На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexander Kozlov
    Автор забывает, что основная масса граждан каждый день думает о хлебе насущном. Размышлизмами и философией заняты обе...«Своею собственно...
  • Владимир Соловьев
    «Своею собственно...
  • sozopolpiter воробьев
    Ага! Догонит и добавит.«Своею собственно...

ТОЧКА ОТСЧЁТА – 2025 ГОД. ДЛЯ УРАЛЬСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОСТРОЯТ ДОРОГУ ЖИЗНИ

Точка отсчёта – 2025 год. Для уральской промышленности построят дорогу жизниФОТО: VADIM BOCHKAREV / SHUTTERSTOCK.COM

Правительство России намерено реализовать важнейший транспортный проект – Юго-Западную хорду, которая свяжет Екатеринбург с Краснодаром и поможет промышленным грузам с Урала напрямую идти в черноморские порты, минуя обходные пути. Единственная проблема – это финансирование.

Центральный банк должен начать проектную ограниченную эмиссию, что позволит реализовывать прорывные проекты без сколько-нибудь значимого роста инфляции.

Несмотря на все сложности и препоны, чинимые системными либералами в экономическом блоке, правительство начало подготовку к масштабному строительству автомобильной трассы, которая свяжет Екатеринбург и Краснодар, – так называемой Юго-Западной хорды. На данный момент проходит нулевой этап, когда начинаются первые согласования и штрихи. Конкретная работа по возведению дороги начнётся предположительно после 2025 года. Инфраструктурный проект весьма амбициозный, по своему размаху он вполне сопоставим с проектом трассы Москва – Казань (с продолжением до Екатеринбурга). Главное, довести его до конца и сделать в адекватные сроки.

Соединяя Урал и Чёрное море

Пока проектировщики рисуют такой маршрут хорды. Сначала от уральской столицы до города Дюртюли (Северная Башкирия) она будет совпадать с М12. Затем начнётся новая трасса – до Тольятти, где сейчас идут работы по возведению очередного моста через Волгу. Затем путь последует на Саратов, Волгоград и до Кубани. Конечная точка – Краснодар. Рассматриваются также различные варианты по строительству важных ответвлений – на Липецк и Воронеж, а также на Казахстан. Есть вероятность поворота от Волгограда не к Краснодару, а к Ростову-на-Дону, поскольку это существенно сэкономит средства из-за наличия М4 плюс улучшит связь внутренней России с новоприобретёнными территориями. Однако лучше сделать и то и другое. Отказ от новой дороги Волгоград – Краснодар не позволит дать толчок развитию восточных земель Ростовской области и северо-восточных территорий Краснодарского края.

Основная цель Юго-Западной хорды (ЮЗХ) – установление прочной связи уральского промышленного региона с портами Чёрного моря. Проблема сегодня состоит в том, что фуры вынуждены либо делать большой крюк через Москву, усиливая нагрузку на инфраструктуру столичного региона и теряя время, либо ехать напрямую по хилым и старым дорогам, не предназначенным для такого рода перевозок. Итог очевиден: потеря драгоценных часов, денег, износ имеющихся автомобильных дорог. Россия всё ещё остаётся весьма плохо связанной в транспортном отношении страной. И строительство трассы Екатеринбург – Краснодар поможет сделать важный шаг к большей экономической интеграции различных субъектов.

Триллионы на перспективу

Стоимость ЮХЗ оценивается экспертами в 3 триллиона рублей. Сумма большая, но абсолютно адекватная для выполнения стоящих перед строителями задач. Они будут иметь дело с крайне неразвитыми в логистическом отношении землями. Для сравнения: цена дороги Москва – Екатеринбург – от 1,3 до 1,55 триллиона рублей, хотя Юго-Западная хорда длиннее в полтора раза. Эффект от реализации масштабного инфраструктурного проекта превысит все ожидания. Это замечательная инвестиция в наше будущее, дающая многоплановый выхлоп. Только за счёт платы за проезд окупаемость составит 15–20 лет. Но платой дело далеко не ограничивается: за 25 лет внутренний валовой продукт в ценах 2025 года вырастет благодаря новой дороге на 7,5 триллиона рублей, государство получит в виде налогов 2,1 триллиона рублей, не считая сборов "Автодора".

Конечно, на этапе выделения финансирования могут возникнуть проблемы. Амбициозным и дорогостоящим проектам традиционно приходится проходить все круги ада. И дело не в том, что денег не хватает – их-то как раз достаточно. Дело в Минфине и его либерально-монетаристской политике поддержания "макрофинансовой стабильности" и "сбалансированного федерального бюджета". Смотреть на 5, 10, 15 лет вперёд – это явно не про Антона Германовича Силуанова и его присных. Им нужны красивые циферки здесь и сейчас, а дальше пусть разбираются наши потомки. Естественно, никуда не уходит и проблема с Центральным банком, который своими старыми либеральными установками и догмами тормозит форсированный экономический рост.

Что с того?

Прежде всего, ЦБ должен начать заниматься подстёгиванием роста ВВП. Во многих странах в уставных документах говорится о том, что главный финансовый регулятор обязан способствовать экономическому росту. Пора отходить от прежних, не оправдавших себя стратегий. Что в состоянии сделать Банк России применительно к ЮЗХ? Он может без опасения выкупить автодоровские облигации, которые погасятся в течение полутора-двух десятков лет. Денежная масса, таким образом, будет стерилизована. Даже теоретически ни о каком инфляционном всплеске тут говорить не приходится. У нас и так низкий уровень монетизации национального хозяйства стараниями Эльвиры Сахипзадовны (напечатать 10–15 триллионов рублей сейчас не составит никакого труда).

Кроме того, автомобильную дорогу будут строить собственными силами с минимальной импортной составляющей в виде денежных переводов рабочих из Средней Азии себе домой. Это кабмин без труда погасит за счёт своих средств. Стоит отметить, что к 2025 году высвободятся мощности, которые задействовали при возведении трассы Москва – Екатеринбург. Для их загрузки потребуется ликвидность, а она пойдёт на загрузку существующих мощностей. То есть даже если рассматривать эту ситуацию под углом либерального монетаризма, никакого взрывного роста инфляции такая стратегия не несёт. Напротив, строительство магистрали Екатеринбург – Краснодар будет иметь дезинфляционный эффект, поскольку значительно сократит траты на логистику.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх