Белорусский лидер Александр Лукашенко заявил, что страна сейчас находится в непростом положении. По его словам, республика буквально идет "по тонкому льду". Он объяснил, в чем причина его несогласия с российским лидером Владимиром Путиным по вопросу нефти, а также отметил, что текущая политическая ситуация не должна стать поводом для разговоров о "здраде".
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в первые же дни нового года решил просветить граждан о текущей политической ситуации. Он упомянул недавний конфликт с РФ по поводу цен на нефть. Напомним, что в начале года белорусская сторона прекратила поставки российской нефти, однако через несколько дней стало известно о возобновлении прокачки сырья из РФ.
На церемонии вручения премии "За духовное возрождение" Лукашенко объяснил, почему с Путиным ему не удалось договориться по нефти.
"В двух словах, почему с президентом России не договорились по нефти. Потому что России хочет, чтобы мы купили у нее нефть по ценам выше мировой. Где такое видано?! Поэтому я и отказался от такой нефти",- сказал он и добавил, что на переговорах говорил о намерении искатьл нефть не у России.
"И нашли", - сказал он, правда, не уточнив, с кем Минск договорился о поставках.
При этом Лукашенко не преминул отметить и внутриполитический аспект. По его словам, он неспроста часто стал говорить о суверенитете и независимости страны.
"Я действительно привержен этой идее. И не просто привержен", - сказал он и добавил, что не намерен предавать Белоруссию.
Однако, подчеркнул он, всяческие мирные "шатания" по улицам следует прекратить. Отметим, что ранее в Минске состоялась немногочисленная акция протеста, на которой оппозиционеры высказывали намерения против интеграционных процессов с Россией.
"Сейчас очень острый период существования нашего государства. Мы идем не просто по тонкому льду или по лезвию. Мы идем и шатаемся слева-направо и не дай Бог неверный шаг — мы потеряем всё. Надо прекратить "шатания" по мирным улицам. Надо прекратить всякие разговоры о суверенитете и независимости. Надо прекратить разговоры о том, что кто-то хочет здрадзiць [предать — на белорусском языке] и сдать Беларусь. Можа нехта і хоча… [кто-то и хочет — на белорусском языке] но не первый президент, который эту страну строил!" — цитирует слова Лукашенко издание "Наша нива".
Свежие комментарии