Речь идет о возможных «ограничениях» на передвижение в Москве автомобилей класса Евро-3 и ниже.
Когда я рассказываю друзьям о попытке постепенно запретить 35-40% столичного автопарка, они смеются и не верят. Приходится показывать ссылку на сайт СПЧ. Да-да, по правам человека. Именно там завизировали просьбу московских властей избавить столицу от некрасивых старых машин. Надо улучшать экологическую обстановку в городе. В одном городе. В избранном.
Речь в документе идёт об «определении месторасположения зон, закрытых для транспорта низкого экологического класса». По всей видимости, начать планируется с центра Москвы – нечего десятилетним «Калинам» и пятнадцатилетним «четвёркам» раздражать взор советников по правам человека, сидящим на Старой площади, дом 4.
Возникает вопрос: почему президентский совет по правам человека защищает исключительно москвичей? И без того привилегированную касту с пенсиями почти в два раза больше, чем в среднем по России, с грандиозными субсидиями на оплату ЖКХ, со всеми благами. В Нижнем Тагиле всё хорошо с экологией? В Омске? В Архангельске, куда столица пытается сбагрить свой мусор?
Но сами москвичи, судя по документу СПЧ, должны дышать исключительно чистейшим воздухом. Никакого Евро-3 или, упаси боже, Евро-2. Хотя дело, конечно, не в экологии, а в том, что московские власти всеми силами хотят пересадить людей на общественный транспорт. А неблагодарные москвичи не ценят заботу и покупают вместо этого новые машины. Уже и электробусы для них закупили, и лужковские проекты развития метро реализовали, и выделенные полосы сделали, а они, гады, всё ездят и ездят на личном автотранспорте. Непорядок! Не захотели по-хорошему, придётся как обычно.
Находятся, конечно, те, кто радуется, что наконец «уберут эти ржавые вёдра». Небогатые люди, испокон веков жившие в Москве, раздражают новую элиту. Такую, как Совет по правам человека – сборище социал-дарвинистов, ненавидящих тех, кому в жизни повезло несколько меньше, но кто не хочет отползать вместе с московским мусором куда-нибудь в Архангельскую область.
В том, что угроза будет осуществлена, сомневаться не придётся – первый такой законопроект появился ещё в 2013 году, а сейчас уже готовы знаки 5.35-5.38 и 8.25, ограничивающие движение автотранспорта того или иного экологического класса. Более того, с грузовиками всё это уже действует с 2015 года – на МКАД нельзя въехать с классом ниже Евро-2, а в пределы ТК – ниже Евро-3. Теперь же безжалостные автоматические камеры будут фиксировать «повороты под экологический знак» и присылать соответствующие штрафы – надо думать, усилиями главы московского транспортного комплекса Максима Ликсутова они будут очень чувствительными. Конечно, сделают какие-то исключения – для инвалидов наверняка, для пенсионеров вряд ли. Сделают переходный период. Дадут время продать свой внезапно подешевевший автохлам куда-нибудь подальше от МКАД, от глаз Михаила Федотова, ельцинского министра печати и информации.
Итак, в новой инициативе:
а) отсутствует логика и сообразность заявленным экологическим целям;
б) прослеживаются признаки противопоставления жителей Москвы остальным россиянам, что прямо запрещено Конституцией;
Браво! Добиться всего этого одной инициативой – надо уметь. Совет по правам человека, и без того бестолковый пожиратель государственных денег, совершил репутационное самоубийство и по идее должен быть распущен. Хотя нет – распущенность там присутствует уже очень давно.
* * *
Я рад, что покинул родную Москву при первых раскатах градостроительно-транспортного бреда, который сейчас звучит над городом во весь голос.
Свежие комментарии