В кабмине Украины озаботились чрезвычайно актуальным для щеневмерлой экономики вопросом: наличием бород у князей Владимира Великого и Ярослава Мудрого, изображённых на национальной, с позволения сказать валюте (см. заглавную иллюстрацию), и приведением этих портретов в соответствие — нет, не с оригиналом — а с «оригинальными купюрами».
Да, самые первые — образца 1992 г. — незалежные банкноты в одну и две грн. изображали русских князей эдакими гетманами з вусамы фасона «вечный плач» и соответствующей обречённостью во взгляде, характерной для вековечно угнетаемой злодейскими соседями единственно светлой и свободолюбивой нации.
На тайное вожделение вернуть взад «историческую справедливость» указывает и пост в «Телеграме» того самого министра, что выступил с государственной важности брадобрейной инициативой. Теперь он ещё предлагает возвратить на купюру изображение «украинского» Херсонеса.
Того самого, в котором, крестился «древний украинский князь Володымыр».
Но на первом известном нам изображении Владимирова крещения князь-то — с предательской москальской бородищей!
Как, впрочем, и на других, посвящённых ему миниатюрах Радзивилловской летописи.
Да, иллюстрации эти — XV века. Но списаны, по мнению учёных, на Волыни с более ранних, которые могли датироваться даже XI веком. В любом случае, средневековые волыняне имели больше оснований для своего представления о внешности князей одного с ними исторического периода, нежели «дияспорни мытци канадийськой» конторы Canadian Bank Note Company, которая в 1992 году и отпечатала первые гривни.
В конце концов, имеются изображения князя Владимира на монетах его собственной чеканки.
Однако борода — не единственная зрада Владимира родовому украинству Рюриковичей (которые, как должно быть известно любому украинскому школьнику, в Великое арийское переселение протоукров, мигрировали в Скандинавию из крепости Рюркы (теперь с. Юркы Козельщинского р-на)). Владимир заселил исконно украинскую «Київщину»… «москалями»! Под 988 годом Лаврентьевская летопись повествует: «Не хорошо, что так мало городов около Киева. И начал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И начал набирать мужей лучших от словен (из Новгородской земли, — Д.С.), и от кривичей (нынешнее Подмосковье, — Д.С.), и от чуди (вообще, угро-финны! — Д.С.), и от вятичей (то же «Подмосковье и окрестности», — Д.С.), и заселил ими города — стали ратью от печенегов. И воевали с ними, и одолевали их».
А на месте победы над печенегами сын Владимира Ярослав Мудрый возвёл Софийский собор. Который изображён на реверсе двугривенной купюры.
Но зачем-то через десять лет после возвеличивания «украинского» Киева Ярослав заложит Софийский собор и в москальском Новгороде. Где в свое время княжил и его отец Владимир Красное Солнышко, и он сам, и его сын — тоже Владимир. Благословил Ярослава на возведение Софии Новгородской митрополит Киевский Феопемпт (ок. 1037—1049) — «митрополит Росии», как значится на его печати. Не Руси-Украины. И даже не просто Руси. А России! Да и сам, и сам Ярослав на собственной печати именует себя Великим архонтом России!
Архонтиссой России именовалась в ромейских источниках и пробабка его — урождённая псковитянка княгиня Ольга.
А что же древние легендарные укры? Где о них упоминания находим?
Подсчитано, что в положенной в основу украинской историографии Ипатьевской летописи — единственной, где упомянуты «украины» (но исключительно как окраины) — по одному разу перечисляются ятвяги, черемисы, обры, моавитяне, индусы (!), вавилоняне (!), македоняне, фряги (франки или генуэзцы), сербы, скифы. По два раза — агляне, готы, мурома, хананеяне, шведы, абхазы, персы. По трижды — моравы и мордва; По четырежды — сарацины и агаряне (т.е. все мусульмане вместе взятые), весь, римляне, египтяне (!). Пять раз — хорваты, шесть — северяне, восемь — пруссы, девять — булгары, по десять — хазары и древляне, двенадцать — кривичи, тринадцать — чудь, семнадцать — варяги и евреи, девятнадцать — болгары. Двадцать четыре раза упоминаются немцы, 27 раз — печенеги, 28 — татары, 29 — торки, 32 — литва, 44 — греки; 88 — ляхи, 69 — угры, 122 — половцы. И ни разу — украинцы…
Така от історія з вусами, малята.
Дмитрий Скворцов
Свежие комментарии