На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Компанцев Сергей
    привет всем это мое личное мнение техника тяжелая как ее перевезти только по жд дороги а год назад ее не было , вот п..."Парк Победа" : В...
  • ВераВерная
    А что автор хотел? Как в Третьяковке -  прогуливаться в тишине, и спокойно рассматривать с разных ракурсов картины? Б..."Парк Победа" : В...
  • Валерий Авгур
    Ну  и кто тебя гнал в первый день на открытие?Статья неоднозначная,осталось двоякое впечатление от манеры освещения ."Парк Победа" : В...

Патриотические разборки с финалом в Москве. Итоги расследования

Влетев на полном ходу в некрасивую историю с поисковым объединением «Дон», мы, принеся извинения, обещали провести расследование этой истории. И провели. И вот результаты этого копания, собственно, и представляем на суд общественности.


Конечно, когда весьма уважаемое издание так получает по носу, это неприятно. И честно признаюсь, через неделю я уже пожалел, что обещал устроить это расследование. Такого объема весьма отвратно пахнущей информации никогда еще не приходилось переваривать. Но – точки расставлены, «герои» выявлены.

К моему величайшему удивлению, местечковые вроде бы «разборки» как-то быстро перешли в Москву. И в них обнаружились не только местные, но и представители парка «Патриот». Но обо всем по порядку.

Для начала стоит разъяснить некоторые аспекты работы поисковых отрядов. Здесь, если можно так выразиться, существуют несколько направлений работы.

1. Поиск и захоронение останков.
2. Пополнение музейного фонда (каски, оружие, личные вещи, детали и части машин)
3. Техника.

Третий пункт самый «жирный», если так выразиться. Причем, не вся техника, а та, которая представляет интерес. Скажем так, упавший и разбившийся самолет мало кому интересен, поскольку толку от него ноль. Двигатель, оружие, приборы. Крайне редко упавшие самолеты подлежат реставрации, и занимаются этим единицы по всему миру. Очень кропотливая и дорогостоящая работа. Самолет вообще вещь изначально хрупкая.

Другое дело – более «толстая» техника. Танки, САУ, артиллерия, автомобили. Как показала практика подъема из Дона в прошлом году Т-34, 70 лет в воде танку нипочем. И на выходе – или объект для реставрации, или фактически готовый музейный экспонат или памятник.

И на поиск и подъем именно такой техники выделяются немалые средства.

Поисковому объединению «Дон» из Воронежской области крайне не повезло. В конце прошлого года они обнаружили переправу, в районе которой на дне реки лежат в том числе, три танка. Наш Т-34, немецкий Т-3 и американский М3 «Стюарт».

Скажете, что ту плохого? А здесь плохо все.

День сегодняшний принес некоторые изменения в поиск и подъем техники. Раньше этим делом занимались все, у кого есть возможность, потом все полномочия передали парку «Патриот».

Дела в парке пошли несколько не так, как хотелось бы Минобороны, что выразилось в тихом увольнении директора парка. И запрещении парку заниматься этими делами. С прекращением финансирования, естественно. Это произошло буквально на днях.

Взамен Министерство обороны создало экспедиционный корпус по поиску и возвращению исторических ценностей. Корпус должен в тесном взаимодействии с поисковиками находить, поднимать и распределять по музеям найденные исторические экспонаты.

Аплодисменты, великолепное решение вопроса.

Не буду здесь затрагивать некоторые кадровые перестановки в системе парка «Патриот», только пожелаю новому руководителю этого направления Андрею Петровичу Калембергу успехов в совместной работе с Корпусом.

К «Патриоту» было много претензий по поводу того, что там происходило с музейным фондом. Теперь это будет просто музей, без права поиска, поднятия и реставрации.

А поднимать, и, что самое главное, распределять, будет Экспедиционный корпус Министерства обороны.

Но в октябре 2016 года все было по-старому. И здесь мы выводим на сцену нашего основного героя.

В предыдущем материале я без особых подробностей уже ссылался на него. Некто Виталий Латырцев, основатель почившего клуба подводных изысканий «Риф», силами которого была поднята со дна водоемов не одна единица военной техники.

Клуб подводного плавания «Риф» был образован как общественная организация в 1971 году. С самого основания деятельность клуба была ориентирована на военно-исторический поиск затонувшей авиационной и другой боевой техники периода Великой Отечественной войны, а также морских судов в акваториях Черного и Балтийского морей.

Поднимались самолеты, танки и другая техника.

Но в 1994 году клуб прекратил свое существование как общественная организация, перерегистрировался в ЗАО «Предприятие подводно-технических работ «Петр» и начал практические подводно-технические работы на промышленных объектах с основной специализацией в сфере обслуживания подводных переходов магистрального трубопроводного транспорта.

Однако поисковую деятельность Латырцев не прекращал. Для себя, для души. За что ему спасибо.

Так как ЗАО «Петр» не имело право осуществлять деятельность по поиску и подъему, то вполне естественно, Латырцев сотоварищи вступили в ВРОО «Дон».

Видимо, дела на фронте обслуживания трубопроводов перестали приносить такой доход, поэтому господин Латырцев начал проявлять больший интерес к поисковой работе.

Вылилось это все в абсолютно незаконное проникновение под эгидой «Дона» на территорию Воронежского заповедника и последовавшее за этим закономерное выдворение прочь сотрудниками заповедника. Был скандал местного уровня. После него пути «Дона» и Латырцева начали медленно, но уверенно расходиться.

И тут эти танки…

Узнав от сотрудников «Дона» о находке, Латырцев организовал собственный выезд на место, «нашел» эти танки, отснял видеоматериал и отправил в парк «Патриот».

Дескать, я нашел танки, давайте я вам их подниму, и все будет красиво при условии нормальной оплаты.

Естественно, в «Патриоте» согласились. Почему нет? Но речь шла о подъеме ДВУХ танков. Немецкого и американского. Т-34 «Патриот» уже не интересовал.

Однако существовала проблема в лице поисковиков «Дона», которые к тому времени не сидели на месте, а в свою очередь представили документы и отчеты в Министерство обороны. И подъем был назначен на весеннюю вахту в апреле-мае 2017 года.

Возникла не очень красивая ситуация. «Дон» имел на руках все документы, согласования с местными властями, разрешение от Минобороны, и так далее. Но поднимать самостоятельно не мог, так как основная работа отряда – поиск и захоронение останков бойцов. Да и не планировал. Рисовалось совместное мероприятие «Дона» и Минобороны. «Дон» нашел, показал, организовал, представители Минобороны подняли и приняли решение, куда какой танк отправить.

Кто-то явно «пролетал мимо кассы». Однозначно ЗАО «Петр», которое не имело вообще никаких прав и разрешений на поисковые работы. Но они были на тот момент у «Патриота».

И господин Латырцев, очевидно, с помощью своих друзей из руководства парка, провернул дело по дискредитации «Дона».

Директор краеведческого музея, Елена Вычерова, которая инициировала расторжение договора, сделала это настолько коряво, что привлекла внимание СМИ, которые хорошенько вывернули это дело.


Не хочу выражать сомнения в компетентности членов комиссии в вопросах археологии, но... Могло быть хуже, могли и уборщицу включить.

Всплыли откровенно притянутые не знаю за что «доказательства» и «экспертизы», причем доказательства не выдерживают никакой критики. Основной претензией стало то, что поданные документы не были оформлены руководителем «Дона» Михаилом Сегодиным по «Форме А», утвержденной в сборнике «Методические рекомендации по военной археологии» (Петров В.Н., Шкапа В.А.).


Это фрагмент договора между музеем и отрядом "Дон".


А это книга, на которую ссылаются в договоре. Я ее просмотрел.

Самое интересное и забавное, что в этом сборнике нет никакой «Формы А». И быть не могло. Сборник был издан в 2009 году, а форма «А» была придумана… Михаилом Сегодиным несколько позже!

О чем есть письменное подтверждение одного из авторов сборника, В. Н. Петрова, который был абсолютно не в курсе того, что в его книге есть в приложении форма, разработанная воронежским поисковиком.



И все остальные домогательства примерно на том же уровне.

«Экспертное заключение», которое составил А. В. Корецкий из краснодарского образования «Щит и меч» тоже не выдерживает никакой критики, поскольку ни один из «экспертов» данного поисково-православного объединения даже на 100 километров не приближался к местам проведения раскопок и захоронений. А заключение слепили прямо в Краснодаре, просто перепечатав на своем бланке то, что прислала им Вычерова.





Ну и действия ФАС тоже вызывают столько удивления, что ряд должностных лиц отстранен от работы, проводится расследование (очередное в воронежском отделении этой организации) и как говорят, не за горами очередная пачка увольнений.

Когда разразился скандал и местные и федеральные СМИ начали терзать всех причастных, реакция была забавной. Вычерова закрылась дома, в музее говорили, что она уехала в командировку на Урал, канал ТНТ вообще не смог попасть в музей в рабочее время, все двери были закрыты. Господин Корецкий тоже срочно укатил в Санкт-Петербург, в ФАС тоже никого не пустили.

А что же наш главный герой, господин Латырцев?

А он тоже на месте не сидел. И оказался в Москве. В парке «Патриот» и в Министерстве обороны. Где с радостью всем объявил, что «Дон» признан неблагонадежной организацией, внесен в «черный список» и он со своими людьми готов оказать всяческую помощь в подъеме танков. Как нашедший эти танки.

Но к этому моменту ситуация несколько изменилась, и парк «Патриот» от поиска и подъема был отстранен. А Минобороны в целом и экспедиционный корпус в частности не горят желанием сотрудничать с ЗАО «Петр», у которой в составе 5 аквалангистов, 1 мотопомпа и 2 внедорожника. Благо, своих сил хватает.

И Латырцев остался не при делах. Поднимать танки будет своими силами Экспедиционный корпус Министерства обороны при участии поисковиков отряда «Дон». Сразу подчеркну, что никаких денежных преференций «Дону» не светит, именно потому, что поднимать будут не они.

Вот в такую историю оказалось замешано «Военное обозрение». Немного желания подзаработать, немного личной подлости, немного админресурса. И в результате дело было почти сделано: ВРОО ИППО «Дон» в «черном списке», денег по договорам не выплачено, по репутации прошлись.

Однако не все так печально. Исковые заявления в суд на действия ФАС и краеведческого музея уже поданы, и нет особых сомнений, что они будут рассмотрены не в пользу «Дона». Во всяком случае, уже все власти города и области в курсе (благодаря работе СМИ), что происходит какой-то бардак. И дела судебные тоже будут под нашим неусыпным контролем.

Как оказалось, было огромной глупостью втравить нас в это дело. Слишком большая аудитория, слишком большой резонанс.

Что же касается дальнейшей работы «Дона», то, как и в прошлом году, мы будем ее освещать. Особенно, подъем этих танков.

А к деяниям господина Латырцева возможно мы вернемся в самое ближайшее время. Буквально через неделю поисковики «Дона» будут поднимать из болота бомбардировщик Пе-2. С которым Латырцев уже «работал». Мы тоже будем присутствовать, потому что самолет уже тоже один раз «поднимали», летчиков опознали и похоронили.

Искренне надеемся, что это действительно так, а не как в случае с ЛаГГ-3.

Третьи похороны для лейтенанта Лысенко

Так что в этой некрасивой истории просто перерыв. Возможно, будет продолжение. А поисковая работа в пределах нашего радиуса действия будет получать достойное освещение и в дальнейшем.
Автор: Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх