Польское слово pogrom по историческому недоразумению считается русским. Но теперь у него появился шанс войти ещё в армянский и азербайджанский языки. Хотя и с московским произношением.
Сергей Мардан
В последние дни в российской столице произошло более десяти столкновений и нападений на национальной почве.
Это были не пресловутые русские нацисты и скинхеды, которыми власть и либеральная журналистика пугали обывателя четверть века. Нападали действительно нацисты. Только армянские и азербайджанские.
Дикая ситуация
На фоне обострившейся ситуации на армяно-азербайджанской границе патриоты обеих стран выясняют отношения в США и Бельгии, Франции и Испании. А теперь и в Москве.
В Москве инциденты приняли системный и организованный характер. В противостояние оказались вовлечены даже крупные корпорации, принадлежащие выходцам из Армении и Азербайджана, которых обвиняют в дискриминации товаров и клиентов из "враждебных" стран.
Ситуация дикая. Но ещё более дикой выглядит реакция на неё московских властей и силовиков.
"Абрикосовый" скандал на оптовом рынке "Фуд Сити", с которого неделю назад владельцы решили выкинуть армянские фрукты, московскую мэрию ничему не научил. Историю быстро замяли и сделали вид, что ничего не произошло.
Спустя несколько дней прозвучали обвинения в дискриминации армянских товаров в адрес другого крупного азербайджанского бизнеса – розничной сети "Твой Дом".
Но случилось самое плохое – начались нападения на людей.
"Абрикосовый" скандал в "Фуд Сити" замяли. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН "Москва"
Этого следовало ожидать. Ведь вместо того чтобы в зародыше подавить у приезжих всякое желание выяснять отношения в чужой стране, московская власть дала им понять, что если очень хочется, то можно. Главное – чтобы не страдал большой бизнес.
Так и получилось. Начались нападения на небольшие рестораны. Возникло несколько массовых драк с поножовщиной, в том числе в центре Москвы.
Лишь спустя неделю полиция отрапортовала о задержании 30 участников беспорядков, когда замалчивать ситуацию стало уже совсем неприлично.
Однако и тут странности не закончились.
Логика событий говорит, что речь идёт о преступлениях, попадающих в том числе под 282 статью УК РФ, которую в народе принято называть "русской". По ней обычно сажали русских националистов, в том числе и самых умеренных. Срок по этой статье – от 3 до 6 лет.
Одним участникам нынешних нападений пока что грозят только депортацией и запретом на въезд в Россию сроком на 5 лет. Другим готовятся предъявить обвинение по статье 114 УК РФ (хулиганство), наказание по которой – обязательные работы и лишь в исключительных случаях лишение свободы сроком до 2 лет.
Не кажется странным?
Власть диаспор
Абсолютно все понимают, что нападения на людей, рестораны, мойки, разгромленные машины – всё это происходило исключительно по национальному признаку, но российское правосудие квалифицирует эти преступления как обычное "нарушение общественного порядка".
А ведь это именно тот самый случай, когда 282-я статья как нельзя более уместна.
Ненависть на национальной почве, тем более с применением насилия, должна государством караться самым беспощадным образом. Не депортациями, не административным арестом, а максимальным сроком заключения, причём желательно там, где выходцы из тёплых республик в полной мере смогут оценить красоту суровой русской природы. Где-нибудь в Якутии или Хакасии.
Но что ещё более стыдно, так это то, что вместо того чтобы защитить людей, невзирая на их этническое происхождение и даже гражданство (они ведь находятся в России и, значит, под защитой российских законов), московская власть начинает вести переговоры с какими-то непонятными "представителями национальных диаспор".
В какой ещё стране мира используется такой "юридический" термин, как "национальная диаспора", с которой должны разговаривать представители власти?
Москва не в состоянии абсорбировать огромные массы мигрантов. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН "Москва"
Признавая власть диаспор, Россия отказывает в гражданских правах и своей защите десяткам и сотням тысяч людей.
Они что, какого-то другого сорта? Они чьи-то рабы? Нет. Они находятся на территории России, и их должна защищать вся мощь российского государства.
Армянские и азербайджанские погромы в Москве – прямое следствие российской миграционной политики.
Москва уже давно не в состоянии абсорбировать огромные массы культурно инородных для исторической России мигрантов. Множество их оседает в столице, всеми правдами и неправдами получает российские паспорта, но ни в коем случае не желает интегрироваться в русское общество.
Мэрия не хочет этого замечать и что-то с этим делать. Вместо этого нам по умолчанию предлагается трансформация Москвы в мультикультурный мегаполис. Как в Европе.
Национальные столкновения в Москве показывают, что их участники с обеих сторон по-прежнему определяют свою идентичность как "армяне" или "азербайджанцы. Для них ситуация выглядит следующим образом – их родина ведёт войну с врагом.
И родина – это не Россия. Россия – это лишь место жительства. Ну и зачем нам такие соседи и тем более соотечественники?
Свежие комментарии