На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Так между Хрущёвым и Горбачёвым были точно такие же, кто работал на троцкизм.Как разрушали ССС...
  • Игорь Сипкин
    интересно, а что будет делать правительство и депутаты, когда по команде все (вооруженные- им мвд выдает разрешения н..."Выруби русского ...
  • Vladimir Kurbatov
    Что за вопрос: когда?.. А тогда, когда власть наша стала не русской -- тотчас же нерусскими стали чиновники на самых ...Мигрантам Россия ...

Американский пилот Дж. Венейбл: Я не трус, но летать над Днепром на F-16 не стал бы, нет шансов уцелеть

Американский истребитель ждет на Украине «агрессивная среда» и в небе, и на земле

Американский пилот Дж.Венейбл: Я не трус, но летать над Днепром на F-16 не стал бы, нет шансов уцелеть
Фото: Zuma/TASS

Ветеран США не рвется в бой на истребителе четвертого поколения, лучше обойтись артиллерией, танками и ракетами на земле

Американские истребители четвертого поколения F-16 нельзя использовать в небе над «незалежной», ведь они попросту не смогут преодолеть системы противовоздушной обороны России.

Электроника комплексов С-400 перехитрит системы наведения американских истребителей. Передача Киеву таких самолетов не изменит ход боевых действий, цитирует ветерана ВВС США, экс-пилота F-16 Джона Венейбла издание Business Insider.

Бывший пилот признался, что не хотел бы летать над Днепром прямо сейчас, потому как у него «нет шансов на успех». Джон отлетал 25 лет и, возможно, принимал участие в «Войне в заливе». Сейчас это научный сотрудник отдела оборонной политики вашингтонского аналитического центра The Heritage Foundation («Фонд наследия»).

Между тем официальные лица киевского режима давно канючат, прислать им современные истребители. Мол, Киев нуждается в усилении своих ВВС, чтобы противостоять проведению спецоперации по их же денацификации. Некоторые на Западе, политики согласны послать, другие, генералы утверждают, что никакие F-16, которые хочет Украина, не выдержат в страшно агрессивной среде, когда снизу С-400, а сверху русские истребители.

Генерал-майор, Заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что не только воздушная дуэль F-16 с нашим зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) С-400, но даже с С-300 — не оставляет самолету шанса на успех:

— Это же будет не массированный налет. А какие-то одиночные полеты самолетов ВВС ВСУ не выдержат противодействия с нашими системами ПВО. Можно говорить не только про F-16, но и про другие самолеты, даже бывшие советские, стоящие на вооружение восточно-европейских стран. Наши зенитно-ракетные комплексы системы ПВО, это грозное оружие. Они мощные, обладают дальним действием, хорошо, с большой точностью определяют координаты цели, одновременно настраивая систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ), чтобы по нашей ЗРК не сработали радиолокационные системы самонаведения противника, которые могут оказаться на борту вражеского истребителя или штурмовика.

Так что, говорит эксперт, единичные поставки самолетов в сжатые сроки, как того требует Зеленский: «Срочно дайте и все!» — невозможно. Нужна подготовка украинских летчиков, и если этот процесс окажется скоротечным, то и эффективность такой подготовки минимальна. Это, скорее всего, будут летающие мишени, а не полноценные боевые самолеты. В самолетах четвертого поколения пилот играет очень большую роль. Это же не самолеты шестого поколения, о которых мы с вами рассказывали, и еще расскажем. Самолеты с искусственным интеллектом, будут все делать сами.

Другое дело, если на F-16 полетят западные наемники. Но Запад на это легко пойти не может, чтобы не приближать Третью мировую войну.

«СП»: Этот Джон Венейбл, наверное, смелый мужик. Он заявляет, что, хотя угроза оказаться сбитым высока, но он и сам полетел бы «сражаться с русским», если бы, по крайней мере, существовала вероятность добраться до цели, поразить ее, а затем, будучи сбитым, успешно катапультироваться и благополучно покинуть поле боя. Но поскольку у нынешних российских ЗРК, которые все время развивались произошел «скачок в возможностях», так что «сегодня шансов на бой нет». То есть даже до цели не долететь.

— Да силы и средства не равны и полет будет в один конец. Единичные самолеты подвержены удару систем ПВО. Они ведь у нас глубоко эшелонированные и позиционные, «заточенные» работать против одиночных самолетов.

Другое дело если будет организованный прорыв воздушного пространства, целая воздушная операция. Но на такое ни сил, ни средств, ни возможностей у одного государства, такого как Украина нет. Разве что объединенный Запад поможет. Но тогда — это опять упирается в глобальный апокалипсис.

Разве сегодня пока еще сытая Европа, хотя и раздираемая противоречиями, на это согласиться? Я думаю нет. Им будет плевать на эту Украину, к которой они и так относятся с пренебрежением.

«СП»: Еще один аргумент американского летчика ветерана: миф о «Призраке Киева», некоем «украинском асе», который «сбивал российские истребители» направо и налево на своем МиГ-29 четвертого поколения. Оказалось, что все вранье. Байки, дающие заведомо неверное представления об истребителе четвертого поколения, который, дескать, способен сеять хаос в рядах противника — если хорошо управляем. На самом деле ничего подобного не было.

— С большим натягом такое можно себе представить, допустить такой разовый случай. Но важно, что именно Миг-29 собьет? Он может сбить вертолет или противотанковый штурмовик Су-25, у которого нет возможностей вести активный воздушный бой.

А если ему встретиться Су-30СМ, или Су-35, то это уже машины с очень большим боевым потенциалом. Что уж говорить про Су-57. Поэтому мы и делим самолеты на поколения: четвертое, пятое, шестое. И кроме того, МиГ-29 — это, как и F-16, легкие истребители. Они маневренные, но выполняют свои задачи. А даже Су-34 в ударном варианте — другой класс машин.

Надо рассуждать над этими вопросами реально, с трезвой головой. Я конечно не говорю, что МиГи-29, как с той стороны, так и с нашей — это «голуби мира». Они тоже опасны, но просто бывают разные классы техники, оснащения и разные уровни подготовки пилотов.

«СП»: Про техническое оснащение тоже идет речь. На новейшие F-16 американцы подвешивают малозаметную крылатую ракету JASSM, которая «может пролететь сотни миль», чтобы поразить цель. Но они единственные в арсенале США, которые могут эти ракеты нести. А отдав эти новейшие самолеты украинцам, США сами подверглись бы неприемлемому риску, при этом не получив практически никакой выгоды в конфликте, далеком географически.

— Потому что они не успеют подлететь. Ну дадут им одну эскадрилью F-16. Это как по большому куску хлеба размазать пять грамм масла. Только запах и почувствуешь.

Представим, что вся объединенная Европа скинется и отдаст свои самолеты. Шведы дадут десять своих Draken, сверхзвуковых истребителей, которые сейчас называют Saab. Великобритания отдаст двенадцать или шестнадцать Eurofighter Typhoon, многоцелевых истребителей четвёртого поколения. Французы отдадут тоже двенадцать штук своих Dassault Mirage 2000. Общее количество получится подходящее, но оно же останется разношерстное. Их будет трудно объединить в единое целое. Ведь системы управления у них достаточно разные. По пилотированию кажутся близкими, ведь все истребители-бомбардировщики. Но что говорить о разных машинах, если даже на каждую модификацию — нужна особая подготовка.

Я по себе это знаю, освоил более двадцати типов самолетов и вертолетов. На каждый из них мне приходилось переучиваться, тратя много времени. Сказать, чтобы я «сходу выполнил любое задание» нельзя.

«СП»: Наверное, одно дело просто взлететь и сделать круг над аэродромом, а другое отправиться в бой?

— Не просто «отправиться в бой», а качественно выполнить боевые задачи, стрелять и бомбить! Даже просто на разведку вылететь, и то нужна длительная подготовка.

Словом, если дадут разношерстную технику, толку будет мало. Да и дадут скорее всего не самые лучшие машины. Хорошие, отлаженные — оставят для себя. Дадут устарелое. То, что способно выполнить одиночный, разовый полет. Выполнил один-два вылета и все, самолета нет. Или «вообще нет», или он нуждается в ремонте, получив повреждение.

Пусть даже летчик катапультируется, ну и что? Он получит большую психологическую травму, в следующий раз будет действовать осторожнее, его эффективность на какое-то время понизится. А если он ранен или контужен, то уже из обоймы выпадет надолго. Восстановительный период длится месяц-два при ранении, а психологическая травма лечится еще дольше.

Здравый смысл на Западе должен возобладать. Надо «дружить с головой» принимая решение. Это политики могут говорить много и красиво, «вдохновляя свой народ». Но когда начинают включатся в разговор профессионалы, все оказывается немножко по-другому. В соответствии с русской поговоркой: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Желаемое и действительное нужно всегда сопоставлять…

Вот и генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе, утверждал, что реактивные самолеты сейчас просто не нужны. Ведь успехи России на Украине в интегрированной противовоздушной и противоракетной обороне сделал их бесполезными. Русские ЗРК «чрезвычайно смертоносны», они «главные убийцы» украинских самолетов, вертолетов и беспилотников.

Конечно, опытный летчик вовсе не за «мир во всем мире». Просто США, по его мнению, должны сосредоточится на поставке украинцам большего количества систем ПВО, таких как Patriot, чтобы противостоять российской авиации, а также снабжать бандеровцев артиллерией, ракетами и танками. Ведь даже предоставление Украине большего количества МиГ-29 из Восточной Европы не изменит ситуации.

Хотя Польша и Словакия, уже обязались отправить эти самолеты киевскому режиму. Министр обороны Словакии Яро Над в середине апреля, после доставки самолетов в «незалежную», сказал, что гордится тем, что он на правильной стороне силы. Что F-16, что МиГ-29 — разница невелика. Но при этом не надо делать украинцам вместе с «клизмой добра» еще «западную калибровку», причем не только пилотам, но и техникам по обслуживанию и специалистам по логистике.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх