На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    Из интервью Лукашенко Гордону 07.08.2020: – С кем из украинских президентов вас связывают самые теплые отношения? – В...ЛУКАШЕНКО ОБВИНИЛ...
  • Ливень
    проблема в том что классифицируют местные менты (именно так - менты) которые сильно повязаны с местными же не сильно ...«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • тимофей юриевич
    В Эстонии,да и во всей Прибалтике необходимо пристально приглядеться к местным русским и русскоязычным.Очень часто эт...«Русский дух» Тал...

Русские рыцари Православия: Кто такие запорожские казаки?

Русские рыцари Православия: Кто такие запорожские казаки?


Основатель пассионарной теории Гумилев о казаках в книге «От Руси до России» писал так: «В XVII в. Запорожье, располагавшееся на границе Польши и Дикого поля, представляло собой явление исключительное: туда бежали от шляхетского ига православные русские пассионарии. Само Запорожье представляло собой густую сеть населенных пунктов, в которых развивались кузнечное, столярное, слесарное, сапожное и другие ремесла, население производило для себя все необходимое. Отдельные поселения (курени) составляли своеобразный «рыцарский орден», живший вполне независимо. Высокая пассионарность обитателей Запорожья и неприятие ими польских порядков уже к XVI в. сформировали особый стереотип поведения, давший жизнь новому этносу — запорожскому казачеству».

Подтверждением этому высказыванию Гумилева служит такой факт: казаки-украинцы служили Речи Посполитой и считались реестровыми казаками, а казаки-запорожцы полякам не служили никогда и являлись сечевыми казаками.

Таким образом, запорожские казаки 1500-1600-х годов — это не украинцы-малороссы того времени, а самостоятельный этнос, выросший из великорусского этноса и принадлежащий православному суперэтносу; поэтому морские походы и сухопутные набеги запорожцев можно (частично) отнести к успехам русского народа, но ни в коем случае не к деяниями украинцев-малороссов. После ликвидации Запорожской Сечи в 1775 году этнос запорожских казаков исчез.

Вывод №1. Запорожские казаки 1500-х-1775 годов этнически далеки как от великороссов, так и от малороссов.
Вывод №2. Запорожские казаки 1500-х-1775 годов гораздо ближе к великороссам, нежели к малороссам.
Вывод №3. Украинские казаки (как исторические, так и современные) — это субэтнос малороссов-украинцев.


После расформирования Запорожской Сечи в 1775 году войско запорожцев разделилось на две части: большая часть — Войско Верных Запорожцев (затем Черноморское казачье войско) и меньшая часть — Задунайская Сечь.

Черноморские казаки поселились на Кубани, и от них впоследствии произошли кубанские казаки.

Задунайская Сечь порядка пятидесяти лет просуществовала в дельте Дуная (до 1828 года), а затем большая часть казаков вернулась в Россию, и из них образовали Азовское казачье войско, существовавшее до 1860 года. В 1860 году азовских казаков переселили на Кубань, где они слились с кубанскими казаками.

Вывод №4 (и самый главный - ред.). Запорожских казаков на территории современной Украины нет.

источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх