Изуверский снос памятников Екатерине II и Суворову, заключенный в саркофаг бронзовый Пушкин — это факты, известные всем. И по сравнению с ними уже меркнут другие, не менее изуверские — сорванные с указателей в историческом центре памятные таблички с названиями городов-побратимов Одессы — Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ростова-на-Дону и Таганрога.
Вслед за русскими отправились и белорусские города. Заляпанные краской мемориальные плиты в честь Городов-героев на Аллее Славы…
Капля за каплей, и вот уже на ближайшей сессии горсовета могут быть переименованы 200(!) улиц, в названиях которых оккупанты усмотрели русский след.
Вспомним высказывания лишь некоторых инициаторов отречения от собственной истории и здравого смысла:
«Такие улицы как Новомосковская, Бородинская, Курская, Воронежская, Чапаева и другие должны быть переименованы!», — заявлял мэр Геннадий Труханов.
«Масса улиц и переулков названы в честь российских населенных пунктов — Онежская, Новгородская, Махачкалинская… Почему нет, например, улиц Вашингтона и Лондона? Мы должны убрать из Одессы все, что касается России, чтобы невозможно было сказать, что это русский город!», — бушевал депутат от «Европейской солидарности» Петр Обухов.
«Мы также уберем всех народовольцев-террористов: Кибальчича, Засулича, Фигнера. Уйдут из городского пространства Дмитрий Донской, Невский, Нахимов, Кутузов, Лидерс. Избавимся от очень большого количества маршалов, генералов и просто легенд ВОВ — Космодемьянской, Матросова, Гастелло», — обещал член историко-топонимической комиссии Александр Бабич.
Какие же названия предлагались взамен? О, спектр, представленный что депутатами, что представителями патриотической общественности, был широк — от Почетного гражданина Одессы, экс-премьера Британии Бориса Джонсона, до «Калыны», «Волыны» и «Редиса», от Бандеры с Шухевичем до западэнских графоманов, приезжавших в эпоху «кровавого совка» погреть кости в лечебных грязях Куяльницкого лимана. Что будет в итоге, никто не знает. Пока и.о. заместителя одесского мэра Олег Брындак только приоткрыл завесу тайны:
«Историко-топонимическая комиссия приняла ряд очень интересных решений, связанных с переименованиями. Я думаю, это будет приятно для одесситов, потому что большинство из них, да, фактически, все, связаны с возрождением тех одесских топонимов, по которым Одессу знают во всем мире. Многим улицам вернут их исторические, изначальные названия. А еще целый ряд улиц назовут в честь сортов винограда, выращиванием которого славится наш регион».
Пояснение весьма странное, надо сказать, ведь исторические названия — это названия сугубо царских времен. А что до винограда, то свести Город-герой, город морской славы, промышленный город исключительно до сельского хозяйства… Впрочем, тут закономерно, хорошо хоть до крыжовника с «семачкой» дело не дошло.
Также, как заявил Брындак, «появятся в Одессе и топонимы, связанные с продолжающейся российско-украинской войной».
Предварительно ряд улиц, скверов, парковых аллей и прочих объектов планируют переименовать в честь: Военно-морских сил, Сухопутных сил, Воздушных сил, теробороны, Нацгвардии и Нацполиции.
Ну что, пропал город…
Только вы удивитесь — против упомянутой вакханалии выступил… Институт нацпамяти. Вот что заявил глава его Южного межрегионального отдела Сергей Гуцалюк:
«Считаю работу историко-топонимической комиссии Одесского городского совета непрофессиональной и политически ангажированной. Вы предлагаете какие-то аморфные названия улицам, продолжая подпитывать имперские нарративы, от которых мы должны давно отказаться. Героев современной войны за независимость Украины вы вообще обходите.
А то, что вы называете в официальных документах Приморскую лестницу Потемкинской, то вообще за пределами здравого смысла. Все играете в эти московские мифы, они вам так дороги? Может достаточно «какая разница», слишком высокую цену наш народ за это платит».
Что интересно, даже украинская Википедия называет всемирно известную лестницу «Потьомкінські сходи», а никак не «Приморськi». Однако пока — пока она не стала Бандеровской — в мысленных разговорах нациков с воображаемыми друзьями она давно уже не Потемкинская.
Напомню, что ведь и с Екатериной было аналогично — сначала ученые вроде Гуцалюка просто плевали в нее, проходя мимо, и кричали «Катька сцука», но и пальцем трогать не смели.
И мэр Труханов еще пару лет назад называл намеки на демонтаж памятника «покушением на историческую справедливость». А потом они вон как спелись. Так что, прощай, лестница!
Свежие комментарии