31 декабря 2021 года исполняется ровно 50 лет со дня введения в строй ВМС Советского Союза по-настоящему уникальной подводной лодки – К-64 проекта 705 «Лира». Построена она была в кратчайшие сроки.
У этой атомной подводной лодки, как и всех субмарин упомянутого проекта, титановый корпус. Кроме этого есть и другая особенность: «Лиры» единственными в мире в серийном варианте использовали реакторы с жидким металлом в качестве теплоносителя. По понятным причинам, и служба на таких подлодках, и их обслуживание имели свои особенности.
У К-64 проекта 705 «Лира» непростая судьба. Всего через несколько недель после постановки её на вооружение возникли серьёзные проблемы с реакторной установкой. К апрелю 1972 года произошло полное застывание первого контура, после чего реактор был заглушен. Здесь важно отметить, что ещё до официального ввода в строй, на этапе испытаний, К-64 успела совершить более двух десятков погружений и пройти в одном только подводном положении более 1,5 тысяч морских миль.
Подлодки проекта 705 (К) «Лира» отличались быстроходностью – могли развивать скорость в 40 с лишним узлов в подводном варианте плавания. Предельная глубина погружения «Лир» - около 450 м. При этом экипаж субмарины составлял всего 32 человека.
На канале «Звезда» в сюжете «Военной приёмки» вышел материал, который посвящён подводным лодкам проекта 705 «Лира», в том числе и уникальному тренажёру, повторяющему внутреннюю конструкцию этих субмарин:
Свежие комментарии