На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Глобальный «Контингент» от Google

Цифровизаторы сливают «хозяевам денег» приватные данные об образовательном процессе в РФ

Когда родительская общественность России боролась с внедрением в школах ГИС «Контингент» (этап реализации форсайт-проекта «Образование-2030» ) – и в итоге смогла с ним справиться при поддержке Президента – вряд ли кто-то ожидал, что всего через пару лет либерал-глобалисты полностью раскроют карты, а их вмешательство в образовательный процесс станет тотальным.

Сегодня, увы, совершенно ясно, что вложенная ими в уста верховной власти риторика о «большом рывке» национальной экономики за счет суверенного технического прогресса не стоит ломаного гроша. На самом деле под эти мантры компрадоры вершат прямо противоположное – уничтожают остатки суверенитета, превращают государство в «цифровую экосистему», в рыночную платформу, которую затем поглотят транснациональные корпорации и ростовщики. Владеет банками и крупнейшими компаниями мира ограниченный круг семей – «хозяева денег». И руководство РФ, неукоснительно выполняя их методички по «транспарентности», открытости данных (утверждаемые, к примеру, на саммитах G20 ), уже начало сдавать им наше будущее – национальную образовательную систему и персональные данные обучающихся, т.е. подрастающего поколения России.

В редакцию «Катюши» поступило сообщение от читательницы из Санкт-Петербурга:

«Добрый день. Хочу задать вопрос. В школе вводят программу под красивым названием G suite for education. Как мне стало известно – это сбор информации на какое-то там облако... По сути, как я поняла, тот же «Контингент», только для школы!!! Что-нибудь известно об этой программе? Как грамотно отказаться от вхождения в нее?», – задается вопросом читательница и прилагает бланк дополнительного соглашения со школой, предусматривающего создание аккаунта на ее ребенка в сервисе Google.

1


Да уж, это вам не «Контингент», который, по крайней мере, де-юре был российским продуктом. Под предлогом внедрения в школе электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) маме предлагается дать согласие на участие ее ребенка в создаваемом школой корпоративном аккаунте на базе облачных сервисов и приложений корпорации Google (!). Требования к ЭИОС можно найти еще в старых, ливановских ФГОСах для высшего образования, принятых в конце 2015 года. В частности, в программе по подготовке педагогов-бакалавров, утвержденном Минобрнауки, есть следующий пункт:

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".


Как видим, еще четыре года назад глобалисты создали лазейку для продвижения удаленного обучения через интернет, сбора цифрового портфолио обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории, контроля его учебного плана, изучаемых дисциплин (вплоть до их детального содержания), обмена информацией в сети через личные кабинеты, полной записи истории оценок, рецензий и прочих результатов образовательной деятельности. На сегодня все эти чаяния форсайтщиков перекочевали в федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках утвержденного Правительством нацпроекта «Образование».

Но когда трансгуманисты из Агентства стратегических инициатив, Национальной технологической инициативы, МШУ «Сколково» и прочих НКО на своих «интенсивах» настойчиво предлагают вузам вступить в эксперимент по контролю и управлению студентами искусственным интеллектом, они забывают рассказать, кто будет оператором этой глобальной экосистемы, кто будет разрабатывать алгоритмы для нейросетей, с пеленок определяющих людей в соответствующие касты. Восполним этот пробел и выясним, какие персональные данные россиян уходят на серверы компании-флагмана Кремниевой долины и кто может получить к ним доступ.

Сервис G Suite for Education представляет собор набор приложений Google (почта, облачное хранилище, календарь, таблицы, документы и т.д.), разработанных специально для учебных заведений. Он доступен по всему миру исключительно для официально аккредитованных некоммерческих (т.е. государственных, муниципальных) учреждений начального, среднего, среднего специального и высшего образования. Открытие доступа к сервису подразумевает создание корпоративного аккаунта Google для учащихся и преподавателей, который управляется учебным заведением. Далее приводим выдержку из политики конфиденциальности:

«Учебное заведение передает Google определенные личные данные учащихся и преподавателей, такие как имена пользователей, адреса электронной почты и пароли, а иногда также дополнительные адреса электронной почты, номера телефонов и почтовые адреса. Google может также собирать личную информацию пользователей непосредственно из их аккаунтов G Suite for Education. К ней относятся номера телефонов, фото профилей и другие данные, добавленные самими пользователями», – иными словами, речь идет обо всех данных учеников, учителей и родителей, об учебных планах и программах, об оценках и прочей деятельности, которые вносятся в гугл-сервисы.

Но это еще не все:

«Также собираются сведения, которые учащиеся и преподаватели предоставляют при использовании сервисов Google. К таким данным относятся:
-сведения об устройствах, например модель, версия операционной системы, уникальные идентификаторы устройства, данные мобильной сети и номер телефона;
-информация из журналов, включая сведения об использовании наших сервисов и событиях на устройстве, а также IP-адрес пользователя;
- информация о местоположении, полученная с использованием различных технологий, в том числе IP-адреса, GPS и других датчиков;
- уникальные идентификаторы, например версия приложения;
- информация о файлах cookie и аналогичных технологиях, которые используются для получения сведений о браузере или устройстве, например о языковых и прочих настройках».


Кто же в итоге получает доступ к этому информационному клондайку, помимо собственно компании Google? Читаем дальше.

«В некоторых особых случаях мы можем предоставить доступ к собранной информации третьим лицам. Мы не раскрываем личную информацию пользователей компаниям, организациям и частным лицам, не связанным с Google. Исключение составляют случаи, перечисленные ниже.

- Если получено согласие пользователя. Мы предоставляем персональные данные компаниям, организациям или частным лицам за пределами Google с согласия пользователя.

- Если это требуется для управления сервисом. Администраторы G Suite for Education получают доступ к информации пользователей, содержащейся в аккаунтах Google в домене учебного заведения.

- Если осуществляется внешняя обработка данных. Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки данных по поручению Google; при этом обработка осуществляется в соответствии с Примечанием о конфиденциальности и другими применимыми требованиями по обеспечению конфиденциальности и безопасности.

- Если это требуется по юридическим причинам. Мы предоставляем персональные данные компаниям, организациям или частным лицам за пределами Google, если добросовестно полагаем, что доступ, использование, сбор или раскрытие этих данных необходимы, чтобы:
1. выполнить или соблюсти действующий закон, подзаконный нормативный правовой акт, судебное решение или принудительно исполнимый запрос государственного учреждения;
2. принудительно исполнить Условия использования или расследовать их возможные нарушения;
3. выявить, пресечь случаи мошенничества или иным образом воспрепятствовать ему, а также устранить технические неполадки или проблемы с безопасностью;
4. защитить права, собственность или безопасность компании Google, наших пользователей или общества в целом, как это требуется и допускается законодательством».


Иными словами, если сотрудники Google «добросовестно» считают, что разглашение персональных данных клиентов необходимо для нужд аффилированных с ними компаний или «во имя блага всего общества» – они с радостью передадут их третьим лицам. А теперь немного общеизвестной информации, о которой некоторые могли подзабыть. Google -- это американская ТНК, принадлежащая крупнейшим мировым инвестиционным и управляющим компаниям (холдингам): BlackRock, The Vanguard Group, FMR, LLC и др. Эти же конторы являются акционерами всех ведущих банков Уолл-Стрит – т.е. акционерами ФРС. Соответственно, Google принадлежит непосредственно «хозяевам денег».

Google неоднократно была фигурантом скандалов, связанных с нарушением права граждан на неприкосновенность частной жизни. В 2013 году экс-сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден рассказал о правительственной программе PRISM, Агентство национальной безопасности платило Google и др. IT-гигантам миллионы долларов за слежку за интернет-пользователями. Также компанию уличали в прямом вмешательстве в дела иностранных государств, в цензуре в отношении российских англоязычных СМИ RT и Sputnik. Очевидно, на чьей стороне она выступает в информационной войне за многополярный мир. Да зачем далеко ходить – не далее как 20 сентября глава комиссии Госдумы по расследованию вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев пригласил представителей Google и Facebook на следующее заседание, пригрозив им серьезными штрафами за попытки повлиять на исход местных выборов (информацию подтвердил Роскомнадзор). А 10 сентября Госдума в первом чтении поддержала законопроект, предусматривающий штрафы до 18 млн. руб. за отказ от хранения персональных данных россиян на территории страны.

Насколько же законно проникновение Google в российское образование? Естественно, здесь можно усмотреть сплошные нарушения Конституции, федеральных законов «Об информации…», «О персональных данных», «Об образовании…». Но все это только в том случае, если родители предварительно не подписывали со школой договор на оказание образовательных услуг. Тогда можно с полной уверенностью говорить о принуждении к заключению соглашения (нарушение ст. 421 ГК РФ), незаконном сборе персональных данных, навязывании дополнительных услуг, образования в электронной (дистанционной) форме и т.д. Однако если родителей правдами и неправдами все-таки заставили подписать такой договор (по законам и регламентам департаментов образования при зачислении в школу он не является обязательным документом), отвертеться от подобного дополнительного соглашения (фото которого приведено выше) будет гораздо сложнее.

Подписание договора об образовательных услугах (который сейчас массово навязывают гражданам, прикрываясь антиконституционным ФЗ «О госуслугах») в любом случае является большой ошибкой со стороны родителей. Зачастую он составляется лукаво и при нынешней ситуации в образовании открывает легальную лазейку для администрации школ делать с детьми все, что угодно (в т.ч. ставить на них цифровые эксперименты), а в случае последующего отказа со стороны родителей – обязывать их учить своих детей самостоятельно, применять их как репрессивный механизм и т.д. Многие просто не знают, что, согласно 273-ФЗ «Об образовании…» и ст. 421 ГК РФ, подписание договора со школой есть право, а не обязанность родителя. Если же вы его уже подписали по недосмотру, незнанию, либо будучи уверенными в благонадежности образовательного учреждения, необходимо добиваться его расторжения.

Как видим, сегодня цифролоббисты по полной используют административный ресурс, давят на директоров школ, вводят рейтинговые системы, чтобы школы-лидеры «инноваций» занимали более высокие места и получали приоритетное финансирование. Администрация образовательного учреждения, получив ценные указания от своих бюджетных «спонсоров», в свою очередь, начинает давить на родителей. А после вроде как добровольного подписания всех договоров и согласий мамами и папами, у оцифровщиков развязываются руки. Они не только устраивают беспредел с нашими персональными данными, но и подают ситуацию таким образом, что граждане сами якобы обеими руками выступают за электронную школу, начиная еще более яростно продвигать новые реформы.

О том, как «демократично» действуют цифровые «агенты перемен», можно судить вот по этому откровенному комментарию в интернете «продвинутого» учителя информатики Сергея Афонина, спикера на множестве «инновационных» образовательных площадок типа форума EdCrunch, обладателя наград и дипломов за продвижение идей «цифровой трансформации».

2


Вот так цифрофашисты с развязанными благодаря правовому нигилизму родителей руками пытаются нас «облагодетельствовать». Вот такими методами они ведут нас в «светлое» будущее. И следующий за общей оцифровкой этап уже стартовал – речь идет о переходе российского образования под контроль глобальных платформ типа Google, что несет огромную угрозу национальной и личной безопасности. Так что всей действительно патриотической общественности пора согласовывать реальную стратегию противостояния и защиты нацсуверенитета, пока депутаты занимаются очковтирательством в виде вызова западных айтишников «на ковер» в Госдуму.

РИА Катюша

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх