На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей 166
    Не пора ли нам потребовать от своих якобы избраных депутатов или заставить правительство считаться с мнением населени...1 : 0 в пользу Аб...
  • Коля Колянов
    И отменить мораторий на смертную казнь так как мы вышли из совета Европы в2022году. И вообще на кой хер нужна нам гей...Не только Абхазия...
  • Бендер Задунайский
    Давайте , хрюкалы чубатые , обожрите фиников . Даешь суомиголодомор !Финляндию прижало...

Трамп готовит Путину «гравитационную» супербомбу

Трамп готовит Путину «гравитационную» супербомбу


В 2020 году в Европе появится новейшее американское ядерное оружие


ВВС США провели 26 летных, инженерных и отладочных испытаний новейшей «гравитационной» ядерной бомбы B61−12. Об этом заявил заместитель начальника штаба по стратегическому сдерживанию и интеграции ядерных вооружений генерал Джек Вайнштейн.

«Программа идет очень хорошо», — заверил генерал.

Как сообщает портал Military.com, модифицированная бомба намного точнее своих предшественниц 11-й модификации, и совместима с истребителями пятого поколения F-35 Lightning II.

Первая партия B61−12 поступит на вооружение к 2020 году. Авиабомбы планируется разместить на военных базах США в Германии, Италии, Турции, Бельгии и Нидерландах. По оценке бюджетного управления Конгресса США, модернизация тактических ядерных сил за 30 лет (2017−2046 годы) обойдется в $ 25 млрд.

Напомним: «гравитационными» в США называют бомбы, предназначенные для сбрасывания с самолета. Их обозначают литерой «B». Формально B61−12 является модификацией B61, поступившей на вооружение Стратегических ядерных сил США еще в 1963 году. Разные типы этой бомбы — B61−3, B61−4, B61−7, B6−11 — до сих пор находятся в американском ядерном арсенале. Однако на деле речь идет о новом вооружении — первой управляемой ядерной бомбе в арсенале США: за счет развитого оперения B61−12 способна планировать.

Отклонение предшествующих версий B61 от цели составляло 170 метров, а мощность ядерного заряда достигала 170 килотонн. В новой модификации отклонение уменьшили до 30 метров. Благодаря этому выросла вероятность поражения цели, а мощность заряда удалось снизить.

Теперь перед бомбометанием можно регулировать мощность в пределах от 500 килотонн до 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Нижнее значение почти на 98% меньше мощности бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945 году. Как цинично заметил бывший замминистра обороны США по политическим вопросам Джеймс Миллер, это позволит снизить жертвы среди гражданского населения в случае его использования.

B61−12 сможет размещаться на самолетах B-2A, B-21, F-15E, F-16C/D, F-16 MLU, F-35 и PA-200. Благодаря ее способности планировать, самолеты США и НАТО смогут наносить удары по территории РФ, не входя в российское воздушное пространство. При этом Москва не будет знать, несет ли B61−12 ядерный заряд или обычную боеголовку. Это значит, риск непреднамеренной эскалации резко возрастет. Эксперты уверены, что с заменой тактического ядерного оружия США в Европе на B61−12, этот арсенал приобретет статус стратегического.

По мнению директора департамента МИД РФ по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Михаила Ульянова, «постановка на вооружение B61−12 может существенно понизить порог применения ядерного оружия — вместо средства сдерживания такие вооружения потенциально становятся оружием поля боя».

— Главной «изюминкой» выступления Джека Вайнштейна на ежегодном собрании Ассоциация военно-воздушных сил США стало признание, что B61−12 — это глубокая модернизация B61, а не просто продление ее жизненного цикла, — отмечает эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Сергей Ермаков. — Новая бомба, по данным различных источников, способна планировать на расстояние до 50 км. Соответственно, это уже не обычная «гравитационная» бомба свободного падения.

Вайнштейн также признал, что B61−12 планируют устанавливать не только на тактические истребители F-15 и F-16, но и на перспективный F-35, а также на тяжелые стратегические бомбардировщики B-2A и B-21. Это означает, что американцы расширяют сферу применения новых бомб, придают больше гибкости своим ядерным вооруженным силам, а также повышают роль ВВС как сил, способных проводить ядерные операции.

Таким образом воплощаются идеи, описанные в новой ядерной стратегии США — «Обзоре ядерной политики» — опубликованной Пентагоном в феврале 2018 года. Там, в частности, сказано, что роль ядерного оружия для Америки только возрастает.

Новые бомбы, согласно стратегии НАТО, планируется размещать в Европе — на тех американских военных базах, где до сих пор имеется тактическое ядерное оружие. И понятно, что главная задача, которую будут решать новые бомбы — это сдерживание России.

Замечу, американцы руководствуются при этом весьма опасной логикой: сдерживания возможного масштабного конфликта угрозой применения ядерного оружия, или даже путем его применения.

В последнем случае речь как раз идет о превентивном ударе по российской территории новыми бомбами пониженной мощности, которые сможет применять тактическая авиация. Учения по нанесению подобных ударов уже проводятся, и к ним привлекаются европейские союзники США по НАТО. Причем, в учениях принимают участие не только страны, на территории которых расположены американские ядерные арсеналы, но и республики Прибалтики, Чехия и Польша.

— Что в этой ситуации должна делать Россия?

— Наша позиция проста. О ней как раз говорил в своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин. У нас есть средства, которые способны нас защитить — в том числе, перспективные. И ущербная логика США, согласно которой можно провести границу между локальным и масштабным применением ядерного оружия в отношении России не работает.

Любое применение ядерного оружия — тактического, субтактического или же субстратегического классов — мы будем воспринимать как переход к широкомасштабным враждебным действиям. В этом случае мы оставляем за собой право ответного применения стратегического арсенала.

Другими словами, не нужно пытаться нас сдерживать B61−12. Не нужно размывать стратегию ядерного сдерживания с помощью технических новинок, в рамках ущербной концепции деэскалации крупного вооруженного конфликта путем ограниченного применения ядерных средств поражения.

Иначе у США и НАТО может возникнуть ложное чувство уверенности в том, что они могут управлять масштабом конфликта. А это может подтолкнуть наших западных «партнеров» к развязыванию ряда локальных войн по периметру России. В этом, я считаю, для нас и заключается главная опасность.

Замечу, такой сценарий вероятен именно при администрации президента США Дональда Трампа. Поскольку во всех официальных военных документах, в том числе Стратегии национальной обороны США, обеспечение диалога с позиции силы провозглашается одной из важнейших задач, стоящей перед американскими ВС. Соответственно, с точки зрения Пентагона, разработка перспективных ядерных средств поражения выглядит в этом контексте вполне оправданной.

— Европа может воспрепятствовать планам США, ведь европейским странам рост напряженности в отношениях с Россией не на руку?

— Американское давление на европейцев сейчас чрезвычайно велико. Да, в ряде ведущих стран Европы позиция по отношению к тактическому ядерному оружию всегда была умеренной. Но за счет неофитов в стане НАТО ядерная политика альянса приобретает новое измерение: побеждает логика, что таким образом можно защититься от гипотетической российской военной угрозы. Что, на деле, является обычным пропагандистским трюком.

источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх