После 24 февраля мир изменился. Однако многие чиновники и представители так называемой экономической элиты до сих пор не хотят осознать произошедших перемен. На кого они работают?
США за последние 30 лет как минимум 13 раз применяли свои военные силы за рубежом.
Делает это Саудовская Аравия, делает это Турция. Примеров в мире множество. Но почему-то ведомый американцами коллективный Запад отреагировал на действия России, прямо скажем, истерично.Мир перестал быть прежним. Но некоторые чиновники застряли на "стадии отрицания"
Кто-то занялся искоренением всего русского с большей охотой, как британцы, поляки и прибалты, кто-то неохотно, как те же венгры. Следует понимать, что против нас выступило меньшинство. Но это очень громкое, очень наглое и пока ещё очень богатое меньшинство.
К сожалению, на протяжении более чем трёх десятилетий мы безуспешно пытались выстроить равноправные отношения с этим меньшинством, отметила ведущая Анна Шафран. – И даже когда стало очевидно, что Запад не умеет и не хочет общаться с Россией на равных, мы всё равно соблюдали все подписанные договоры.
Собственно, до сих пор соблюдаем, несмотря на вакханалию, пиратство и откровенный бандитизм в исполнении США и Евросоюза. И, что самое печальное, очень многие чиновники и представители так называемой экономической элиты до сих пор то ли не могут, то ли не хотят осознать произошедших в мире изменений.
Как в известной психологической последовательности человеческих чувств при непоправимом событии: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Только они до сих пор не добрались даже до фазы гнева, прочно застряв на стадии отрицания. Это какой-то подростковый инфантилизм, очень странный в исполнении взрослых и состоявшихся мужчин.
Хотя о какой взрослости можно говорить, когда на Петербургском международном экономическом форуме одним из наиболее популярных объектов была робот-мороженщица Дуняша, больше всего похожая на персонажа экзотического шоу.
Относительно ПМЭФ, Питерского международного экономического форума, кстати, вообще довольно много вопросов. Нужен ли он в нынешнем развлекательном формате? И не пора ли перейти к более серьёзному обсуждению стоящих перед нашей страной и нашими союзниками и партнёрами задач и вызовов?
Ещё удивительна история с известным шведским мебельным магазином ИКЕА, который сначала приостановил работу, а теперь вроде бы как распродаёт фабрики и торговые точки и уходит из России насовсем, напомнила Анна Шафран. – Оказывается, наши чиновники его до последнего уговаривали остаться. Я не пойму, мы что, табуретки разучились сами делать?
Почему чиновники так сопротивляются технологическому суверенитету России и реальному, а не фантомному импортозамещению?
ПМЭФ нам нужен ради создания новой реальности
Об этом и многом другом ведущая Анна Шафран беседовала с членом Президиума Совета по внешней и оборонной политике Александром Лосевым в эфире авторской передачи на Царьграде.
Анна Шафран: Честно говоря, не знаю даже, с чего начать – с Питерского международного экономического форума или с табуреток. Или это всё взаимосвязано?
Александр Лосев: Давайте с форума начнём. И я считаю, что форум необходим, но для других целей – для создания той самой новой реальности, новых стратегий с нашими партнёрами, с тем миром, который не ведёт против нас экономическую войну.
Давайте отбросим всю эту шелуху, которая всегда сопровождает такие форумы. Вот это, конечно, лишнее.
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ. ФОТО: ЦАРЬГРАД
Кстати, по поводу шелухи ремарка небольшая. Оказывается, там и Филипп Киркоров тоже присутствовал. Более того, он говорил о каких-то там инвестициях, при этом избегая ответов на актуальные вопросы. Это как встраивается в текущее положение вещей, с вашей точки зрения? И вообще – не пора ли с этим покончить? Мы в прошлом году возмущались каким-то вечеринкам странным. А в этом году у нас Филипп Киркоров.
Если вспомнить терминологию классического марксизма, то 24 февраля снесло надстройку. И она где-то сейчас витает, "крутится-вертится шар голубой". И это классика – именно так происходили когда-то события в Петрограде. Они и сейчас точно так же происходят.
На самом деле нам надо понять, что мир погружается в хаос. Это и тотальная экономическая война, и пандемия с её тотальным контролем. Это и зелёная энергетика, цель которой как раз поработить всех остальных финансово, заставить брать кредиты на зелёную энергетику и грохнуть всю традиционную промышленность во всех странах.
На это указывает и то, как они себя ведут, как пытаются обрушить свои экономики, своё потребление. Это такая большая, хорошо продуманная стратегия, рассчитанная на десятилетия. И сейчас мир погружается в хаос.
Наша задача, задача нашей страны, Китая, Индии, стран БРИКС, стран, которые не присоединились к этим санкциям, – создать структуру антихаоса. Создать какую-то новую международную структуру, соглашения, новые рынки, способные противостоять тому, что запустил Запад. В этом плане это единственное, чем важен форум. Там были представители почти 70 стран, которые не присоединились, и вот это важно.
Не присоединились к антироссийским санкциям, имеется в виду?
Да. Там были и представители стран, которые к санкциям присоединились, но пытаются противостоять им как бы инкогнито, под масочкой. Ну, знаете, как на венецианском карнавале, надели масочку – и вас никто не узнаёт.
Владимир Путин и до форума неоднократно говорил про то, насколько важен суверенитет, то есть страна либо суверенная, либо она становится колонией. И меня удивила фраза, наконец-таки прозвучавшая на форуме: "технологический суверенитет".
А что это такое? Это способность государства обеспечить на своей территории научно-техническое и промышленное развитие, гарантирующее независимость внутренней, внешней политики, экономики и дальнейшего развития. Это независимость от импортных технологий, от импортных компонентов в критических и жизненно важных сферах.
Как нам обеспечить технологический суверенитет?
Но при этом у многих наших сограждан возникают опасения относительно того, сможем ли мы этот технологический суверенитет обеспечить. Учитывая тот момент, что с табуретками у нас, как выясняется, тоже проблема.
Как сказал товарищ Иосиф Сталин, выступая перед выпускниками Военной академии, "кадры, овладевшие современной техникой, решают всё". Да, не просто "кадры решают всё", как мы привыкли говорить, а именно кадры, овладевшие современной техникой.
Поэтому мы сможем этого добиться. Вопрос в политической воле, в желании, в создании стратегии. А цель любой стратегии – обеспечить превосходство в ряде направлений, способных компенсировать недостатки во всех остальных.
Но кто проявит эту волю? Кто отправит в отставку тех, кто так и остался в прошлом? Я думаю, что президент. Поэтому когда сейчас обсуждаются интервью гендиректора "Ростеха" Сергея Чемезова или главы Минпромторга Дениса Мантурова, мы не можем с вами оценивать их деятельность. Мы не люди в погонах, и не мы их поставили на эти позиции. Пусть оценивает тот, кто поставил.
А вообще – возможно ли достижение полного технологического суверенитета в России? Если да, то почему чиновники так активно этому сопротивляются?
Да потому, что они привыкли жить в прошлом. А когда всё привычно, когда всё работает, вам кажется, что ничего не нужно менять. Те же самые американцы – они поступают абсолютно так же.
На форуме один из вице-премьеров говорит, что нам нужен рубль по 80 за доллар, иначе мы не проживём. Хочется спросить: а как мы жили до 2014 года, когда доллар был по 30–35 рублей?
Хороший вопрос, который всем приходит на ум.
Талейран говорил, что тот, кто не жил до 1789 года, не жил вовсе. Что в сознании у чиновников? Давайте наполнять бюджет и кошельки олигархов девальвацией. А за счёт кого? За счёт граждан страны.
У нас с 2013 года наблюдается постоянная девальвация. Но как раз сейчас она закончилась. И что мы видим? Постоянное падение располагаемых доходов населения. А всё потому, что реального импортозамещения не было, а импорт рос в стоимости. И, что самое страшное, к нам импортировалась инфляция.
Те самые необеспеченные триллионы долларов, евро, йен, фунтов, юаней – они же все вливались в мировую экономику и раздували мировую инфляцию. Падение рубля и ориентир на западные биржи по стоимости зерна, нефти, металлов вызывали колоссальную инфляцию уже у нас в стране. Нам говорили, что она не монетарная и ею очень сложно управлять. И с такими словами регулятор умывал руки.
https://ok.ru/live/3553107451520
Мы нарисовали круг, а остальных унёс Вий
Чиновникам очень хочется ехать по тем же рельсам, по которым они ехали все последние лет 30. А так сегодня и сейчас не получается. Это вступает в противоречие с чаяниями людей, того самого народа, который находится на местах. И тут если вовремя не подкрутить эту конструкцию, будут не очень хорошие последствия.
Никого и ничего не останется. Запад, запуская санкционную войну, разрушает и мировую экономику.
Я вспоминаю детский анекдот. На конкурсе рисунков на асфальте победил ребёнок, который нарисовал круг. А остальных детей унёс с собой Вий. Вот они вокруг нас нарисовали круг, эти наши противники, а их сейчас уносит Вий.
И если мы сейчас этот ластиком круг сотрём и скажем: Запад, мы с вами, мы ошиблись 24 февраля, мы готовы поднять лапки и сдаться, примите нас обратно – всё, нас тоже унесёт Вий.
А ведь сегодня и сейчас, получается, чиновники пытаются теми же самыми привычными манипулятивными финансовыми инструментами регулировать ситуацию, которая этими методами уже не регулируется?
Боюсь, они окончили Хогвартс, школу чародейства и волшебства, где можно, взмахнув волшебной палочкой, произнести правильное заклинание. А если в этом мире почему-то такое заклинание не работает, то они не виноваты, у них диплом Хогвартса.
Какую цель мы ставим импортозамещением?
Давайте разберемся в терминологии.
Да, потому что от терминологии очень многое зависит. Конечно, нельзя искать истину в определениях. Но тем не менее надо понять, какую цель ставит руководство страны по импортозамещению. Заместить всё китайскими запчастями и товарами? Или всё-таки создавать что-то у нас?
Почему когда у нас открывались машиносборочные предприятия иностранных производителей, рядом не открылись заводы по производству запчастей и компонентов? Они должны быть параллельными. Почему у нас КАМАЗ вставал?
Для чего нам нужно обеспечить свой технологический суверенитет? И способны ли мы его обеспечить?
Для чего, я уже сказал. Мы должны гарантировать независимость внутренней политики, внешней политики, собственной экономики от внешнего влияния, от иностранных технологий, иностранных компонентов. Причём независимость именно в жизненно важных и критических сферах.
Допустим, не можем мы сделать пуговицу, руки растут не оттуда. Ладно, мы купим пуговицу где-то. Но есть моменты, когда мы не должны рассчитывать, что купим там то, что нам необходимо.
Нам транспорт необходим? Необходим. Он должен быть локализован, должен быть импортозамещён. Энергетика необходима? Почему сейчас скандал с турбинами Siemens? У нас нет турбин? Мы экспортируем газ, получаем миллиарды долларов. Но, понимая, насколько мы критически зависимы от технической инфраструктуры, мы почему-то не озаботились тем, чтобы вложиться в турбины.
То же самое с медициной, с производством лекарств. Это ведь не пуговицы или утюги, это здоровье граждан. Или возьмём информационные технологии. Мы так и будем Intel Inside? Мы так и будем зависеть от этого Cisco Systems, от того, что нам поставляет Ericsson или Huawei?
Со всеми их закладками.
Совершенно верно. Всё это критически, жизненно важные вещи. Когда мы поймём, что для нас критически важно, мы должны понять и то, что никаких Made in China в этом критически важном не должно быть.
Свежие комментарии