После начала СВО время значительно ускорило свой бег. Едва ли не каждый день случаются новые события, которые то и дело заставляют испытывать волнение, возмущение, радость, гнев и другие, часто совершенно противоположные чувства.
Население России живёт под прессом информационного потока. Это приводит к таким значительным изменениям в обществе, последствия которых ещё далеко не ясны.
Учитывая огромный опыт Запада в подрыве изнутри и последующем разрушении враждебных ему государств, часто приводивших к полному исчезновению целых народов, очевидно, что в настоящее время это главная опасность для России.
Многие историки не без основания утверждают, что военная мощь римских легионов сильно преувеличена. А основные победы Рима достигались не в выигранных сражениях, а путём искусного разжигания конфликтов внутри враждебных ему народов, за которым следовало ослабление армий и потеря их воли к сопротивлению.
Западная цивилизация считает себя наследницей Рима. Его навыки покорения и грабежа других народов никуда не исчезли, а продолжали развиваться в период колониальных завоеваний и империалистических захватнических войн.
То, что происходит сейчас, в мировой истории аналогов не имеет. Никогда ещё агрессор не имел возможности такого тотального информационного воздействия, как на своё общество, так и на общество объекта нападения. В сочетании с настоящей информационной диктатурой, выражающейся в полном запрете на вещание оппозиционных средств массовой информации, это приводит к господству только той точки зрения, которую устанавливает сам агрессор.
Вряд и кто-то будет сомневаться в том, что никто и, вероятно, никогда не узнает весь тот объём информации, который ежедневно в режиме реального времени получает Верховный Главнокомандующий. Именно доклады, сводки, донесения ложатся в основу принятия его решений. При этом у нижестоящих органов государственного и военного управления существует определённый круг задач, которые они обязаны выполнять самостоятельно.
И вот тут, похоже, существуют проблемы.
Если в годы Великой Отечественной войны уже к 1943 году сформировался целый костяк наркомов в экономике и командующих на фронте, который позволял выполнять поставленные задачи, то, спустя год после начала СВО, сказать, что в стране сформирован слой таких управленцев означает грешить против истины.
Примеров тому много.
В ходе проведения СВО вдруг выяснилось, что некие то ли 70, то 80 процентов новых современных вооружений российской армии, о которых с таким воодушевлением говорили в докладах президенту, почему-то весьма ограниченно проявили себя на полях сражений. А часто их просто не наблюдали и не наблюдают до сих пор.
Многие изделия, которые промышленность обещала сдать и запустить в серию ещё вчера, до сих пор блуждают где-то в недрах министерств, ведомств и компаний-производителей.
Выяснилось, что многие оборонные предприятия, акционированные в ходе бесчисленных этапов приватизации, либо исчезли и были распроданы, либо испытывают большие трудности в производстве военной продукции.
Эпопея с импортозамещением часто заканчивается тем, что вместо западных поставщиков начинают использовать контрагентов из других регионов мира. При этом отечественная промышленность начинает сама производить высокотехнологичную продукцию с большим скрипом.
Многие события, происходящие на фронтах СВО, не вызывают восторга.
Неразбериха, связанная с бесконечными реформами ВС РФ, сокращение высших учебных заведений и огромного количества воинских частей, изменение системы военного управления не могли не сказаться на качестве ведения боевых действий.
Список можно продолжать и далее. Но проблема не в том, что недостатки есть, а в том, как и насколько оперативно их устраняют.
И тут пока сравнение не в пользу нынешнего времени.
Всё это российское общество видит, анализирует и оценивает. При этом враждебная пропаганда даже незначительные упущения в работе государства Российского тут же превращает в топ-новости со своими комментариями и выводами. Разобраться в этой буре зачастую противоречивой информации весьма трудно даже профессионалам, не говор я уже о простых гражданах.
Бороться с этим валом лжи и полулжи можно и нужно только правдой. Но для неё тоже нужны информационные поводы.
А их дефицит.
Во многом причина в том, что реальностью российской политики стала традиция отвечать на враждебные действия Запада заявлениями.
Такой «обмен» не равноценен по определению. Ведь он изначально ставит Россию в положение вечно обороняющейся стороны. И нельзя в рамках информационной войны ставить на одну доску действие и заявление, которое его осуждает. А именно этим слишком часто грешат многие российские политики.
Известный российский журналист, руководитель RT Маргарита Симонян высказалась об этой тенденции так:
- Надо прекратить заявлять о том, что мы на все ответим. Люди уже не могут это слышать. Надо исключить из лексикона слов 'провокация', 'циничный акт', 'готовим ответ'. Не представляете, до какой степени это режет слух. Надо вообще прекратить заявлять. Чем больше заявлений - тем меньше веры в них. Люди верят в то, что видят.
На враждебные действия Запада надо отвечать только контрдействиями. А ещё лучше совершать их превентивно.
Оглядываясь на события недавнего прошлого, очевидно, что во многом возросшая наглость наших западных «недопартнёров» спровоцирована нами самими.
Если бы с российской стороны после того, как была изъята наша дипломатическая собственность в США, последовали не заявления, а не менее, а лучше более жёсткие действия, наглости у Вашингтона значительно поубавилось бы.
Если в 2021-м году мы не отпугивали бы нагло вторгшийся в российские территориальные воды британский эсминец «Дефендер», а повредили или потопили бы его, англичане точно тысячу раз бы задумались, прежде чем начать поставлять Киеву танки и снаряды с обеднённым ураном. Потому что в случае ужесточения реальной политики Москвы в отношении Лондона до этого дело вообще не дошло бы.
Когда 22 июля 1941 года, спустя ровно месяц после начала Великой Отечественной войны, гитлеровские люфтваффе совершили первый налёт на Москву, ответ СССР был немедленным. Уже в ночь на 8 августа 1941 года бомбардировщики Черноморского флота нанесли ответный удар по Берлину.
Всего две недели понадобилось, чтобы организовать эту первую выдающуюся операцию возмездия.
После многочисленных событий террористической войны, развязанной западными спецслужбами и Киевом против России, их очевидной направленности против российских лидеров общественного мнения и даже самого президента России, ударов по инфраструктуре и важным объектам, российское общество живёт ожиданиями по-настоящему жесткого ответа.
Не будет его, будет только хуже. Уверенность в своей безнаказанности и наглость врага будут только расти.
И если уж проводить параллели между Великой Отечественной войной и СВО, то следует говорить не только о том, что мы опять имеем дело с агрессией объединённого Запада, но и о том, что наши собственные действия против современного агрессора должны быть подобны тем, как отвечали на нападение Третьего рейха наши предки 78 лет назад.
Автор: Игорь Матвеев, военный эксперт
Источник: The world and we
Свежие комментарии