Нам пора задуматься о расширении поставок топлива в Африку и Латинскую Америку
Затеянная коллективным Западом процедура введения ценового потолка на российскую нефть оказалась выгодной Китаю, написал в американском издании The Epoch Times сотрудник хедж-фонда Tressis Даниэль Лакалль.
По его утверждению, «в соглашении G7 о введении ограничений на российскую нефть есть много ошибок». Причем введенный потолок цен, считает эксперт, России особенно не навредит.
Он отмечает, что страны, покупающие сырую нефть, смогут это делать по более выгодным ценам, чем прежде. К примеру, КНР теперь может приобретать гораздо больше российской нефти с неплохой скидкой, причем это никак не помешает Москве получать существенные доходы от экспорта топлива.Лакалль считает, что «если страны G7 действительно желают нанести урон российским финансам и экспорту, то следует поощрять инвестиции в альтернативные и более конкурентоспособные источники энергии». Однако в настоящее время, по его словам, «происходит нечто обратное» — руководители стран «семерки» по-прежнему ставят преграды на пути к инвестициям в энергетический сектор, а также «нормативные и ошибочно называемые экологическими ограничения, еще больше затрудняющие обеспечение диверсификации и надежности поставок».
Напомним, с 5 декабря вступили в силу ограничения западных стран на российскую нефть: в ЕС перестали принимать топливо, доставляемое по морю, а также запретили перевозить и страховать сырье по цене выше 60 долларов за баррель. Вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что такого рода дискриминационные меры нашей страной приняты не будут, даже если придется пойти на сокращение нефтедобычи.
Заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин также уверен, что этот шаг западных стран не вызовет у России шока. «В целом мы не согласны, что введение потолка цен является событием, которое приведет к существенным последствиям для российской экономики. Большая часть рынков доступна для нашего товара на адекватных рыночных принципах», — заявлял он в интервью «Известиям».
Затем президент России Владимир Путин предупредил, что потолок цен на нефть может повлечь сведение инвестиций в мире к нулю, а затем стоимость черного золота может взлететь до небес и ударить уже по инициаторам данного шага.
Кроме того, японское издание Nihon Keizai указало, что антироссийские санкции Запада спровоцируют рост цен на энергоносители и усилят зависимость развивающихся стран от РФ. По мнению издания, «в условиях дефицита Азии осталось лишь обратиться к Москве — как бы инициаторы ограничений ни хотели обратного».
В свою очередь агентство Reuters сообщило 8 декабря, что на фоне установленного ЕС и Австралией предельной цены на «черное золото» из России китайские нефтеперерабатывающие заводы начали покупать ее с максимальными за последние месяцы скидками. Еще три недели назад топливо из России продавалось с премией 1,8 доллара, то в начале декабря как минимум одна поставка сделана со скидкой 6 долларов по сравнению с ценой, державшейся несколько месяцев.
Как полагают специалисты по нефтяному рынку, складывающаяся ситуация очень скоро может сделать Китай, Индию и Турцию главными покупателями российской нефти, которые к тому же могут запросить еще более существенные скидки в условиях сужающихся у Москвы возможностей для продажи энергоресурсов.
Агентство напомнило, что практически все поставки в Поднебесную дальневосточного сорта ESPO осуществляются через трейдеров, которые берут на себя все риски, касающиеся доставки и страхования.
Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль считает, что утверждение о том, что главным выгодополучателем от нефтяного ценового потолка является Китай, слишком категорично.
— В текущей экономической ситуации трудно спрогнозировать, сколько китайской стороне потребуется нефти в будущем, когда последствия от данной меры проявятся более отчетливо. Если же брать во внимание день сегодняшний, то логичнее было бы предположить, что больше всего плюсов пока имеет Индия. Это страна и без того покупает у нас очень большие объемы нефти, причем с довольно значительным дисконтом. Более того, стоимость продаваемого нами топлива, укладывается в тот самый ценовой коридор, установленный государствами — членами «большой семерки». Так что, китайская сторона наверняка тоже наверняка получит свою выгоду, но это еще не проявилось. Также не стоит забывать, что завтра ситуация может измениться, причем очень быстро, учитывая огромную волатильность нефтяных цен.
«СП»: — Что, на ваш взгляд, может произойти?
— Не исключено, что мировая цена на нефть может вообще снизиться до 50, а то и до 40 долларов за баррель. Мы еще не забыли период, когда она падала до 10 долларов за бочку. Так что, в выигрыше могут быть потребители нефти, покупающие ее сейчас. Но завтра цены могут отклониться и в сторону повышения.
«СП»: — Какие факторы могут свидетельствовать в пользу такого сценария?
— Наши чиновники не зря говорили, что мы можем сократить добычу топлива и, соответственно, поставлять его в прежних объемах на экспорт. В этом случае на нефтяном рынке может возникнуть нехватка топлива. Не зря же ранее представители Саудовской Аравии и стран ОПЕК заявляли, что в случае чего они не смогут заместить те объемы нефти, ранее поставляемые нашей страной. Так что не исключено и существенное повышение цены. Поэтому, на каком-то этапе, но довольно небольшом, какая-то выгода у потребителей появится, в том числе у Китая, хотя кроме него есть и другие весьма нуждающиеся в нефти азиатские страны. Но в дальнейшем положение изменится, конечно.
«СП»: — Что в этой ситуации делать нашей стране?
— Нам следует серьезно подумать о поиске новых рынков сбыта. Мы практически не занимаемся странами Африки, которые испытывают колоссальный дефицит углеводородов. Существуют большие потребности и у стран Латинской Америки. В общем, нефтяные контакты нам придется расширять за счет стран, которым требуются большие объемы нефти и нефтепродуктов.
Свежие комментарии