1. Политическое положение России весной 2019 года претерпело коренные изменения. Впервые с 1999 года население утратило доверие к президенту. Если раньше Путину удавалось представать в глазах большинства населения неким балансиром между олигархией и массами, то после грабительской пенсионной реформы резервы президента неожиданно для него самого оказались исчерпанными.
Большинство россиян уже считает, что Путин не с «нами», а с «ними».2. «Крымский синдром», на котором с 2013 года в условиях ухудшения жизни населения еще держалась популярность президента, полностью исчерпан. Западные санкции за Крым и Донбасс уже не воспринимаются как причина народных бедствий. Пришло осознание, что всему виной губительный экономический курс олигархической верхушки, не менявшийся с 1996 года.
3. Попытка правящей олигархии добиться отмены западных санкций путем ползучей сдачи Донбасса, помощи Западу в Северной Корее, передачи Японии Южных Курил не удалась, потому что после пенсионной реформы подобные меры грозили мощным социальным взрывом. Прозападная часть власти (Греф, Чубайс, Набиуллина) уже перестала играть свою ключевую функцию лоббирования интересов российской компрадорской буржуазии на Западе. Запад по-прежнему слеп и глух по отношению к стенаниям связанной с ним российской верхушки.
4. Правящая олигархия в ближайшее время скорее всего предпримет некоторые меры для удержания власти. Будут введены свежие фигуры в правительство, готовится замена премьера. В качестве кардинальной меры возможно полное переформатирование российской политической системы. Ликвидируют как КПРФ, так и «Единую Россию». Вместо КПРФ планируют создать современную, молодежную, но обязательно антисоветскую левую партию (с учетом пугающего власти роста ностальгии по СССР и Сталину).
Вместо ЕР предполагается националистическая православная партия с антизападным уклоном. В Кремле считают, что эта «революция сверху» позволит сохранить устойчивость системы до 2024 года, чтобы осуществить по образцу 1999 года операцию «преемник».
5. У Путина все еще остается шанс спасти ситуацию: либо полностью порвать с олигархией, либо хотя бы дистанцироваться от нее и опереться на левые, ответственные силы. То есть сделать то, что сделал Ельцин в сентябре 1998 года, назначив правительство Примакова-Маслюкова. В этом случае президент может с опорой на народ доработать свой срок и избавить страну от мощных социальных потрясений.
Свежие комментарии