На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Ларионов
    Ну вот опять, все обещают и обещают........ пустим на обои в одной мыслесобирающей комнате !!!Элита готовит нев...
  • VALERII
    Когда читаешь вот такие строки про ветерана СВО-просто оторопь берет!Получается что у нас,в России,существуют 2 типа ..."НЕТ ДОКУМЕНТОВ? ...
  • Игорь Сипкин
    Любят чиновники говорить- СВОИХ НЕ БРОСАЕМ! .... Просто нет слов это всё комментировать- тут надо на всю эту свору, в..."НЕТ ДОКУМЕНТОВ? ...

Венгрия назвала вступление Украины в НАТО угрозой жизни

Балаж Орбан, советник премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, назвал вступление Украины в НАТО угрозой жизни, уточнив, что «в базовом договоре НАТО указано, что страна, на территории которой идет война или которая находится в состоянии войны, не может быть принята в альянс...».

 

Украинско-венгерские отношения уже не первый год пребывают в стадии заметного охлаждения по причинам геополитического характера. На первый взгляд кажется, что Венгрия заинтересована в евроинтеграции Украины не меньше самой Украины, поддерживая её курс в ЕС. И не только Украины, но и Грузии и стран Западных Балкан. Но на дипломатическом поле мы видим, как Венгрия противодействует сближению Киева с Брюсселем, особенно в военно-политической сфере (членство в НАТО).

Дело в том, что Будапешт старается обезопасить свои границы от наблюдающихся неурядиц в постсоциалистической Европе. Поддерживая присоединение Украины, Грузии, Албании, Северной Македонии, Сербии, Черногории и Боснии и Герцеговины к ЕС, Венгрия хочет создать между собой и внешними границами ЕС некий буфер. Венгрии стратегически невыгодно быть географически «последним» государством объединённой Европы. Куда удобнее отгородиться от внешних рубежей единого европейского пространства Украиной, Сербией и прочими новичками.

Безумное стремление Киева в НАТО грозит подорвать стратегию Будапешта. Членство Украины в НАТО взорвёт восточные рубежи ЕС, превратит их в арену противостояния коллективного Запада и России. Что толку тогда, что Украина будет отделять Венгрию от внешних границ ЕС, если сами эти границы превратятся в границы вражды? Будапешт прекрасно осознаёт, что Украина в НАТО нужна Вашингтону для единственной цели - как плацдарм для атак на Россию.

В этом пункте геополитика плавно переходит в экономику. Большую часть газа Венгрия импортирует из России по цене в пять раз дешевле рыночной цены в Европе. В 2021 г. «Газпром» подписал два долгосрочных контракта на поставку природного газа в Венгрию до 2036 г. С какой стати Венгрии отказываться от таких выгод ради поддержки эфемерного украинского правительства, полностью зависимого от Вашингтона? 

Членство Украины в НАТО действительно является угрозой для венгерского государства. Кроме дестабилизации восточных границ Венгрии, это автоматически повлечёт за собой кризис венгерской экономики, так как о стабильных поставках голубого топлива из России после этого говорить не придётся. 

Дабы сдержать галоп Зеленского навстречу НАТО, Будапешт поднял вопрос прав венгерского меньшинства на Украине. Он проводит активную диаспоральную политику, но венгерская диаспора тут, скорее, вторичная цель. Первоочередная - создать по периметру венгерских границ «подушку безопасности». Дело будет иметь успех, если Будапешт сможет некоторым образом соучаствовать во внешней политике соседних государств - Украины, Сербии, Словакии, Румынии, Хорватии, Словении, Австрии. Соучаствовать Будапешт хочет посредством венгерского нацменьшинства в этих странах, стремясь к наделению венгерской диаспоры политическими и автономными правами. 

Националистический режим в Киеве сам даёт Будапешту все козыри в руки. Принятый в 2017 г. откровенно дискриминационный закон об образовании, ограничивающий права на обучение на языках нацменьшинств, служит камнем преткновения в украинско-венгерских отношениях. Киев пал жертвой собственного национализма: закон в первую очередь нацелен против образования на русском языке, но автоматически влечёт за собой ограничения для обучения на языках других меньшинств - венгров, поляков, румын, словаков.

Численность венгров на Украине 156 тыс., регион их компактного проживания - Закарпатская область. Это одно из наименее украинизированных национальных меньшинств. Всего 3,4% закарпатских венгров считают украинский родным языком, ещё 1,6% - русский. Остальные говорят в быту по-венгерски. Не зная, что делать с упрямыми венграми, киевский режим с началом спецоперации ВС РФ пошёл на коварство: мобилизовал непропорционально большую численность венгров на фронт. Украинские венгры уверены, что Киев хочет таким образом проредить их численность и заселить традиционные районы проживания венгерского меньшинства приезжими из других областей Украины. 

Узел противоречий между Киевом и Будапештом затянулся ещё туже после того, как правительство В. Орбана пошло на конфликт с Брюсселем, отказавшись проводить реформы судебной власти и образования. Данные реформы направлены на лишение правящей партии Орбана «Фидес» рычагов влияния на судебные органы и на внедрение в образовательный процесс в венгерских вузах прозападных проектов. Брюссель хочет сам руководить венгерской судебной системой, чтобы изнутри влиять на исход парламентских и иных выборов в стране. 

Естественно, Будапешт на это не соглашается, как не соглашается и на введение в образовательные программы пропаганды содомии и агрессивного атеизма. Орбан - примерный католик, неоднократно подчёркивал важную роль церкви в жизни венгерского народа. Из страны были изгнаны фонд миллиардера Джорджа Сороса «Открытое общество» и родственные ему организации, свёрнуты запущенные фондом программы. 

Оказавшись без рычагов воздействия на Будапешт, Запад взбеленился и развязал антивенгерскую пропаганду, обвиняя Орбана в деспотизме. Отказ Венгрии тренировать украинских солдат на своей территории и пропускать оружие для киевского режима ещё больше разозлил Запад. 

Такая позиция Венгрии ломает тщательно раскладываемый Соединёнными Штатами геополитический пасьянс, где всем восточноевропейским странам назначена роль буфера между Россией и Европой. Этот буфер должен простираться от Балтики до Чёрного моря, но из-за нежелания Венгрии в этом участвовать в центре композиции образуется стратегическая «дыра». 

При этом Будапешт пошёл на все мыслимые уступки: в Венгрии разместилась боевая группа НАТО, но Западу этого мало. Главными союзниками Вашингтона и Брюсселя в этой точке планеты являются Польша и Румыния. Румыния граничит с Венгрией, а католическая Польша всегда была традиционным союзником католической Венгрии. Однако вместо спаянного ансамбля Варшава - Будапешт - Бухарест мы видим спайку Варшава - Бухарест, которым приходится сотрудничать через голову Венгрии. 

Главной зоной внешнеполитических усилий Будапешта остаётся Карпатский бассейн - месторазвитие венгерской нации. Попытки других стран переиначить архитектуру безопасности в Карпатском бассейне Венгрия воспринимает как угрозу. Активная русофобская позиция соседней Румынии ещё больше усугубляет ситуацию. 

Как известно, геополитическая роль румынского государства - разрывать потенциальную ось сотрудничества Москва - Белград. Географически эта ось проходит через Бухарест, и он мог бы быть третьим звеном в этой конструкции. Вместо этого Бухарест подыгрывает Западу и выступает торпедой, нацеленной в российско-сербское партнёрство. Кстати, именно согласие Румынии пропустить натовские бомбардировщики для атак на Югославию в 1990-х предопределило победу НАТО в этой войне. 

Занятая Будапештом позиция дружественного нейтралитета по отношению к России не даёт Западу сформировать антироссийскую и антисербскую ось Бухарест – Будапешт. Бухарест вынужден справляться сам, с опорой на НАТО. Отношения Венгрии с Румынией регулярно омрачаются скандалами из-за притеснений венгерского меньшинства. Параллельно Румыния высказывает недовольство и украинским законом об образовании, требуя принимать подобные законы только после консультаций с румынским меньшинством (151,1 тыс.). 

Казалось бы, Румыния и Венгрия могли бы сообща противодействовать украинскому национализму. Но мы видим, что Румыния поддерживает украинский национализм и Венгрии приходится бороться с ним самостоятельно. Другой традиционный союзник Венгрии Польша тоже поддерживает киевский режим. Вплоть до того, что Варшава раскритиковала слова Орбана о том, что война на Украине – это не война Венгрии и венгры не хотят оказаться втянутыми в неё. Втянуть Венгрию в войну на стороне Зеленского стараются Вашингтон и Брюссель.

Вышеизложенные факторы позволяют понять настороженное отношение венгров к членству Украины в Североатлантическом альянсе. Тут речь не отдельно о Венгрии или Украине, а о целом комплексе последствий, которые спровоцирует милитаризация Украины, неизбежная при членстве Киева в НАТО. Венгерские власти заранее спешат обезопасить страну от необдуманных шагов Киева и его заграничных кураторов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх