На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • саша
    Зарассуждались... еще ведь и не "перепрыгнули"....запросто все вернете им ...-добрые же!   А они всегда принимают "фо...Про Украину после...
  • vagas Karlito
    Массовый психоз! Обязательно нужен им кусок земли небольшой на западенщине для альтернативы! Всех упертых туда! Вякну...Про Украину после...
  • Василий Васильев
    Насчет промывки мозгов, могу добавить. У подруги жены, живущей в Одессе, отец - бывший советский военный, офицер. Выш...Про Украину после...

ГОВОРЯ О МИРЕ, ЗАПАД ПРОДОЛЖАЕТ РАЗЖИГАТЬ ВОЙНУ – НА УКРАИНУ ПРИБЫЛИ ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ F-16

 

В социальных сетях украинского сегмента массово публикуют фотографию из Львова, на которой видно, как над этим городом пролетает американский истребитель F-16. Что, конечно же, вполне может оказаться фотошопом, однако нельзя исключать, что фото является настоящим и демонстрирует заход истребителя в украинское небо над Львовом.

Фото вызывает бурный восторг на просторах Незалежной и обещания «победить всех врагов», потому что «Запад с нами».

Одновременно и западные СМИ поспешили сообщить о первой партии F-16, прибывшей на Украину.

Так, например, британская газета The Times опубликовала статью о том, что Киев, наконец-то, получил шесть самолётов F-16 из Нидерландов, первой страны, поставившей Украине истребители.

 Другая британская газета The Telegraph уверяет, что украинские пилоты уже проводили боевые вылеты на американских истребителях.

Однако подтвердить всю эту информацию официально никто пока не готов, хотя газеты и ссылаются на «достоверные источники».

Советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк заявил в эфире интернет-канала «Delfi Литва», что Киев также не намерен комментировать поставку западных самолётов и предложил не верить всему тому, что пишут в западной прессе.

«Нет, мы не комментируем эту информацию. Пока нет официальных подтверждений, надо немножко подождать. Процесс использования F-16 несколько сложен, это подготовка пилотов и сложная логистика. И комментировать должны не анонимные источники, особенно западные, а исключительно представители генерального штаба Украины, если посчитают нужным об этом говорить. Периодически мы слышим, что F-16 уже применяются по линии фронта, но это не совсем соответствует действительности. Важно понимать, что играет роль количество, а не просто применение одного или двух самолётов. Необходимо, чтобы оно было соответствующим количеству единиц тактической авиации России на линии боестолкновения. Это порядка 100-120 машин, минимум, которые смогут восстановить паритет», – рассказал Подоляк.

Напомним, что и Зеленский не раз говорил – Украине необходимы, как минимум, 120 – 130 истребителей. Однако реальность оказалась намного суровее и вместо 120 самолётов Украина получила в 20 раз меньше.

Но западные СМИ утешают: первые шесть самолётов – это только начало и уже совсем скоро на Украину прибудут истребители из Бельгии, правда бельгийские самолёты будут иметь ограничения для ударов по российской территории. Предполагается, что к концу года Киев получит от 16 до 18 самолётов из Бельгии, Нидерландов, Норвегии и Дании. Эти четыре страны пообещали Украине около 80 истребителей, однако поставки будут растянуты на несколько лет. К тому же ожидается, что часть истребителей прибудет в разобранном виде и их ещё необходимо будет где-то собрать, отмечает Times.

Авторы Телеграм-канала «Первый Харьковский» напоминают, что у Украины есть в наличии только 12 подготовленных пилотов, под них и прибыли первые 6 самолётов – скорей всего, прибывшие F-16 являются двухместными.

Для подготовки пилотов требуется не менее года, а с учётом того, что сначала украинским лётчикам необходимо изучить английский язык – то и два года. К тому же, в Соединённых Штатах существует очередь на курсы управления F-16, покупающие их страны не могут ждать, когда обучат украинцев, поскольку они уже заплатили за самолёты деньги.

«Поставки F-16 на Украину не окажут существенное влияние на линию фронта. Их появление чрезмерно раздули западные и украинские СМИ. А полёт над Львовом, не более, чем пиар-акция для поднятия духа сидящих в окопах смертников, которым сейчас усиленно обещают кардинальные перемены на фронтах с появлением F-16», – не сомневается «Первый Харьковский».

Американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на новый отчёт Пентагона пишет, что в комплекте с истребителями Украина получит усовершенствованные ракеты класса «воздух – воздух» средней дальности AIM-120, известные как AMRAAM, и ракеты AIM-9X. По данным издания, Соединённые Штаты также планируют отправить Киеву больше боеприпасов класса «воздух – земля».

Издание поднимает ещё одну проблему, которая до конца пока не решена, – это обслуживание F-16, переданных Украине. Первоначально предполагалось, что можно будет обучить украинских техников, которые смогут выполнять большую часть технического обслуживания самолётов внутри страны. Однако представитель Пентагона на правах анонимности рассказал изданию, что обслуживание двигателей, например, придётся выполнять за границей, так как на Украине всё ещё нет специалистов. Кроме того, в настоящее время продолжаются переговоры о том, чтобы европейские страны направили своих подрядчиков для обслуживания F-16 вместе с самолётами.

По мнению эксперта Центра военно-политической журналистики Бориса Рожина, скорей всего F-16 будут использоваться для запуска крылатых ракет типа Storm Shadow, ракет HARM и различных корректируемых бомб. А ещё – как истребители ПВО для борьбы с дронами и для организации воздушных засад с целью противодействия российским бомбардировщикам.

«Недооценивать поставки этих самолётов никак нельзя: проблем они могут создать немало. Но их ограниченное количество и сложности, связанные с обеспечением их эксплуатации на Украине, вряд ли приведут к существенному изменению динамики в воздушном противостоянии», – считает военный эксперт.

Украинский Телеграм-канал «Резидент» пишет со ссылкой на свой источник в Генштабе ВСУ, что истребители F-16 планируют использовать для ракетных ударов по Крыму и военным объектам на «оккупированных территориях» Запорожской области и Донбасса из-за нехватки советских истребителей, которые были уничтожены за годы войны. Отдельная группа истребителей F-16 должна будет прикрыть осенние контрнаступление ВСУ «и не позволить противнику использовать авиацию, в первую очередь вертолёты, которые сыграли основную роль в подавлении наших колон в прошлом году».

Также «Резидент» уверяет, что истребители не базируются на Украине, они только используют украинские взлётные полосы как аэродромы подскока для обеспечения безопасности.

Впрочем, украинские Телеграм-каналы далеки от оптимизма, понимая – у ВС России есть, чем ответить на появление американских истребителей. Тем более, что этот самолёт достаточно старый, конца семидесятых годов прошлого века, и ещё со времен СССР изучался как наиболее массовый истребитель вероятного противника. А применение полученных самолётов будет ограничено не только противодействием российских истребителей, но и мощной системой российского ПВО.

«F-16 передают Киеву не для того, чтобы нас победить. Возможность потерять эти самолёты входит в план, и в этом плане они давно списаны, как и их украинские пилоты (а может, и наёмники). F-16 передают для того, чтобы война продолжалась. И продолжаться она может очень долго, с поставками всё новых партий техники, которая, конечно, будет сбиваться, гореть, уничтожаться в тылу и на фронте и прочее. По одной простой причине – признать войну проигранной Запад не может себе позволить, а пока Киев не рухнул, и не прекратил сопротивляться, Западу и смысла нет этого делать – Штаты сохраняют идеальный способ контроля над ЕС и НАТО в виде продолжающейся войны, которая исключает возобновление торговли Европы с Россией и разоряет Европу в пользу штатовской экономики», – делает вывод военкор и публицист Герман Куликовский.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх