На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Рухнувший мост в ...
  • Алексей Попов
    Так и не сказано кто их убрал, когда правда всплывёт?Музыканты, которы...
  • Алекс Сэм
    Авиакатастрофа да? Да обнулили их либо ФСБ либо ГРУМузыканты, которы...

Что скрывается за антикоммунистической риторикой властей Румынии?

 

Президент Румынии этнический немец Клаус Йоханнис заявил 30 мая о необходимости принятия закона, предусматривающего наказание за отрицание преступного характера коммунистического режима. «Такой закон должен наказывать и предпосылки к созданию культа личностей, которые виновны в злоупотреблениях по политическим критериям во времена коммунизма», – цитирует РИА «Новости» слова К. Йоханниса.

Видят соринку в чужих глазах, а в своих и бревна не замечают! Если такой закон появится, судить по нему надо румынских политиков, и Йоханниса в том числе, потому что при них творится новый культ маршала Антонеску, кондукэтора (правителя) Румынии с 1940 по 1944 гг. и ближайшего союзника Третьего рейха, и забываются преступления румынской военщины той поры.

Для войны против СССР Румыния выставила в помощь Гитлеру третью по численности армию (второй была Италия). Эту войну Антонеску называл «крестовым походом», и велась она соответствующими методами. Например, в первый же месяц румынской оккупации Одессы были расстреляны более 5 тыс. заложников из числа мирных граждан и пленных советских солдат.

Затем началась беспрецедентная резня евреев и цыган, которая продолжалась почти целый год – с осени 1941 до зимы 1942 гг. В этой резне погиб, в частности, Макс Авельевич Кюсс – автор знаменитого вальса «Амурские волны», написанного им в 1903 г. во время службы капельмейстером Восточно-Сибирского полка. Этой мелодией до сих пор встречают и провожают поезда на вокзалах Владивостока и Хабаровска.

С согласия Антонеску уцелевших одесских евреев этапировали в гитлеровские концлагеря в Польше, в самой же Румынии тюрьмы были переполнены политическими заключёнными. Жестоко подавлялось партизанское движение в Молдавии.

Знают ли об этом те, кто пытается сегодня слепить из Антонеску рыцаря без страха и упрёка? Конечно, знают! На популярном американском сайте Amazon.com поступил в продажу труд британского профессора истории, специалиста по Румынии Дэнниса Дэлетанта «Забытый союзник Гитлера: Ион Антонеску и его режим. Румыния 1940-1944».

В 2011 г. сотрудница Свободного университета Берлина Мариана Хаусляйтнер опубликовала статью «Культ Антонеску и последующее одобрение холокоста в Румынии», где, среди прочего, она сообщает о намерениях Антонеску в 1943 г. изгнать из Бессарабии и Буковины 1 млн. славян, чему помешало лишь плачевное состояние румынской армии на тот момент.

Но в Бухаресте этого предпочитают «забыть». С каждым годом, начиная с конца 1980-х, образ кондукэтора предстаёт перед румынским обществом во всё более благообразном виде. Оказывается, Антонеску – вовсе не нацист, а с фюрером дружил из-за советской угрозы, нависшей над свободной Европой. Как германский нацизм мог содействовать обретению Европой большей свободы, непонятно, но соучастие Антонеску в нападении на СССР 22 июня 1941 г. преподносится румынским гражданам именно в таком свете.

В итоге в ходе голосования на телеканале TVR1 в 2006 г. Антонеску занял 6-е место в номинации «Сто великих румын». Его именем называют улицы, ему поставлены шесть памятников в разных районах страны, его именем назвали более двух десятков улиц.

 Траян Басэску (президент Румынии в 2004-2014) публично заявлял, что, окажись он на месте кондукэтора в 1941 г., поступил бы точно так же, то есть напал бы вместе с Германией на СССР и оккупировал советские земли. Глава румынского МИД Титус Корлэцян в 2013 г. назвал румынскую оккупацию Бессарабии «светлым днём в нашей истории».

У Гитлера с Антонеску были более близкие отношения, чем с другими руководителями стран-сателлитов

Культ личности Антонеску – это идеологический товар на экспорт. Он нужен Бухаресту не столько для внутреннего потребления, сколько для пропагандистской обработки населения Молдавии, чью государственность Бухарест хочет ликвидировать так же, как этого хотел Антонеску.

Бухарест старается затушевать антифашистские мотивы сопротивления молдавского народа великорумынским оккупантам. С подачи румынских советников, коих в каждом молдавском министерстве пруд пруди, в Молдавии, как грибы после дождя, появляются улицы в честь Антонеску, его бюсты и апологетические публикации о нем. В пос. Кодру целой улице дали название «Вилла Антонеску» только из-за одного дома, в котором кондукэтор когда-то остановился на ночлег.

Постепенно это поветрие переползает на Украину. На одном из одесских сайтов с логотипом «Город-герой Одесса» (!) я наткнулся на интервью некоего историка из некоего Центра исторических исследований Юга Украины имени В.И. Липского, оправдывающее румынских оккупантов. Оказывается, «жестокие» советские солдаты оставили Одессу без тепла, электричества, продуктов и канализации, а румыны давали беспроцентные ссуды и кредит на 25 лет на развитие частного дела. Оказывается, румыны никого не убивали (это делали немцы), а только арестовывали и задерживали. Оказывается, массовое антифашистское подполье в Одессе – это «совковый» миф, а те, кто сотрудничал с румынами и немцами, имели на то свои основания.

Не удивлюсь, если этот «историк» работает на румынские гранты. Вскоре, видимо, последуют сентенции, что, оказывается, Великая Румыния – не так уж и плохо, а всё зло в 1941-1945 гг. исходило от советских солдат.

Антонеску надеялся с помощью Гитлера построить Великую Румынию. Нынешние румынские власти надеются достичь того же с помощью уже мёртвого Антонеску. Общая память румын и молдаван о победе над фашизмом (после восстания и ареста Антонеску в 1944 г. Румыния перешла на сторону антигитлеровской коалиции) этому только мешает.

Требование Йоханниса принять антикоммунистический закон – это ход конём, попытка заранее юридически обезопасить идеологию Великой Румынии, чтобы карать в судебном порядке всех, кто поставит антифашистскую Румынию после Антонеску выше профашистской Румынии при Антонеску.

Кондукэтор был казнён властями коммунистической Румынии, как военный преступник. Коммунистическая Румыния участвовала в разгроме Третьего рейха наравне с другими странами антигитлеровской коалиции. Великорумынские мечты Антонеску были похоронены не только мощными ударами Красной армии, но и румынскими коммунистами, не желавшими видеть свою страну в одной связке с нацистской Германией.

Сегодня Бухарест спешит объявить коммунизм вне закона, чтобы подогнать законодательную базу под оправдание великорумынского шовинизма. Если не вытеснить коммунизм за рамки закона, история позорного разгрома режима Антонеску составит альтернативу идеологии Великой Румынии с её апологетикой кондукэтора.

Ничто так громко не свидетельствует о его преступлениях, как победа коммунизма над нацизмом, ведь здание Великой Румынии кондукэтор возводил с опорой на самый бесчеловечный режим ХХ века – нацизм. В Бухаресте понимают, что, если не осудить коммунизм, придётся осудить великорумынизм.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх