На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Британию выталкивают из ЕС

Быть или не быть Британии в Евросоюзе, Лондону придётся решить до 12 апреля, хотя пока непонятно как. Но страна, если не решится на Brexit, сможет остаться в ЕС, где все так устали от британских капризов и некоторые не хотят её видеть – только с потерей лица и привилегий

Вчера весь день саммит Евросоюза в Брюсселе обсуждал одну-единственную проблему: что делать с запутавшейся в Brexit Британией. Ситуация такова, что дело уже не столько в том, хотят или всё же не хотят британцы выходить из ЕС, а в том, хотят ли их там видеть остальные 27 стран-членов и руководство союза.

Брюссельский саммит поздно вечером в четверг дал ответ на этот сложный вопрос: таких капризных и наглых, как сейчас, –безусловно, нет, смиривших гордыню и послушных, не настаивающих впредь ни на каких привилегиях, если такое возможно, – вероятно, да.

Всё теперь будет зависеть от Лондона и позиции расколотых по данной проблеме британской элиты и общества, которая во многом определится на следующей неделе, но окончательно – 12 апреля.

Как развивались события

Прибывшая в Брюссель с трагическим и страдальческим лицом британский премьер Тереза Мэй, которой в самое ближайшее время и теперь уже наверняка придётся уйти со своего поста, попросила страны ЕС об отсрочке Brexit, который запланирован на 29 марта, до 30 июня. Премьер рассчитывала, что до этого срока ей удастся уломать парламентариев согласиться с её компромиссным, «мягким» планом «развода» с ЕС, по сути, невыполнимым, почему он и «застрял» в Палате общин.

МэйБританский премьер Тереза Мэй отправилась на саммит ЕС в Брюссель принимать мученичество, и ей его обеспечили. Фото: www.globallookpress.com

Если бы европейцы были заинтересованы в том, чтобы сохранить Британию в ЕС, Мэй были бы обещаны любые отсрочки, чтобы постепенно «замылить» Brexit. Или превратить его в фикцию, когда королевство формально бы вышло, а на самом деле осталось в сообществе, пусть и без права голоса. Но этого не произошло: Мэй столкнулась с отчуждением, а то и злорадством европейских лидеров, которых Британия уже довела до белого каления своими капризами и непредсказуемостью, циничными попытками использовать ЕС во внутриполитических разборках.

В результате после восьми часов напряжённых дебатов, итога которых Мэй на нервах ожидала в соседней комнате без окон, ЕС принял взвешенное решение. Отсрочка будет предоставлена до 22 мая, потому что на следующий день в Европе начнутся выборы в Европарламент, в которых Лондон отказывается участвовать (оцените наглость просьбы Мэй дать Британии отсрочку до 30 июня). Но при одном жёстком условии. Палата общин должна одобрить на следующей неделе соглашение Мэй с ЕС о «разводе», которое дважды уже отвергала с рекордным большинством голосов и которое в третий раз отказался выносить в том же виде на голосование её спикер Джон Беркоу, сославшись на прецедент 1604 года.

Если это голосование всё же состоится и Мэй с третьей попытки заручится одобрением парламентариев (что весьма проблематично), отсрочка будет действительной на полный срок. Если нет, то она может продлиться лишь до 12 апреля, когда стартует кампания по проведению выборов в Европарламент. В этом случае у Британии будет ещё пара-тройка недель, чтобы, наконец, решить своё будущее.

Туск огласил приговор

О том, какие у Британии есть варианты, заявил на заключительной пресс-конференции председатель Европейского совета Дональд Туск. По его словам, до 12 апреля «все опции останутся открытыми» и Лондон по-прежнему будет иметь выбор между сделкой с Брюсселем, то есть выходом из ЕС по ратифицированному парламентом плану Мэй, «отсутствием сделки, длительной отсрочкой или отзывом статьи 50». Участие в выборах в Европарламент является обязательным условием для любой длительной отсрочки Brexit после 22 мая.

Иными словами, если англичане не определятся до 12 апреля, они будут поставлены перед дилеммой – или выход из ЕС, «жёсткий» или «мягкий», или им следует забрать, смирив свою гордость, заявку на выход. 29 марта, как изначально планировалось, «жёсткий» Brexit почти точно не состоится.

Туск

Председатель Европейского совета Дональд Туск стал «врагом народа» в Британии из-за Brexit. Фото: www.globallookpress.com

Всё четко и ясно. Все решения теперь принимаются в Лондоне. «Блудного сына» готовы принять обратно только в том случае, если он публично признает свою неправоту и отныне будет вести себя по-другому. И только на этих условиях. Понятно, что Британия, если решит остаться, для чего потребуются отставка Мэй, досрочные выборы, а, возможно, и повторный референдум, лишится всех привилегий, которые у неё были в ЕС. Нельзя исключать, что Лондону выкатят также приличный счёт за убытки, которые ЕС уже понёс в связи с попыткой «побега» Британии из сообщества, куда можно войти, но почти невозможно, как видим, выйти.

Какой путь выберет Лондон, мы скоро узнаем. Но председатель Еврокомиссии (правительства ЕС) Жан-Клод Юнкер настроен апокалиптически. В ответ на вопрос журналистов на итоговой пресс-конференции, насколько длительной могла бы быть отсрочка после 22 мая, он ответил: «До самого конца».

Во что это выльется?

Несколько дней назад ЕС принял очередные профилактические меры на случай «жёсткого» Brexit – на временной и взаимной основе в Брюсселе готовы сохранить существующие связи с Британией в ряде областей, в частности, в области морского и воздушного транспорта, образования, если расставание с островитянами будет бурным и катастрофическим. Аналогичные меры принимаются и в Британии. В ядерном бункере в Лондоне под зданием министерства обороны уже начала работу группа чиновников, которые будут координировать действия правительства в случае «жёсткого» Brexit. Все готовятся к худшему.

По прогнозам МВФ, в случае, если Палата общин всё же одобрит заключенное Мэй соглашение с ЕС, ВВП королевства сократится на 2,5 или 4% в течение 10 лет. Выход без соглашения принесёт потери в 5 или 8%. Согласно подсчётам немецкого фонда Bertelsmann, «жёсткий» Brexit приведёт к ежегодным потерям Британии в размере 57,3 миллиарда евро и 40,4 миллиарда евро в 27 странах-членах ЕС, в том числе Германии – 9,5 миллиарда евро. Франция потеряет 8 миллиардов, Италия – 6 миллиардов. В случае «мягкого» Brexit потери Британии составят ежегодно 32 миллиарда евро, а остальных стран ЕС – 22 миллиарда…

Понятно, большинство лидеров ЕС хотели бы избежать «жёсткого» Brexit. Канцлер Германии Ангела Меркель заверила депутатов бундестага, что будет «до последнего дня, до последнего часа» бороться против такого исхода. Она выступает за «упорядоченный» Brexit, что указывает на то, что Берлин на самом деле вовсе не против выхода Британии, этого «смотрящего» США в ЕС, так как это позволит Германии и Франции взять судьбу Европы в свои руки.

Хаос в Британии

Политическая ситуация в Британии стала совершенно нетерпимой и хаотической. Премьер обвиняет в том, что ситуация зашла в тупик, парламентариев. В правящем классе Brexit вызвал раскол между его откровенно глобалистской и более почвенной частью. Раскололся и народ. Но теперь, увидев, чем это реально ему угрожает, он, скорее, поддерживает глобалистов, чем евроскептиков. В национальных окраинах Соединённого Королевства, особенно в Шотландии, сторонники ЕС и ранее были в большинстве. B четверг петиция противников Brexit с требованием не выходить из ЕС, размещённая на сайте британского парламента, за несколько часов набрала более миллиона голосов. Такого никогда не было. Сайт «упал». Порог, необходимый для вынесения петиции на обсуждение депутатов, составляет 100 тысяч голосов. Значит, придётся обсудить.

Между тем шансы на принятие Палатой общин соглашения о выходе страны из ЕС совершенно неясны, потому что правительство не объяснило, каким именно образом оно собирается преодолеть запрет спикера Джона Беркоу выносить на голосование дважды отвергнутый с треском план Мэй в неизменном виде. Никаких изменений в её план по итогам эпопеи в Брюсселе внесено быть не может, так как ничего нового там не прозвучало.

КорбинОдной из ключевых фигур британского кризиса является лидер оппозиции глава Лейбористской партии Джереми Корбин. Фото: www.globallookpress.com

У премьера остается, похоже, лишь один вариант – каким-то образом сломить сопротивление спикера и попросить депутатов проголосовать в третий раз за её план, пообещав взамен уйти в ближайшее время со своего поста. По данным британских СМИ, такой вариант может заинтересовать евроскептиков в руководстве Консервативной партии, сигнализирующих о том, что в таком случае они могут его поддержать. Эти жаждущие власти, но боящиеся досрочных выборов политики надеются, взяв переговорный процесс с Брюсселем в свои руки после ухода Мэй, выбить для Британии лучшие условия сделки.

Однако лейбористы будут всё равно голосовать против. Как заявил также приехавший на саммит ЕС в Брюссель их лидер Джереми Корбин, «мы полны решимости найти такую форму договоренности, которая исключала бы выход без соглашения и обеспечила бы конструктивные отношения с Европейским союзом в будущем». Он предлагает, собственно, формально выйти из ЕС, ничего, по сути, не меняя, но готов и на проведение нового референдума по Brexit, как и к досрочным выборам.

Над ними смеются

Организованный британцами сумасшедший дом не только всех достал – над ними открыто смеются. Глава МИД Франции Натали Луазо, например, назвала своего кота Brexit, потому что тот постоянно мяукает, просит, чтобы его выпустили наружу, но как только ему открывают дверь, он стоит и с удивлением смотрит на хозяйку.

В таком состоянии ситуация с Brexit находится и в данный момент. Этот триллер должен рано или поздно закончиться, и тогда начнутся его последствия. России они тоже не сулят, кстати, ничего хорошего, так как часть своих финансовых потерь британцы определённо постараются компенсировать за её счёт. Понесённые Лондоном репутационные потери компенсировать будет сложнее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх