На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Опять Запад, двойные стандарты, поиск английских шпионов (что уже давно не оригинально), и прочие чудеса. Лучше б всп...Как работает инфо...
  • Юрий Золотарев
    Суть простая: выкиньте Санду на помойку!В Молдавии предуп...
  • Svetlana Kuzmina
    В этом вопросе нужно трижды подумать, прежде чем связываться с американцами, обманут и глазом не моргнут, и Россия ос...Эндрю Корыбко: По...

По вопросу "лучшести" образования в СССР

По вопросу "лучшести" образования в СССР


Мне вот задали вопрос, типа "каковы параметры лучшести образования в СССР"? Если, ваще-то, было довольно трудно учиться, а отношение училки зачастую гробило человека в общеобразовательной школе. Кстати, и препода в ВУЗе. У меня и такое было, что личное отношение препода ко мне гасануло меня, как чистого пятерочника, на уровень "если не сдашь - отчислим" по единственному предмету.
Формат каммента не позволил вставить полный ответ. Помещаю его здесь.

Параметры? Да без проблем.

Но вы меня - сто пудов - не поймете. Ибо вопрос образования (его лучшести) не лежит на поверхности. Он скрыт, ибо комплексен. То есть не имеет ответа типа "А вот фигня такая хрень."

Но я попробую объяснить.

Давайте вспомним (если помните, конечно, ха-ха) лишние предметы в школе: Пение, черчение, рисование, обществоведение, географию, НВП. Для чего они? Они же только отягощают программу?!
Я как-то ранее где-то писал свое "славословие СССР", по-моему в моем блоге эта статья есть.
Так вот, одним из условий существования СССР были:
1. Работа для всех, пусть и бестолковая.
2. Работа всех непрерывно.
3. Снижение социальных выплат
4. Труд человека максимально возможное время. До пенсии и после нее.

Для этого вводилась диспансеризация и организация отдыха. В том числе всякие профилактории, санатории, профосмотры и т.д., и т.п.
То есть - здоровый образ жизни, закалка, развитие организма. Всякие комплексы ГТО, любительский спорт, физкультурники и т.д. Но это - для взрослых. А что для детей, кроме самих уроков физкультуры?

А вот, например, уроки пения. Пение в хоре развивает коллективную работу, развивает дыхалку, развивает чувство ритма, способность запоминать бессмысленные куски текста, класть их на ритмику. То есть готовность к труду на конвейере и развитие легочных третей. Что способствует НЕ развитию пневмоний и туберкулеза. Коммунисты были не дураки!

Черчение и рисование дает разработку правых полушарий, подготовку к чтению чертежей. Чертежи читали практически все, кто жил в СССР. И карты тоже. Этому учили на уроках географии.

Обществоведение кроме пропаганды несли навык развития кратковременной и долговременной памяти при заучивании идиотских слабонаполненных смыслом текстов. То же самое - иностранный язык.

Литература развивала навык письменной речи, чтение сложных текстов, охват их "взглядом", умение мыслить отвлеченно, анализу и синтезу на основе лингвистических примеров.

Русяз - развивало письменность и грамотность, навык письма. Кроме того, на этом предмете изучался канцелярит - умение письменно разговаривать в канцелярском делопроизводстве.

ИТОГО: Образование СССР предоставяяло возможность развиться полноценной личности с набором психических и физиологических кондиций, позволявшим этой личности фунциклировать с наибольшей отдачей.

Понимаете? Если у чела был потенциал, образование позволяло его развить с возможностями, которые организовывало. Ну - мой случай. Школа особых знаний не дала, но развила психо-физиологические возможности меня, как тельца. И я, при смене внешней среды, просто "выстрелил".

Посмотрите на поколение "ЕГЭ" и интернет-сидельцев. У них просто не развиты навыки мышление и критического восприятия мира. Нет их. Ну, например, Одни первичные реакции. Пример? Да пжалста. На некоемом ресурсе разбирали слова какого-то чиновника, что русскому народу присуще чего-то там и жажда справедливости. Ну и стали писать по этому поводу всякие гадости. Дружно. На справедливое замечание о том, что аффтар вообще-то прав, что именно жажда справедливости заставляет писать в сети вотэтовотвсё, что именно жажда справедливости заставляет ругать правительство и выходить на пикеты. И т.д. и т.п. Так вот - это замечание о справедливости высказывания и том, что оно - высказывание - подтверждается действиями самих комментаторов, вызвало бурю негатива. В том, что каммент защищает аффтара высказывания. То есть интернет-сидельцы поняли, что идет защита личности плохиша, а не показания истинности его речи. Подмена понятий. Первичная реакция человека не понимающего написанное. Не способность концентрироваться на сложном тексте. Нет навыка мышления и критического восприятия мира.

То есть нет элементарных вещей - понимания письменной речи, владения письменной речью, элементарного анализа и синтеза. Особенно - синтеза. То есть средний ученик из СССР мог на основе рассеянной информации синтезировать какой-то вывод не лежащий на поверхности.

Вот это умение - основа изобретательства и рационализаторства. Умение синтезировать и выделить какую-то закономерность, не лежащую на поверхности.
А вот блоггер - не может. Тупо. У него упрощенное мышление. Он думает, что если ОН кушал мороженое, ТО И ВСЕ кушали мороженное. В том числе, мрущие от голода негритята Африки. Он не может даже сообразить, что Стандарты образования, совершенно не означают ОДИНАКОВОСТИ образования. Что Стандарт - это недостижимый идеал, а не обычный процесс.

И поэтому такой вот "знаток" жизни в СССР вызывает горький смех у тех, кто действительно родился и жил-обучался там. Кстати, вы знаете, что люди с годом рождения позже 1986 года по некоей международной классификации не считаются Соверенами и Живыми людьми? Ну, то есть - рабы?
Кстати, о рабах.

Есть еще одна вещь, которая отличает человека с упрощенным мыслительным аппаратом. Это не понимание идиом и лозунгом. Простой пример - лозунг "Мы не рабы, рабы не мы". Для чего тавтология в таком ёмком, вообще-то, слогане?
А все просто. Слоган пишется так "Мы не рабы, рабы немы". Пробел удален, поставлено ударение на первый слог и весь слоган поменялся, обретя смысл.
Мы - не рабы, рабы - немы. нЕмы. То есть - не могут говорить. Раб - бессловесный. И только тот, кто может говорить - перестает быть рабом.
Но это еще понять надо, что там нет пробела в написании и поставить правильное ударение. Образование СССР давала эту возможность. Образование РФ - нет.

В других республиках СССР ещё хуже обстоят дела с образованием.


источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх