На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Попов
    Так и не сказано кто их убрал, когда правда всплывёт?Музыканты, которы...
  • Алекс Сэм
    Авиакатастрофа да? Да обнулили их либо ФСБ либо ГРУМузыканты, которы...
  • Михалыч
    В капиталистическом мире, а мы вошли в него с наихудшей формой воровского капитализма, последнее время доминируют либ...Рухнувший мост в ...

Рейс MH17vs «Лузитания»: сценаристы меняются, методы остаются

Андрей Дворецкий

Четыре года назад, 17 июля 2014 года, мировую общественность всколыхнула трагедия - крупнейшая авиакатастрофа XXI века. В небе над Донбассом был сбит пассажирский авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур. Вследствие авиакатастрофы погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Если читатель помнит, то на июль 2014 года пришелся пик боевых действий на Донбассе. Бои не прекращались не на минуту. Многие страны Запада во главе с США немедленно тут же обвинили ополченцев и Россию в произошедшем. Все доводы против отметались моментально. Казалось, что виновник был определен заранее. По сути, гибель малайзийского Боинга была использована Западом как причина для введения нового витка антироссийских санкций и нагнетания напряжения в международной позиции по событиям в Украине. Россию фактически обвиняли в этой трагедии даже без результатов расследования. Прямо как в басне Крылова о волке и ягненке.

Первые результаты расследований появились 9 сентября 2014 года. Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный доклад о причинах крушения малайзийского Boeing 777 (большинство пассажиров были гражданами Нидерландов). Согласно докладу, самолет развалился в воздухе в результате структурного разрушения, вызванного внешним воздействием — «попаданием в лайнер множества внешних объектов».

2 июня 2015 года представители концерна «Алмаз-Антей» (производителя «Бука») заявили, что если малайзийский «Боинг» над Донбассом был сбит ракетами зенитного комплекса «Бук», то это мог быть только устаревший украинский комплекс «Бук М1»: «Нами, надеюсь, убедительно доказано, что зенитной управляемой ракетой, сбившей Boeing в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38М1 комплекса «Бук-М1». Данная ракета комплекса «Бук» была снята с производства в 1999 году. То есть ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эти ракеты в XXI веке кому бы то ни было». Также эксперты компании опровергли возможность применения «Бука» ополченцами из района Снежного — против этого говорит характер поражения самолета: угол подлета ракеты составлял 72-76 градусов в горизонтальной плоскости, а в случае запуска из Снежного атака происходила бы на встречном курсе. В качестве наиболее вероятного района пуска специалисты назвали местность южнее населённого пункта Зарощенское, контролируемую на тот момент украинскими силовиками.]

И вот, после этой трагедии прошло четыре года. А воз, как говорится, и ныне там. Виновные в произошедшем так и не найдены. Вернее не так! Виновного определили сразу – Россия и ополчение Донбасса. Вот только вразумительного обоснования за прошедшие годы так и не были предоставлены общественности. Все обвинения строятся исключительно на голословных обвинениях.

В свете произошедшего невольно вспоминается еще одна трагедия, произошедшая, правда, не в небе, а в водах Атлантического океана. 7 мая 1915 года в Кельтском море, в 19 км от берегов Ирландии германской субмариной был потоплен пассажирский пароход «Лузитания». Тогда, сто лет назад точно также как и в XXI веке никто не смущало, что по маршруту судна происходят активные боевые действия, тогда также как и сейчас новость о трагедии стала активно использоваться Великобританией и другими странами Антанты в пропагандистских целях. Америка и вовсе использовала, произошедшее для вступления в войну.

Тогда, ровно сто лет назад, также как и в XXI веке никого не смутило, что маршрут пассажирского судна проходил через зону боевых действий. Тогда, также как и сейчас все доводы второй стороны отметались моментально. К примеру, 8 мая официальный представитель правительства Германии в США Бернхард Дернбург, выступая в Кливленде, заявлял, что причиной торпедирования «Лузитании» послужила контрабанда на ее борту боеприпасов. Германское военное командование расценило лайнер как вспомогательный крейсер. Он отмечал, что Германия в соответствии с Гаагскими конвенциями и декларациями о законах и обычаях войны имела право на уничтожение судна вне зависимости от присутствия на его борту гражданских лиц, так как акватория Кельтского моря с 18 февраля официально была объявлена военной зоной. Но все эти доводы никому были не интересны! Виновные уже были определены и, менять сценарий заранее спланированной акции никто, ясное дело, не собирался.

Тогда, сто лет назад «сценаристы трагедии» не понесли заслуженного наказания. Сегодня же остается надеяться, что у мировой общественности все-таки хватит духа, чтобы наказать действительно виновных в гибели пассажиров многострадального рейса MH17.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх