На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Стероидная «Кайова». Какой сверхбыстрый вертолёт выберут США?

 

Новый век — старые вертолеты


Как стало известно, Сухопутные силы США выдали пять контрактов компаниям, которые должны создать перспективный разведывательно-ударный вертолет. Одни хорошо знакомы всем любителям авиации, другие же только предстоит изучить. 

Вот они: AVX Aircraft, Bell, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Только две из этих компаний пройдут отбор и выйдут в финал, чтобы явить военным летающие прототипы к 2023 году. Наконец, руководство Армии США определится окончательно и закажет самый лучший, по их мнению, вертолет: серийное производство машины должны организовать в конце 2020-х. 


Нужно пояснить, что это за программа и зачем она нужна. FARA призвана найти замену для легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa, который совершил первый полет в 1962. Всего построили более 2000 таких машин: во время последних войн в Афганистане и Ираке в боях американцы потеряли не меньше 35 вертолетов этого типа. К слову, это далеко не «беззубая» цель: модифицированная версия может нести управляемые ракеты AGM-114 Hellfire. Но низкая крейсерская скорость в 190 километров мало кого устраивает в Пентагоне. А повышение реакции воздушной поддержки при столкновении наземных сил с противником — одна из важнейших задач Армии США. 



По итогам FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты на скорости не меньше 380 километров в час. Кроме того, неплохо иметь более живучий вертолет и с более высоким боевым радиусом. 

И тут может возникнуть путаница, ведь концепция создания скоростных вертолетов выходит за рамки Future Attack Reconnaissance Aircraft. Напомним, что еще в конце декабря произошло года, представили в Штатах облик перспективного многоцелевого вертолета Sikorsky-Boeing SB1 Defiant, в основе разработки лежит перспективная программа Future Vertical Lift (FVL). Его видят в качестве возможной замены для Sikorsky UH-60 Black Hawk наравне с конвертопланом V-280. В узком смысле FARA это часть FVL, призванная, как уже отмечалось выше, найти замену для более легкого Bell OH-58 Kiowa, списанного американцами в 2017 году. Сейчас его роль частично взяли на себя «Апачи», а частично — беспилотники. А теперь перейдем непосредственно к теме статьи и посмотрим, чем же могут порадовать американские авиастроители. 

Sikorsky Aircraft


Самым реалистичным вариантом для FARA выглядит проект принадлежащей сейчас корпорации Lockheed Martin компании Sikorsky. Речь, конечно же, про Sikorsky S-97 Raider. Это разведывательный вертолет, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Первый полет машина совершила в 2015 году и с тех пор активно проходит летные испытания. Впрочем, не без эксцессов. В августе 2017 года в летном центре компании Sikorsky Development, который находится на аэродроме Уэст-Палм-Бич (США, Флорида), произошла авария. Пилоты были вынуждены совершить жесткую посадку при обрабатывании зависания. Тогда СМИ сообщали, что летчики не пострадали. Сам вертолет S-97 Raider также не имел видимых повреждений, насколько можно судить по фото.

Стероидная «Кайова». Какой сверхбыстрый вертолёт выберут США?


Характеристики машины выглядят весьма достойно. Применение инновационной аэродинамической схемы позволяет иметь максимальную скорость в 444 км/ч и крейсерскую в 407 км/ч. Экипаж: 2 человека. Кроме того, машина может брать на борт шесть десантников, а также применять широкий спектр вооружений. Это, конечно, в будущем, когда появится серийная версия. 

Bell Helicopter


Гораздо более консервативный взгляд у компании Bell. Ранее она объявила о том, что хочет принять участие в тендере FARA, предложив винтокрылую машину, созданную на базе среднего многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless, причем создатели утверждают, что изначальная разработка претерпит минимальные доработки.



Bell 525 не имеет революционных «фишек», как S-97, но это современная машина, которая, что немаловажно, уже доказала на испытаниях свой потенциал. Первый полет она выполнила в 2015 году. Максимальная скорость вертолета составляет 306 км/ч, а крейсерская — 287. Bell 525 способен выполнять полеты на расстояние более одной тысячи километров. 

Машина может брать на борт до 20 человек. По этому показателю Relentless сильно превосходит как OH-58, так и S-97. В целом, в случае выбора вертолета от Bell, армия получит намного более тяжелую машину, чем «Кайова». Устроит ли это военных США?

AVX Aircraft Company


Самый необычный кандидат на победу в конкурсе FARA: эту машину компания AVX Aircraft Company спроектировала вместе с L3 Technologies. Ранее на просторах Сети уже можно было видеть общую концепцию, однако представленный недавно концепт имеет серьезные отличия. 



Как и ее прародитель, машина получила соосный несущий винт и два движителя по бокам фюзеляжа. Вертолет примечателен очень крупными, как для винтокрылой машины, крыльями, которые призваны создавать аэродинамическую подъемную силу. Как крылья, так и несущий винт можно сложить, обеспечив компактность транспортировки. 

Подобно Bell 525 и S-97, экипаж вертолета от AVX расположен бок-о-бок, как у Bell OH-58. На момент презентации данных о характеристиках винтокрылой машины представлено не было. Отметим, что минусы для AVX Aircraft в рамках конкурса очевидны: в отличие от своих главных конкурентов компания пока что может похвастаться разве что красивыми картинками. 

Boeing


В 2018 году стало известно, что Boeing хочет переделать знаменитый вертолет AH-64 «Апач», снабдив его винтом толкающего типа. Это даст машине принципиально новые возможности, в частности, скорость вертолета возрастет на 50 процентов, а экономичность вырастет на 24 процента. При этом стоимость нового «Апача» согласно расчетам возрастет не очень сильно: примерно на 20 процентов. Привычный хвостовой винт тоже останется: он необходим для компенсации момента несущего винта.



Сложно говорить о перспективах проекта, особенно в свете сравнения с другими машинами программы Future Attack Reconnaissance Aircraft. И хотя Армия США не намерена отказываться от «Апача», не факт, что сейчас она сделает выбор в пользу далеко не нового вертолета. 

Karem Aircraft


Пожалуй, наименьшие шансы на победу у компании Karem Aircraft — американского авиастроителя, основанного выходцем из Ирака Абрахамом Каремом. Ранее коллектив явил миру изображения целого ряда перспективных сверхскоростных винтокрылых машин, в частности — тилтроторов. Иными словами, конвертопланов с поворотными винтами, совмещающими возможность вертикального взлета и посадки с горизонтальным перемещением со скоростью самолета.



В 2016 году Karem Aircraft приступила к разработке нового тяжелого транспортного конвертоплана TR75, который сможет заменить тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook и военно-транспортные самолеты C-130 Hercules. Позже Karem Aircraft показала концепт электрического конвертоплана под названием Butterfly, в котором хотят использовать большие роторы с переменной скоростью вращения. Ни один, ни другой аппарат пока не дошел до стадии макетирования.
Автор:
Илья Легат
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх