеологии –валленродизм (Wallenrodyzm), винкельридизм (Winkelriedyzm) и прометеизм (prometeizm).
Валленродизм получил название от имени героя произведения Адама Мицкевича «Конрад Валленрод» (1828) – поляка, вступившего в Тевтонский орден, чтобы скрытно мстить за поругание Литвы. В польском понимании валленродизм – это допустимость заискивания и видимой дружбы с врагом, чтобы тайком подвести их к гибели. Валленродизм был распространённой позицией среди чиновников-поляков в Российской империи: делая вид, что служат государству, они подтачивали его изнутри.
Винкельридизм (по имени швейцарского героя Арнольда Винкельрида, грудью бросившегося на австрийские копья в битве при Земпахе в XIV в.) утверждает, что Польша добровольно приносит себя в жертву, прикрывая грудью другие народы от российского империализма.
Прометеизм утверждает, что Польша подобно легендарному Прометею несёт народам Российской империи / Советского Союза / Российской Федерации огонь свободы. Прометеизм служит обоснованием восточной политики Польши, приписывая ей бескорыстные мотивы (готовность жертвовать собой ради других народов).
Список участников сходки 31 января показывает, кого Запад хочет «осчастливить» в России польским «заступничеством»: Чечня (представлена беглым террористом Ахмедом Закаевым), Ингушетия (Ахмад Оздо), Черкесия (Фатима Тлисова), Сибирь (Станислав Суслов), “Лапландская республика” со столицей в Мурманске (Бьорн Сафронов), “Псковская республика” (Артём Тарасов), “Ногайская республика” (Анвар Курманакаев), “Донская Казакия” (Александр Золотарёв), Татарстан (Юлия Фаизрахманова), Башкирия (Руслан Габбасов), “Ойратская республика” (Давур Доржиев), “Ингрия” со столицей в Санкт-Петербурге (Павел Мезерин), Калининград, названный в списке Кёнигсбергом (Флориан Шур), Карелия (Дмитрий Кузнецов), “Идель-Урал” (Рафис Кашапов) и т. д.
Движение «Свободный Идель-Урал», например, было учреждено в Великобритании и ставит целью оторвать от России тюркские (Татарстан, Башкирию, Чувашию) и финно-угорские народы (Мордовию, Удмуртию, Марий Эл). Это расчленило бы РФ на две неравные части от берегов Ледовитого океана через Поволжье до Казахстана, приведя к образованию урало-волжской зоны хронической нестабильности. Возгорание сепаратистского очага недалеко от Москвы могло бы быстро привести к нарушению функционирования государственного аппарата в масштабах страны. А саму Москву на Западе хотят превратить в «Московскую республику» (её представлял в Брюсселе некий Илья Лазаренко).
На форуме «свободных народов постРоссии» можно было слышать о «санкт-петербургской идентичности»; о готовности донских казаков отделиться от России; о 138-летней русско-бурятской войне; о ключевой роли нерусских народов Российской Федерации в обеспечении безопасности Евразии и т. п.
Для Запада народы России – инструмент развала российской государственности. Евродепутат от Австрии Гюнтер Фелингер (Günther Fehlinger) предложил расколоть Россию на 34 государства, используя модель, опробованную на Черногории. Черногорцы – субэтнос сербского народа. Черногория перегораживает Сербии выход к Адриатике, поэтому, когда на деньги ЕС и США к власти там были приведены прозападные политики, они объявили черногорцев отдельным народом и затащили их в НАТО.
«Если Черногория может быть в НАТО, почему не могут Кубань или Чечня?… Мы не можем позволить продолжаться этой ужасной и террористической Федерации, расположенной к востоку от нас. Это не отвечает нашим стратегическим интересам… Нам надо развалить Россию…, это очень важно для будущего», – заявил австриец.
На месте политически упорядоченного евразийского пространства, занимаемого Российской Федерацией, Запад проектирует чересполосицу искусственно созданных этнических «феодов», полностью зависимых от внешних источников поддержки.
Владислав Гулевич, по материалам: Фонд стратегической культуры
Свежие комментарии