Чем будет заниматься в колонии для бывших силовиков один из самых известных коррупционеров России, осужденный на 13 лет строгого режима
Николаев Александр
Вообще-то дальнейшая судьба экс-начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Захарченко могла решиться уже 2 октября, на которое было назначено рассмотрение жалоб его защиты и апелляционного представления гособвинителя.
Адвокаты хотят, чтобы Мосгорсуд отменил приговор Пресненского районного суда, назначившего 10 июня Захарченко наказание в виде лишения свободы на 13 лет в колонии строгого режима, прокурор – не согласен с оправданием по одному из эпизодов преступной деятельности, которые инкриминировались бывшему полковнику полиции. Но точка в этом деле поставлена не была.
Отсрочку запросил сам осуждённый. Во-первых, заявил Дмитрий Захарченко, он не успел детально ознакомиться со всеми документами (по его словам, он не получил 27 протоколов), чтобы аргументировать свою позицию в ходе заседания. А во-вторых, посетовал на отсутствие двоих из шести своих адвокатов, не явившихся на апелляцию, а их-то присутствие, заверил он, ему крайне необходимо, поскольку все услуги, мол, оплачены, да и защиту осуществлять должна вся группа.
И рассмотрение в апелляционной инстанции было отложено – на 15 октября.
Фото: Jonas Petrovas / Shutterstock.com
Экс-полковник поедет в колонию в общем зековском вагоне, но в отдельном купе
Так что уже через две недели экс-сотрудник антикоррупционного главка МВД, лишённый звания полковника и медали «За отличие в охране общественного порядка», может отправиться по этапу – отбывать наказание в колонию.
Исходя из практики, рассмотрение апелляции, как правило, происходит в течение одного дня, – рассказал Царьграду юрист Анатолий Власенко. – Но иногда это растягивается на несколько заседаний – если, допустим, заявляются новые ходатайства, в процесс вводится новый защитник (и ему нужно время на ознакомление), плюс имеет значение объём материалов, принятых к рассмотрению. И бывает, что апелляция рассматривает дело по правилам первой инстанции. Но, думаю, по приговору в отношении Захарченко всё решится в один день, максимум будет два-три заседания.
Сам фигурант громкого уголовного дела, конечно, это понимает. И наверняка готовится к поездке до места отбывания наказания.
Фото: City News Moskva/Globallookpress
«Конечно, отдельного этапа персонально для него никто делать не будет, – продолжает Власенко. – Как наберется спецконтингент в том направлении, куда его определят, поместят в поезд (потому что этапирование у нас происходит в основном железнодорожным транспортом), и поедет уже не просто Дмитрий Захарченко, а осуждённый БС (бывший сотрудник), на пересылку – так называются учреждения ФСИН, наиболее близкие территориально к нужной колонии. Единственно, он, скорее всего, отправится в общем вагоне, но в отдельной камере-купе. Оттуда – уже на спецавтомобиле непосредственно на зону».
Одиннадцать из четырнадцати зон для бывших силовиков имеют «строгий режим»
А мест, где его готовы принять, в нашей стране, оказывается, немало. Из четырнадцати колоний для бывших сотрудников (правоохранительных органов, следствия, прокуратуры и различных прочих силовых структур, куда также распределяют и чиновников), которые существуют сегодня в России, одиннадцать имеют статус «строгого режима».
Причём самая известная среди них благодаря книгам и фильмам знаменитая ИК-13 (она же «Красная утка») в Нижнем Тагиле, где отбывали наказание, например, зять генсека Леонида Брежнева замминистра МВД СССР Юрий Чурбанов и где сегодня проходит процедуру исправления экс-глава ФСИН России Александр Реймер, относится к «общем режиму», как и ИК-5 в Кирово-Чепецке, в которой сидел экс-мэр Таганрога Владимир Прасолов. Поэтому Захарченко ждёт одна из 11 остальных колоний.
Решение о том, где именно ему предстоит сидеть, уверен, уже принято, – считает наш собеседник. – И принималось оно с учетом резонансного дела, сумм, которые фигурировали в деле, самого осуждённого, наверняка на уровне центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний.
Фото: Ergin Mikhail / Shutterstock.com
При этом учитывается целый ряд факторов, различные оперативные нюансы: с кем ему предстоит находиться в отряде, какие у него контакты остаются на воле, как он, хотя бы предположительно, будет поддерживать с ними связь – официально и скрытно, – уточнил Власенко. – Ведь, насколько я понимаю, далеко не всё, что за ним, по версии следствия и оперативным, но не доказанным эпизодам, вскрылось. Так что, кто знает, как поведёт себя человек, даже такой: закалённый тремя годами в СИЗО. Немало случаев, когда сиделец, отчаявшись ждать помощи и поддержки с воли, начинает говорить.
Разумеется, на зоне ему придётся работать – от этого, в конце концов, зависит, сможет ли он через какое-то время претендовать на условно-досрочное освобождение.
Как сидится зекам в «красных зонах»
«Условия там такие: эти зоны – абсолютно «красные», то есть всё управление находится в руках администрации колонии, – рассказал Царьграду бывший капитан угрозыска Максим К., отсидевший несколько лет по коррупционной статье в спецзоне (точных его данных, разумеется, мы не приводим по понятным соображениям). – Соответственно, кто и чем будет заниматься, определяется руководством. И просто так заполучить должность, которая на обычных, «чёрных» зонах называется «козлячьей» (это те, кто разносит баланду по баракам, составляет донесения на зеков и т.д., короче – «в тепле»), на «красной зоне» не получится. Это стоит отдельных денег, и очень серьёзных».
Остальным, кому не повезло устроиться на тёплое местечко, приходится трудиться, а иногда и прилично вкалывать, добавил экс-сиделец.
«Я вот трудился на распиловке леса – тяжело, но надо, – объясняет он. – Существует внутренняя градация – по «семьям». Первая – это «мужики», служившие в спецподразделениях, ОМОНе и внутренних войсках (теперь Росгвардия), таможенники и некоторые другие. Вторая, самая многочисленная – менты, они держатся обособленно, у них своя каста. «Белая кость» – прокурорские, следователи, чиновники. Судей почти нет, кстати. Впрочем, всё зависит от конкретного человека и того, как он себя ведёт. С другой стороны, там проще общаться с администрацией, чем в обычной колонии: потому что все юридически, в основном, подкованы, все умеют писать и отстаивать свою точку зрения, и законы там соблюдаются – по крайней мере в общем. Соответственно, чуть легче уйти по УДО, и отпускают проще, кстати».
Фото: Nikolay Arsen'ev/Globallookpress
Захарченко может стать в колонии мебельщиком, пекарем и швецом
Зарплата у осуждённых – 7,5-11,5 тысячи рублей. Так что, с учётом назначенного, помимо срока, Дмитрию Захарченко штрафа в 117 млн рублей ему реально придётся потрудиться – правда, в доход государства он сможет отдать гроши (ведь ему наверняка зачтётся год за полтора время, проведённое в изоляторе). Мы, к слову, выяснили, какие конкретно «красные зоны» готовы принять Дмитрия Захарченко, и круг профессий, которые он может освоить там, весьма обширен: от мебельщика, закройщика одежды и обуви – до специалиста по изготовлению надгробных крестов и оград.
Фото: Jonas Petrovas / Shutterstock.com
Вот они:
- ФКУ ИК-37: Пермский край, Чусовской район, пос. Половинка. Специализация: деревообработка, изготовление нардов, шкатулок, мебели.
- ФКУ ИК-25: Челябинская область, г. Златоуст, пос. Балашиха. Специализация: деревообработка.
- ФКУ ИК-3: Рязанская область, г. Скопин. Специализация: тротуарная плитка, пошив ботинок и сапогов.
- ФКУ ИК-5: Мордовия, Зубово-Полянский район, пос. Леплей. Специализация: пошив костюмов и курток, выпечка чебуреков, пончиков, кексов и пирожков, изготовление мебели.
- ФКУ ИК-8: Башкортостан, г. Стерлитамак: Специализация: изготовление деревянных поддонов, пошив летних костюмов, производство тротуарной плитки.
- ФБУ ИК-3: г. Иркутск. Специализация: выпечка – печенье, хлеб, батон.
- ФКУ ИК-11: Нижегородская область, г. Бор. Специализация: изготовление тростей, рисование картин, производство кухонных скалок, лопат, пошив костюмов, изготовление беседок, лавочек, надгробных крестов и оград, производство тротуарной плитки.
- ФКУ ИК-15: Нижегородская область, Краснобаковский район, пос. Пруды. Специализация: изготовление детских качелей, шахмат, шашек и нардов, кухонных наборов, деревообработка.
- ФКУ ИК-49: Коми, г. Печора, пос. Миша-Яг. Специализация: пошив постельного белья, спецодежды, деревообработка.
- ФКУ ИК-4: Ставропольский край, ст. Александрийская. Специализация: производство ящиков, скамеек, изготовление шампуров, мангалов, дверей, каминов.
- ИК-19: Свердловская область, г. Тавда, пос. Белый Яр. Специализация: лесозаготовка, деревообработка, производство мебели, изготовление нардов, икон, шкатулок, гербов.
Свежие комментарии