На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Чего  вам еще надобно!? У вас безвиз!))))Второй уклонистск...
  • Нина Токарева
    Допрыгались со своими майданами. По Сеньке шапка.Второй уклонистск...
  • НЕТУ Mailru Агента
    Англоюдосаксы конкретно зачищают до последнего украинца с купленные ими земли и ресурсы Украины!  Да поможет нормальн...Второй уклонистск...

Чёрная дата авиации: самые крупные крушения самолётов 13 января

Чёрная дата авиации: самые крупные крушения самолётов 13 января Фото: sdecoret / Shutterstock.com

Считается, что самый опасный месяц для полётов – сентябрь. На него, по данным аналитиков, приходится около 10% ежегодных авиакрушений. Но есть и другие даты, в которые по стечению обстоятельств происходило больше всего крупных катастроф. Например, 13 января (конкурент – 28 ноября). В разные года крушения в этот день стали чёрными метками в календарях разных стран.

1943. Сталинград. Не вырвавшиеся из "Питомника"

Первую катастрофу, впрочем, трудно назвать неприятной для России. Юнкерс Ju 290V1 поднялся в воздух с немецкого аэродрома "Питомник", куда по "Дороге смерти" в надежде на спасение из Сталинграда приползали остатки некогда блистательной армии. На борту судна в тот день находились 75 раненых немецких солдат и 6 членов экипажа. Самолёт взмыл вверх, пытаясь обойти обстрел советских войск, и рухнул на землю. Погибли 45 человек.

Эта авиакатастрофа считается крупнейшей за всю историю Великой Отечественной войны. В ноябре 1942 года советская армия начала наступление на захвативших Сталинград фашистов. Юнкерсы поставляли немецкой армии продовольствие, боеприпасы и увозили из "Питомника" раненых. Для советских бойцов эти машины стали важной целью – лишь бы лишить фашистов еды и любой поддержки.

Существует версия, что причиной крушения стали действия пилотов: они слишком круто подняли нос самолёта, чтобы набрать высоту и уйти от обстрела советских войск, из-за чего носилки с ранеными съехали в хвост. В результате произошло смещение центровки.

самолет

Юнкерс Ju 290 V1. Фото: Scherl / Globallookpress 

1964. Пенсильвания. Жертвы холодной войны

Американский бомбардировщик B-52D потерпел крушение около Мейерсдейла. Пилот попал в зону турбулентности и попытался набрать высоту, что стало роковой ошибкой.

Борт потерял вертикальный стабилизатор и рухнул. На борту он нёс термоядерные заряды. По счастливой случайности при падении они не взорвались, иначе последствия могли быть трагичными для всех Соединённых Штатов.

Во время холодной войны ВВС США патрулировали границу СССР. Американские бомбардировщики с термоядерным оружием на борту сменяли друг друга. Такая тактика предполагала значительно сократить время для нанесения упреждающего или ответного удара. Бомбардировщик B-52D возвращался на базу после патрулирования, но долететь не смог.

1969. Лос-Анджелес. Смерть в заливе

Пассажирский самолёт врезался в воды залива под Лос-Анджелесом. Погибли 15 человек, 17 получили ранения. Фюзеляж при столкновении разломило на три части, хвостовая часть сразу же затонула, не дав людям даже понять, что происходит. Центральная и передняя части самолёта держались на воде 20 часов. Это дало время спасателям помочь большинству пассажиров и членам экипажа.

Авиалайнер следовал из Сиэтла в Лос-Анджелес с опозданием на 1 час 11 минут. Виной этому оказалась неблагоприятная погода. Полёт прошёл без отклонений, но при посадке не загорелась лампочка переднего шасси. Экипаж начал решать проблему, не обратив внимание на туман, в котором оказалось судно. В итоге борт начал снижаться и потерпел крушение.

1977. Анкоридж. Ошибка пьяного пилота

Тёмным утром грузовой самолёт DC-8 следовал по маршруту Мозес-Лейк – Анкоридж – Токио. Это был чартерный рейс. Подготовка шла в обычном режиме, экипаж готовился к взлёту. Вылетев из Анкориджа, лайнер набрал высоту около 30 метров, а потом внезапно начал смещаться и заваливаться влево. Борт пересёк автодорогу и врезался в возвышенность. При падении машина полностью разрушилась. На борту находились 5 человек – 3 члена экипажа и 2 пассажира, все погибли.

Как позже стало известно, перед рейсом один из пилотов мог находиться в состоянии алкогольного опьянения. Об этом также рассказал таксист, подвозивший на работу члена экипажа. Окончательный отчёт расследования подтвердил, что командир экипажа был пьян.

самолет

Грузовой самолет Douglas DC-8. Фото: InsectWorld / Shutterstock.com    

1977. Алма-Ата. Пожар в небе

Авиалайнер Ту-104А выполнял рейс Хабаровск – Новосибирск – Алма-Ата. 13 января 1977 года он вылетел из Новосибирска после промежуточной остановки. Пассажирский самолёт разбился при заходе на посадку и полностью разрушился. Погибли 90 человек – все, кто был на борту.

В 15 километрах от аэропорта Алма-Аты самолёт с горящим двигателем видели очевидцы. Позже выяснилось, что сигнал "пожар" не сработал в кабине пилотов и экипаж вовремя не узнал о ЧП. Как только пилот выпустил закрылки, лайнер завибрировал, обороты двигателя стали падать. Пилот продолжил движение к взлётно-посадочной полосе, пытаясь стабилизировать ход. В 3,5 километра от полосы борт дёрнулся вверх и рухнул.

1982. Вашингтон. Коварный мороз

Пролетев от взлётно-посадочной полосы всего 1207 метров, рейс AF90 врезался в мост, на котором стояли автомобили, после чего упал на лёд реки Потомак, проломил его и ушёл под воду. Погибли 78 человек, из них 4 водителя автомобилей, 4 члена экипажа и 70 пассажиров.

По рассказам очевидцев, как только судно оторвалось от взлётной полосы, его нос резко задрался вверх, и борт начало сильно трясти. В кабине в этот момент включился автомат тряски штурвала – опасность сваливания.

После проведённого расследования эксперты пришли к выводу, что одной из причин трагедии могли стать погодные условия. Зимой 1982 года Вашингтон переживал одну из самых тяжёлых зим. Температура опустилась до –4 градусов, что нехарактерно для этого региона, бушевала снежная буря.

1990. Первоуральск. Пожар и отказавшие шасси

Самолёт Ту-134 приземлился на заснеженное поле под Первоуральском из-за пожара в хвостовой части, но из-за льда шасси разрушились, после чего лайнер врезался в деревья. Погибли 27 человек.

Борт выполнял внутренний рейс по маршруту Тюмень – Уфа – Волгоград. Во время полёта диспетчеру поступило сообщение от пилота. В кабине сработала сигнализация о пожаре в заднем багажном отделении. Бортмеханик отправился в хвост и убедился в возгорании. Но определить источник ему не удалось. Оказалось, пожар начался ещё при взлёте. Из-за него в кабине включились ложные команды. Выжить удалось 44 пассажирам и членам экипажа. 

Ту-134

Самолёт Ту-134. Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com    

2004. Ташкент. Потерянная полоса

Авиалайнер при посадке проскочил взлётно-посадочную полосу, столкнулся со зданием радиомаяка, задел забор и рухнул в канал Карасу, после чего сгорел. Он выполнял внутренний рейс из Термеза в Ташкент. На борту находились 32 пассажира.

Самолёт прибывал ночью, в аэропорту стоял туман. Экипаж принял решение при посадке ориентироваться на приборы, поскольку видимость составляла 500 метров. Конец полосы неминуемо приближался, но самолёт продолжал лететь в 30 метрах от земли. В какой-то момент поняли, что места для посадки впереди не осталось.

Что с того?

Число 13 многие считают несчастливым, но это всего лишь суеверие. Вышеперечисленные катастрофы – совокупность разных обстоятельств и случайностей, которые оказались фатальными для участников. Здесь нет никакой мистики, и это, конечно, совершенно не повод сдавать билеты, купленные на этот день.

И вообще, согласно статистике, при авиаперелётах вероятность разбиться крайне мала. Значительно больше людей гибнет в ДТП и сходящих с путей поездах. И даже в случае крушения самолёта случаются настоящие чудеса, благодаря которым люди остаются в живых.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх