Аналитики предупреждают, что война с Украиной может начаться в феврале. К линии соприкосновения "Украина – ДНР" стягивается невероятное количество тяжёлой артиллерии. НАТО демонстративно объявляет о планах поучаствовать в предстоящей кровавой бойне. В этой тревожной обстановке мы поговорили с Деяном Беричем, сербским снайпером ДНР.
В Донецке он воевал четыре года и собственными глазами видел и массовые захоронения гражданского населения, убитого украинскими националистами, и то, как ВСУ уничтожали свои же подразделения, чтобы свалить всё на ополченцев. А ещё Берич рассказывает, что общего у сегодняшней Украины и Югославии образца 1999 года.Мы встретились с Деяном в кафе возле Казанского собора в Петербурге. В Северную столицу бывший ополченец приехал по делам своего маленького фермерского хозяйства. Этот красивый серб уже несколько лет как гражданин России, проживающий в Подмосковье. После тяжёлого ранения боевые действия для него временно ушли в прошлое. Теперь у него в России дом, семья и козы. Но сам он говорит, что, если начнётся война, он всё равно поедет в Донецк и будет защищать русских. Потому что в 1999 году, когда Сербии было плохо, никто кроме русских не пришёл на помощь.
"Писали, что в Севастополе танки, самолёты, войска"
В 2013 году Россия в Сочи строила Олимпийскую деревню. Бригады и подрядчики приехали чуть ли не со всего мира. Оказался в числе строителей и серб Деян Берич. И всё было отлично: большая зарплата и полный пансион от работодателя, но в Сочи он встретился с русскими братьями по оружию:
Русские ребята, которые воевали добровольцами в Югославии в 1999 году, позвали меня в Крым. Я был тогда не то чтобы молодой, но ещё немного наивный. Я думал, что Америка просто не может позволить Украине потерять Крым и там будет бойня. Я почитал, что пишут сербские газеты об этом. А писали, что в Севастополе танки, самолёты, войска. Я готовился воевать. Да если бы меня не позвали, я сам бы поехал! Русские сражались за нас, когда нам было трудно. Как можно сказать, что я не хочу или не могу? Так не бывает. Есть долг человеческой чести, – рассказывает Деян.
Но Крым оказался совсем другим. Первое, что удивило серба – никаких танков на улицах не было, никакой войны. Люди ходили на работу, по своим делам и готовились при необходимости защищать свою землю. Севастополь был мирным городом, в котором царил абсолютный дух народного единства:
Пока гулял по городу, понял, что ничего страшного тут произойти не может. Люди были едины. В штаб Севастопольской обороны с раннего утра до позднего вечера приходили жители и записывались в ополчение. Они готовы были взять в руки оружие, если начнётся война. Весь народ поднялся. И это было очень похоже на то, о чём мне рассказывали мои дедушки, которые воевали вместе с Красной армией за освобождение Югославии. Они мне говорили о героизме русского народа, который готов защищать свою Родину. И мне было очень радостно видеть это.
Маленькая победоносная война затянулась
Воссоединение Крыма с Россией Берич праздновал, как свой собственный праздник. Он был счастлив вместе со всеми русскими. А потом без малейших колебаний принял приглашение поехать в Донбасс. Тогда все были уверены, что через пару-тройку месяцев Донецк и Луганск повторят крымский сценарий и войдут в состав России. Но маленькой победоносной кампании не случилось, и Берич остался там на несколько лет – защищать Донецк под позывным "Деки".
НАТО нужна была кровь. И они нашли в правительстве Украины предателей, готовых за деньги убивать своих людей. Яценюк, Порошенко, Турчинов подняли армию на народ. И когда пролилась первая кровь, это уже не могло закончиться просто, – уверен снайпер.
И крови было очень много. Война культивировалась искусственно и самыми страшными из всех возможных способов. Деян рассказал, что собственными глазами видел, как между посёлками Гранитное и Старобешево стояла маленькая позиция примерно на 50 бойцов украинской армии. И их накрыла украинская же артиллерия, которая располагалась в Гранитном. Потом было объявлено, что позицию уничтожили ополченцы. Деян уверен: любая гражданская война поджигается и финансируется извне. И очень странно слышать, что в России есть скептики, которые не верят, что на Украине действительно есть фашисты.
Мы видели свежие массовые захоронения гражданского населения на территориях, которые были под контролем нацбатальонов. Тела в ямах лежали с руками, завязанными проволокой за спиной. Их убивали выстрелом в затылок. Они не военных убивали, а гражданских. В интернете масса видеороликов, которые размещают сами украинцы, – там флаги Третьего рейха над позициями линии фронта. Я не знаю, кем надо быть, чтобы игнорировать очевидное, – возмущается Берич.
Сербский гамбит
Народ Сербии не забыл бомбардировки Белграда и помнит, каким путём и кто развалил Югославию. В 1999 году Деян Берич служил в 72-м батальоне. Это сербский военный спецназ. Их перебросили на линию фронта в Косово за три дня до начала бомбардировок Белграда. И он помнит, насколько это было страшно, как непрерывно поливала огнём артиллерия из Албании, а в это время с неба била авиация. Там, в Косове, из всего подразделения Берича в живых осталось только трое. И нет, снайпер Деян Берич не романтик войны. Он ненавидит войну и смерть. Он сражался и сражается за Родину. И в Сербии таких, как он, большинство.
О том, как люди в Сербии относятся к русским и американцам, можно судить даже по тому, как встречают делегации. Если прилетают американские политические чины, им в аэропорту – только военный караул. А когда прилетал Владимир Путин, то половина Сербии вышла на улицы и приветствовала. Улицы Белграда были забиты людьми до отказа. – говорит Берич.
Но не всё так празднично у наших братьев-славян. Народную любовь не разделяют некоторые политики. За то, что Деян воевал добровольцем в ДНР, он был наказан. После того, как Александр Захарченко наградил Берича медалью "За возвращение Крыма", снайперу позвонила из Сербии политик Драгана Трифкович и рассказала, что представитель НАТО увидел награду и попросил президента принять закон, запрещающий сербским добровольцам воевать за Донбасс. И эта поправка в законодательство была принята. Это свидетельствует, как велико влияние натовских представителей на Родине Берича.
По словам Деяна, натовские ставленники проводили реформы в армии и полиции Сербии. Расформированы лучшие и самые опытные антитеррористические подразделения. Герои войны с Косовым остались без работы.
Помните, в 1999 году во время бомбардировок сербы сбили американский самолёт-невидимку? До сих пор считается, что это был единственный случай такого попадания. Так вот, командовал той зенитной батареей мой приятель полковник Золтан Дани. У него за всё время боёв не было потерь личного состава, он опытный командир, герой. А его уволили из армии, и теперь он работает в пекарне, – возмущается Деян.
Снайпер уверен, что в разведслужбах его родной Сербии сейчас настоящее гнездо натовских агентов, которые и определяют политику страны. Из Сербии дважды отправляли диверсантов, чтобы ликвидировать самого Деяна. Их ловила разведка ДНР. Также пойман сербский диверсант, который должен был взорвать Водоканал в Дебальцево и отравить воду. При задержании у него обнаружили взрывчатку и два килограмма ртути.
Один сценарий для всех
Сербский снайпер и профессиональный военный Деян Берич с позывным "Деки" говорит, что американские демократы везде насаждают вирус своей демократии одинаково. Сначала провоцируют политический конфликт, ведущий к расколу на национальной или религиозной почве. Потом не дают выйти из него мирным политическим путём и начинают кровопролитие. Ситуация в Югославии похожа на ситуацию как на Украине, так и во многих других республиках бывшего СССР. А если уж американцы заходят в страну на правах победителя, то ведут себя как хозяева. В Сербии, например, натовские солдаты теперь неприкосновенны. Берич говорит, что они могут бесплатно ходить в рестораны и брать, что им нравится.
Они немного присмирели только после того, как сербы несколько раз избили их офицеров. Людям не нравится всё это. Потихоньку поднимается народ, выходит на акции протеста. Но теперь их офицеры ходят по нашим вузам и рассказывают студентам, что бомбардировки Белграда были оправданны и Сербия теперь должна вступить в НАТО. Я горжусь, что наша молодёжь их не слушает. На одной из таких лекций их освистали и выставили вон, – рассказывает собеседник Царьграда.
Кстати, во многом это и его личная заслуга. Деян активно ведёт свой канал в интернете, и у него большая молодёжная аудитория. Берич на сербском языке рассказывает правду о войне в Югославии и напоминает о жертве своего народа, говорит о роли и ценности России. И ему верят.
Что с того?
Начало активных военных действий в ближайшее время Деян Берич считает более чем вероятным. И дело не только в том, что к линии соприкосновения сейчас подтянуто невероятное количество вооружений и войск. Дело в том, что эта война нужна как коллективному Западу, так и правительству Украины:
Они в прошлом году ушли из медийных рейтингов, и им стали меньше выдавать кредитов. Поэтому Зеленскому нужна короткая кровавая война, в которой он потеряет часть территорий. Тогда будут снова попрошайничать и рассказывать, что русские враги, – уверен Берич.
Есть и ещё один явный признак. С первой линии фронта уводят регулярные части ВСУ и заводят нацбатальоны.
Я ещё в 2015 году говорил, что война закончится, когда в первых рядах встанут "нацики". Они мешают Киеву вести свою политику, и их ему придётся утилизировать. Судя по тому, что сейчас происходит на линии соприкосновения, это время пришло, – резюмировал снайпер.
Свежие комментарии