На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Чего  вам еще надобно!? У вас безвиз!))))Второй уклонистск...
  • Нина Токарева
    Допрыгались со своими майданами. По Сеньке шапка.Второй уклонистск...
  • НЕТУ Mailru Агента
    Англоюдосаксы конкретно зачищают до последнего украинца с купленные ими земли и ресурсы Украины!  Да поможет нормальн...Второй уклонистск...

Як-141 выиграл гонку вооружений, продолжавшуюся более 50 лет

Яркой победой советского военного авиастроения стал истребитель Як-141. Это первый в мире самолет с вертикальным взлетом и посадкой, способный преодолевать звуковой барьер.

История Як-141

Проект по созданию Як-141 стартовал в 1975 году. Перед конструкторами была поставлена задача: разработать сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой. Передовую болевую машину планировали поставить на вооружение таких авианосцев: «Баку», «Рига», «Ульяновск», «Тбилиси», «Киев» и «Минск».

Як-141 получил силовую установку из трех двигателей. Два подъемных и один подъемно-маршевый. В 1980 году в соответствии с новыми требованиями военных самолет стал многоцелевым, теперь он мог также выполнять и функции штурмовика.

К полноценным испытаниям Як-141 приступили осенью 1991 года. За время испытаний машина установила 12 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости. Этот самолет – не только важнейшая ступень в развитии советского (и российского) авиастроения. Як-141 стал первым в мире сверхзвуковым СВВП, способным совершить вертикальный взлет с полной боевой нагрузкой.

Зачем нужен самолет с вертикальным взлетом

Одним из слабых мест военной авиации является аэродром. Самый мощный, быстрый и маневренный боевой самолет становится абсолютно бесполезным, если противник сможет разрушить ВПП (взлетно-посадочную полосу). Сегодня вооруженные силы всех стран имеют на вооружении необходимые для этого средства.

Выход из данной ситуации напрашивается простой и элегантный – нужно иметь на вооружении самолеты, которым не нужна ВПП. Это боевые машины с вертикальным взлетом и посадкой. Идея создания таких самолетов не покидала конструкторов практически с момента поднятия в воздух первого летательного аппарата. Однако технические возможности для реализации подобного проекта появились только к концу прошлого века.

Появление авианосцев

После Второй мировой войны на вооружении ВМФ начали появляться авианосцы. Это огромные плавучие аэродромы, на палубе которых размещались несколько десятков боевых самолетов. Необходимость площадки для взлета и посадки существенно увеличивала размеры такого корабля, а значит и его стоимость.

Появление самолета с вертикальным взлетом и посадкой позволило бы существенно уменьшить размеры авианосцев, а значит, и их цену. Именно по этим причинам именно флот был в первую очередь заинтересован в появлении на вооружении таких машин.

СВВП (самолет с вертикальным взлетом и посадкой)

Технические сложности создания СВВП привели к тому, что, несмотря на заманчивость подобного решения, в мире подобных самолетов создано было не так и много. Несмотря на отличительные черты в конструкциях, общее у всех подобных моделей то, что для взлета и посадки они используют энергию струи реактивного двигателя.

Советским союзом было построено несколько СВВП. Самым известным стал Як-38. Эта машина использовалась на флоте, но удачной ее назвать сложно. К концу 80-х годов конструкторы создали новый самолет Як-141. Сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой должен был появиться на палубах новейших советских авианосцев.

Но планам не суждено было сбыться. СССР распался через несколько лет, авианосцы оказались не нужны, как и истребители для них. Окончательно проект создания Як-141 был закрыт в 2003 году.

История непростого ЯК-141

ЯК-141,многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального взлёт

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх