Царьград не первый раз рассказывает о чудовищных случаях изъятия детей из семей и непростых условиях жизни в детских домах. Но сегодняшний сюжет получился одним из самых непростых. Сами воспитанники рассказали об изнасилованиях и жестоком обращении.
"Сиротпром" - это конвейер, бездушная машина ломки детей.
А детские дома - часть этого конвейера, где судьбы малышей меняют на всю жизнь. И далеко не в лучшую сторону. Царьград продолжает делиться уродливыми примерами работы системы.Своими историями в беседе с корреспондентом Царьграда поделились родители, чьих детей забрали в приют, и сами воспитанники детских домов. Истории, прямо скажем, чудовищные. И мы говорим даже не о самих фактах спорных изъятий детей из семей. Речь о том, в каких условиях вынуждены жить воспитанники в приютах изо дня в день.
"Там везде на окнах решётки, к детям относятся, как к заключённым, - рассказал Дима, выпускник ГБУ Ресурсного центра "Отрадное" "Мой семейный центр". - Скажем, есть непослушный мальчик - был такой случай у нас. Охранник истыкал его ручкой. Берёт и тыкает в человека с силой. А потом за волосы и башкой о стенку. И потом в одиночную палату... Выпускали нас только в туалет или поиграть на час или полтора".
Заявление в полицию Дима написал сам, как только выпустился из детского дома. Мама парня рассказывает, что о проблемах в приюте знала, но боялась рассказывать - "шли угрозы, что его не вернут... тут, наверное, моя слабость". А надежда вернуть сына была. Дело в том, что забрали Диму, потому что он "часто болел, пропускал школу". А поскольку мама была ещё и одинокой, опека посчитала, что она не в состоянии воспитывать ребёнка. Когда мальчику было всего 12 лет, в квартиру семьи пришли, выломали дверь и забрали парня.
В приюте мальчик подвергся насилию со стороны другого воспитанника. Мама говорит, что мальчик был психически нездоров, но всё равно жил вместе с остальными.
Не менее страшный случай описал Александр Орлов, он - бывший опекун девочки по имени Оксана. В приюте её изнасиловали, однако добиться наказания виновных не удалось. Сегодня Орлов пишет заявления во все инстанции и с ужасом узнаёт, что случаи насилия над детьми - частая практика.
Руководитель программы помощи беременным фонда "Спаси жизнь" Екатерина Маркова в беседе с Царьградом отметила, что изнасилования в детских домах действительно происходят. И, если подобное случается, руководству проще всего замолчать проблему:
"Девочку отправляют на аборт. Стараются успеть до 12 недель - разрешённый срок для аборта. Если не успевают, о нём замалчивают, стирают дату, таким образом сокращая срок беременности. Если нет ребёнка - нет проблемы. Волонтёры вынуждены молчать о каких-то фактах, чтобы хоть какую-то ниточку сохранить. Потому что если откроют рот о том, что происходит, то их выгонят", - подчеркнула Маркова.
Стоит подчеркнуть, что особенно достаётся детям, изъятым из семей, которых органы опеки посчитали "не такими", где родители якобы оказались "неправильными" - бедными или одиночками. В нашем специальном репортаже мы показали лишь несколько историй. Более подробно мы предлагаем обсудить происходящее в программе "Оставьте нас в покое" Александры Машковой-Благих в пятницу, 16 октября, в 14:00 на "Первом русском".
Свежие комментарии