На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр яросв
    Нужно выразить вотум не доверия думе, так она является антинародная и не выполняет своих обязанностей по волеизъявлен...Узбекистан «наеха...
  • Константин Самарин
    В случае ввода, долбить придется и тех и других, поскольку с Россией такой ввод западных войск ни кто согласовывать н...Как Россия может ...
  • Игорь Сипкин
    потом эти мигранты приедут в россию резать русских. а кто им выдает массово паспорта? фмс. может пора их признать ино...Союзники по ОДКБ ...

«Военная доктрина» Зеленского угрожает не России, а самой Украине

Украинский информпортал «Новое время» на днях озвучил цели, которые поставил перед собой в сфере обеспечения обороноспособности государства новый президент Украины.  

Этот текст информпортал позиционировал как «военную доктрину» Владимира Зеленского. Безусловно, на фоне медийной канонады, сопровождавшей законопроект о кастрации прав свежеизбранного президента Украины, и умопомрачительного «закона о мове» явление «военной доктрины» пана Зеленского как-то потерялось.

Федеральное агентство новостей решило исправить эту явную несправедливость и проанализировало плод трудов украинских клаузевицев из команды худрука студии «Квартал-95».

«Сочинение на заданную тему»

Для начала отметим, что украинский информпортал совершенно справедливо, применительно к эпистоле Зеленского и Ко, заключил словосочетание «военная доктрина» в кавычки. Потому что настоящая военная доктрина — это весьма солидный документ, в чем легко убедиться, заглянув в утвержденную президентом РФ Владимиром Путиным 25 декабря 2014 года Военную доктрину Российской Федерации, либо хотя бы в украинскую Военную доктрину, утвержденную 24 сентября 2015 года президентом Украины Петром Порошенко.

Военная доктрина имеет четкую структуру, тщательно проработанное содержание и утверждается лично главой государства. Ничего подобного в «военной доктрине» Зеленского мы не увидим. Де-факто перед нами не Военная доктрина, а лишь краткое и скороспелое «сочинение на заданную тему», манифест, декларация о намерениях, если угодно.

Стилистика и характер текста, опубликованного «Новым временем», буквально кричат, что этот документ писали в самый последний момент, сочиняя «на коленке».

Это, кстати, косвенно подтверждает вывод о том, что победа Зеленского на президентских выборах-2019 стала неожиданностью не только для его оппонентов, но и для него самого. В противном случае журналисты получили бы нечто более вменяемое и проработанное, чем та «филькина грамота», которая была предъявлена читателям «Нового времени».

Президент назначен крайним

Теперь ознакомимся с тем, что, собственно, в интересующей нас «военной доктрине» написано.

Уже начало текста весьма симптоматично:

«Вопросы безопасности и обороны — сфера ответственности президента».

То есть документ стартует не с перечисления ключевых понятий, как можно было бы ожидать с оглядкой на Военные доктрины РФ и Украины, а с… назначения крайнего.

Вместе с тем эта фраза очень смахивает на ставшую в России мемом реплику «Мы здесь власть». Заметим — реплику звучную, но неуверенную. Что неудивительно — Зеленский, даже после объявления его победителем президентской гонки, все еще не набрал достаточного политического веса, чтобы ногой открывать любые двери в украинской «оборонке».

Потому и тональность первой фразы его «военной доктрины» такая неуверенная. Словно после утверждения, что вопросы безопасности и обороны на Украине являются сферой ответственности пана Зеленского, кто-то дописал: «По крайней мере, мы хотели бы в это верить».

Вслед за неоднозначным началом текста следует решительное заявление:

«Мы обеспечим объединенное руководство силами обороны в соответствии с принципами и стандартами, принятыми государствами — членами НАТО».

Как к этому заявлению относиться? Как к необходимому ритуалу. Поясним, почему.

Знаменитый лозунг Евромайдана «Украина — це Европа» в первую очередь трактовался на «незалежной» как «Украина — это не Россия». А вот во вторую очередь — толсто намекал на стремление войти в НАТО по самый Брюссель для получения от альянса коллективных гарантий неприкосновенности для нового киевского режима.

Но одно дело желать, и совсем другое дело — желаемого добиться. Североатлантический альянс, как выяснилось, по целому комплексу причин вовсе не горел желанием немедленно взять на поруки киевских иждивенцев. Нет, полного от ворот поворота украинцам не дали. Но толсто намекнули, что в Брюссель им через весь Евросоюз еще идти и идти, как когда-то средневековым пилигримам — в Святую Землю…

Так что вот вам, господа «цеевропейцы», наши военные советники, просто советники и совсем не просто советники — пользуйтесь. А как доведете свою армию до уровня соответствия натовским Standardization Agreement (Соглашение по стандартизации, оно же STANAG), заходите на огонек — поговорим!..

Следует пояснить, что STANAG-и стали вещью для НАТО совершенно необходимой, стандартизирующей внутри альянса широчайший круг вопросов: от калибров используемых боеприпасов до условных жестов «визуальной техники оповещения». Без STANAG-ов полноценное взаимодействие в рамках НАТО вооруженных сил разных государств организовать не представляется возможным.

Так что да, без натовских стандартов желающим «попасть в НАТО» ВСУ не обойтись. Потому-то украинское военное руководство и начало с 2014 года те самые STANAG-и в свои вооруженные силы запихивать, да так по сию пору этот процесс и не закончило. По объективным причинам, конечно.

Например, стандарты НАТО подразумевали солидное сокращение персонала Минобороны, Генштаба и командных структур ВСУ более низких уровней. Как легко догадаться, никто из украинских «штабных» своих насиженных постов лишаться не хотел.

К тому же, в ВСУ многие представители высшего комсостава привыкли рассматривать свои звания и должности в первую очередь как современный вариант приснопамятного кормления. Привычка извлекать личную прибыль из наличия генеральских или адмиральских погон оказалась на Украине столь велика, что ее не смогло «перебить» даже начало гражданской войны в Донбассе. Стоит ли удивляться, что на попытки внедрения стандартов НАТО в ВСУ многие украинские офицеры отреагировали откровенным саботажем?

НАТО и Муженко

Словом, процесс внедрения STANAG-ов в ВСУ явно забуксовал, но это не мешало Петру Порошенко обещать населению своей страны, что еще немного, еще чуть-чуть и их-таки в альянс примут. То есть «хождение в НАТО» и «STANAG-изация ВСУ» на Украине приобрели черты общепризнанной внешнеполитической доминанты, от которой в текущей реальности ни один из украинских правителей отказаться не может.

Поэтому команда Зеленского обречена в этом смысле бежать по той же «лыжне», которую ранее проложила команда Порошенко. То есть продолжать декларировать мантры про НАТО и его стандарты. Что поделать — таков ритуал, почти никак не сказывающийся на темпах переформатирования ВСУ в подобие армии страны-члена альянса.

Но вернемся к тексту «военной доктрины».

В нем говорится о готовности команды Зеленского в кратчайшие сроки упорядочить системы органов военного управления. Первое, что здесь приходит в голову, это фраза Александра Грибоедова «Свежо предание, да верится с трудом».

Навести порядок в сфере управления ВСУ кто только на Украине после Евромайдана ни обещал. Но воз, как говорится, и ныне там. Раздутые штаты штабов, клановость, коррупция, а также подковерные игры министра обороны Степана Полторака и главнокомандующего ВСУ Виктора Муженко не оставляли ни единого шанса решить застарелую проблему.

Не помогли даже консультации экспертов американского аналитического центра RAND, отметивших, что хаос в функциях украинских оборонных структур катастрофически снижает результативность их работы. Особо американцев потрясла запутанность функций МО и ГШ Украины, которые были непонятны даже для их собственного персонала.

Отдельно хочется остановиться на тезисе команды Зеленского о том, что должность начальника Генштаба будет отделена от должности главнокомандующего ВСУ. Подобная мысль неоднократно озвучивалась на Украине и ранее, но дальше слов дело не шло. Объяснялось это весьма просто.

Совмещающий ныне должности главнокомандующего ВСУ и начальника Генштаба Виктор Муженко — это ставленник Порошенко. Именно через Муженко постмайданный президент Украины контролировал передвижения армейских частей и ход боевых действий в так называемой «зоне АТО».

Даже после ухода Порошенко с поста президента государства свалить такой столп, как Муженко, Зеленскому будет непросто. Куда проще попробовать частично перехватить у Муженко рычаги управления ВСУ путем «конфискации» у него одной должности и назначения на нее человека Зеленского. Вот почему в «военной доктрине» нового президента «незалежной» появился тезис о разделении должностей начальника Генштаба и главнокомандующего ВСУ.

При этом сам Муженко — далеко не дурак. Он прекрасно понимает, куда ветер дует, и лишаться ни одного из двух нагретых кресел не намерен. Поэтому активно раздает интервью, в которых расписывает собственные полководческие таланты, намекает на свою незаменимость и всячески нагнетает обстановку.

«Особенность российско-украинской войны в том, что она в течение одного часа может превратиться в полномасштабный конвенционный конфликт…» — к примеру, вещает он из недр своего кабинета.

Мол, вдруг — война, а вы тут со своими глупостями?! Вот как Россию победим — тогда и поговорим!

Да, детка, да!

Что там у клаузевицев пана Зеленского идет дальше?

«Противостоять противнику, который превосходит нас численно и материально, будет профессиональная, добровольная и мотивированная армия, взаимосовместимая (о да, детка, да! — Прим. ФАН) с армиями стран НАТО. Армия будет усилена резервом постоянной готовности и системой территориальной обороны».

Споры о необходимости профессиональной армии, что в России, что на Украине ведется давно. Столь же давно известны, как минимум, два основных минуса профессиональной армии. Первый — это не просто дорого, а очень дорого. Второй — отказ от всеобщей воинской обязанности способен создать серьезный дефицит личного состава в воинских подразделениях, а также сократить количество военнослужащих, числящихся в запасе. Последнее чревато крайне неприятными последствиями в случае масштабного вооруженного конфликта и сопутствующей ему мобилизации.

В текущих украинских военно-политических и экономических реалиях тезис о скором отказе ВСУ от всеобщей воинской обязанности и, как следствие, комплектования за счет призыва — это популизм плюс демагогия. Ибо, как пел другой Владимир (не Зеленский): «Где деньги, Зин?..»

Дальше — веселее.

«Командиры и органы управления тактического и оперативного уровня получат максимально возможную самостоятельность в принятии решений по отражению вооруженной агрессии», — указывается в «военной доктрине» Зеленского.

То есть дезорганизация в управлении ВСУ, и особенно на линии противостояния в Донбассе, будет только нарастать, а количество обстрелов мирного населения украинскими силовиками, устроенных по пьянке, станет множиться.

«Ни метра нашей территории мы не отдадим врагу!»

Опять популизм и демагогия в стиле «слабоумия и отваги».

«Мы обеспечим привлечение к руководству армией боевых офицеров, которые заботятся о жизни солдата и способны одерживать победы».

А если таких офицеров не хватит, что тогда? Опять же, по каким критериям Зеленский и Ко собираются отделять украинских офицеров-победителей от украинских офицеров-пораженцев? К примеру, бои в районе Дебальцева закончились поражением ВСУ, но при этом сражавшиеся там украинские части, по мнению СМИ и Минобороны «незалежной», состояли из героев чуть больше, чем полностью. С этим как быть?..

Видимо — никак. Оставим это на совести команды Зеленского и перейдем к самому «вкусному» — к деньгам.

Судя по всему, это и есть та часть «военной доктрины», которая волновала ее составителей больше всего. Но и здесь без лозунгов не обошлось.

«Мы создадим современную систему планирования и управления оборонными финансовыми и материальными ресурсами, исходя не из минимально необходимой потребности на оборону, как делается у нас сегодня, а из нормативной потребности, как это делается в ведущих армиях мира… Будет обеспечена открытость финансовой информации по функционированию сектора безопасности и обороны и доступ общественности к контролю эффективности использования каждой копейки выделенных финансовых ресурсов», — говорится в бумажке.

Что тут сказать? Лихо. Особенно — с учетом аналитики RAND, в которой прямо указывается: много вопросов вызывают закупки ВСУ по контрактам, проводимым по указанию кабинета министров, с информацией вне открытого доступа. Что, в свою очередь, способствует непрозрачности схем закупки, неопределенному контролю их качества и росту коррупции.

Этот отчет RAND появился еще в 2016 году. Кто-то думает, что за прошедшие годы на Украине что-то изменилось? Правильный ответ — не изменилось ничего. Теперь команда Зеленского обещает в кратчайшие сроки затащить на гору тот Сизифов камень, который не смогла стронуть с места за все время «царствования» пана Порошенко опекаемая американцами команда предыдущего украинского президента.

Словом — фантастика.

Те же самые люди

А вот и самая мякотка:

«Мы избавим Вооруженные Силы от несвойственных функций. Военное имущество, которое не используется по назначению, будет передано в управление центральных или местных органов власти, других органов, уполномоченных управлять государственным имуществом».

Речь тут идет, в переводе на человеческий язык, о грядущей грандиозной распродаже и дележе прибыли от оной.

Торговлей военным имуществом с самого начала существования современной Украины занимались все, кто только мог: от украинского министра обороны до прапорщиков ВСУ. Крали, списывали и продавали, что только можно и чего нельзя. Собственно, этим в немалой степени и объясняется та фантастическая деградация ВСУ, в состоянии которой армия Украины встретила 2014 год.

После Евромайдана мизерную часть ранее уворованного и проданного удалось вернуть. Причем так вернуть, что прибыль от «возвращения народного достояния» осела в карманах людей Порошенко. Но сейчас в налаженный ими бизнес решили запустить руки люди Зеленского.

Креатура Порошенко сразу встала на дыбы. Советник предыдущего президента Украины Юрий Бирюков яростно настрочил в своем микроблоге:

«Все пять лет через суды команда Степана Полторака возвращала имущество, которое за бесценок разбазаривали... а теперь — хренак — и снова пришли ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЛЮДИ. Ну, зашибись, да».

Обиду Бирюкова можно понять — свой же карман пострадает, не чужой.

Кстати, а кого это Бирюков столь эмоционально именует «ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ ЛЮДЬМИ»?

Ба, да это же Иван Апаршин! Тот самый, который числится в команде Владимира Зеленского ответственным за вопросы безопасности и обороны. Тот самый, который передал СМИ «военную доктрину» Зеленского. Тот самый Апаршин, который, скорее всего, эту самую «доктрину» и написал.

Пан Апаршин — личность крайне любопытная. Он закончил Киевское высшее общевойсковое командное училище, Военную академию имени М. В. Фрунзе и Национальную академию обороны Украины. Ныне является полковником ВСУ в запасе.

После распада СССР пан Апаршин успел с 2001 по 2014 годы последовательно побывать много кем: помощником министра обороны Украины, директором Департамента военной политики и стратегического планирования Минобороны Украины, главным инспектор МО Украины, первым заместителем начальника Управления оборонно-мобилизационной работы Секретариата кабинета министров Украины… И так далее, и тому подобное.

Иными словами, перед нами — профессиональный военный и человек, знающий о ВСУ все и вся. Не исключая, кстати, и финансовую сторону вопроса, а также подноготную массовых хищений военного имущества.

Как же этот «зубр» оказался в команде шоумена Зеленского? Очень просто — по рекомендации Анатолия Гриценко. Того самого Гриценко, который был министром обороны Украины аж в трех кабинетах министров подряд: Юлии ТимошенкоЮрия Еханурова и Виктора Януковича. Того самого Гриценко, за которым после Евромайдана гонялась с обвинениями в коррупции и финансовых махинациях Генпрокуратура Украины.

Ну и да, это тот самый Гриценко, в отношении которого 7 декабря 2017 года Главное следственное управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело, а позже и объявило в международный розыск за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности. Напомним под занавес, что Басманный суд Москвы заочно арестовал Анатолия Гриценко.

Время выводов

Так картинка окончательно и сложилась. Пресловутая «военная доктрина» Зеленского — это документ не о повышении боеготовности ВСУ, а о переделе сфер влияния и перераспределении финансовых потоков внутри украинской «оборонки». О том, как к военному бюджету «незалежной» вновь хотят присосаться те, кто ходил на первых ролях во властных кабинетах Украины при Тимошенко и Януковиче.

Таким образом, какой-либо угрозы России «военная доктрина» Зеленского не несет. Чего, увы, не скажешь о самой Украине…

Автор: Андрей Союстов

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх