
Почему Иран с июня нынешнего года перестал строить большие военные корабли и полностью перешёл на современные виды "москитного флота", включая ракетные БЭКи?
На Западе всерьез считают, что одной из самых насущных причин, по которой американцы не дали Израилю "добить" Иран в 12-дневной войне, стало нешуточное обещание "превратить в ад" Ормузский пролив и Персидский залив" со стороны Тегерана.
Угроза была реальной и, главное, осуществимой в кратчайшие сроки.Гигантские танкеры в этих акваториях следуют с частотой каждые шесть минут в пиковые часы, и в Персидском заливе скапливается порой до 2-3 тысяч нефтеналивных судов. Иранцы к концу войны привели в полную боевую готовность свой "москитный флот" количеством более 300 единиц. И им хватило бы двух часов, чтобы превратить один из важнейших торговых путей в сплошное минное поле, охраняемое к тому же противокорабельными ракетами. К счастью, война была остановлена на этом интересном месте, так как дальше должна была следовать эскалация совсем иного уровня.
Иранцы тоже внимательно изучали то, что происходило в мировой геополитике на фоне их ракетной перестрелки с Израилем. И наверняка заметили, как напрягалась американская администрация, когда речь заходила о блокировании главного нефтяного маршрута планеты. Такое развитие дел в американские схемы явно не вписывалось. И теперь, сделав оперативные выводы, Иран полностью перешел на производство небольших ракетных катеров и мини-субмарин для "москитного флота", явно осознав, что строительство более крупных корветов и фрегатов в нынешней ситуации никак себя не оправдывает.
Как пишут иранские источники:
"Вместо разработки крупных подводных лодок и надводных кораблей большой дальности Иран сосредоточился на производстве небольших подводных лодок и катеров, специально предназначенных для работы в мелководных прибрежных условиях.
Подводные лодки “Гадир” и ”Фатих" являются одними из наиболее заметных среди этих платформ, поскольку они спроектированы как ударные подводные лодки, способные запускать тяжелые торпеды и и крылатые ракеты, сохраняя при этом высокий уровень скрытности и сложности наблюдения. В узких и акустически сложных водах, таких как Ормузский пролив, маневренность и скрытность важнее, чем размер или продолжительность их пребывания под водой".Отмечено сразу несколько достижений Ирана в создании безэкипажных катеров. И не только БЭКов-камикадзе, но и пусковых платформ для небольших противокорабельных ракет, которые возможно интегрировать фактически на любом гражданском судне, начиная с малого катера.
С учётом условий местного водного района, иранский опыт имеет полное право на существование. Но это абсолютно уникальный военно-морской театр. В любых других местах тактика "москитного флота", при должном отношении со стороны более оснащенного неприятеля, оправдывает себя гораздо реже.
На фото: одна из мини-субмарин типа "Гадир", носительница одной крупной торпеды.
Свежие комментарии