На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Рукосуев
    Пора уже ментов сажать.«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...
  • Strannik Mr
    Умом хохлов нам не понять, аршином тоже не измерить. Лавров сказал: - Дебилы бл...ть. И тут Лаврову надо верить.УКРАИНА: МОБИЛИЗА...

«Змей Мидгарда» — последний шанс Третьего Рейха

К началу 30-х годов двадцатого века в бурно милитаризующейся Германии оружейные конструктора искали «чудо-оружие», способное сокрушить самого главного противника Гитлера, отделённого от нацистов водами пролива Ла-Манш.

Одной из таких идей стала субтеррина или же подземная лодка.

Первый подобный проект был разработан ещё в 1934 году немецким инженером Риттером и получил громкое имя «Змей Мидгарда».

Боевая задача его подземной лодки заключалась в уничтожении английских портов и баз по ту сторону Ла-Манша, а также в разрушении французской линии Мажино, путём направленных подземных взрывов.

Конструктивно «Змей Мидгарда» представлял из себя некое подобие поезда длиной порядка 500 метров. Каждый его отсек имел около 7 метров в длину и 3,5 в ширину. В носовой части субтеррины располагалась гигантская буровая установка с четырьмя полутораметровыми бурами, в движение которых приводили 14 электродвигателей. Питание электроприводам обеспечивали дизельные генераторы. Для передвижения по земной поверхности использовался гусеничный привод, которым оснащался каждый из отсеков.

На борту «Змей Мидгарда» нёс порядка сотни 250-килограммовых подземных мин, вдобавок к более чем тысяче мелких — 10-килограммовых. Наземную оборону субтеррины обеспечивали 12 спаренных пулеметов MG. Также, для облегчения передвижения подземохода в скальных условиях, на «Змее Мидгарда» находились специальные торпеды, обеспечивающие подрыв твёрдых грунтовых пород.

Экипаж подземной лодки составлял 60 человек, для которых были созданы все условия автономного существования: кухня, спальня, три ремонтных мастерских и даже специальное устройство для экстренного покидания субтеррины. Кроме того на борту «Змея» находилось несколько перископов и радиостанции.

Суммарная масса полностью загруженного «Змея Мидгарда» превышала 60 тысяч тонн. Что определяло его скоростные характеристики на уровне 3-5 и 10 км./ч под землёй и на поверхности соответственно.

Сам конструктор оценивал стоимость одного такого подземного крейсера в сумму около 30 миллионов рейхсмарок и планировал построить не менее 20 подобных субтеррин! Поэтому нет ничего удивительного в том, что весь проект в 1935 году в силу своей дороговизны был отправлен на доработку и упрощение. После чего практически все следы «Змея Мидгарда» исчезают.

И лишь в самом конце войны, остатки изуродованного взрывом неизвестного механизма, с виду полностью подходящего под описание субтеррины, были обнаружены советскими войсками в одной из штолен Кенигсберга. Судя по всему, Риттер банально не успел завершить разработку своего «чудо-оружия».

В целом же, проект данной субтеррины действительно был передовым и по боевой эффективности превосходящим практически все аналогичные разработки «чудо-оружия» того времени. На тот день, ни одна из стран мира не имела адекватной защиты от подобной системы вооружения и, если бы проект «Змея Мидгарда» реально довели до конца, то вполне вероятно, что ход Мировой войны развивался бы совсем по другому.

Автор: Евгений Просвирин

Источник фото: neveroyatno.info

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх