На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    В случае ввода, долбить придется и тех и других, поскольку с Россией такой ввод западных войск ни кто согласовывать н...Как Россия может ...
  • Игорь Сипкин
    потом эти мигранты приедут в россию резать русских. а кто им выдает массово паспорта? фмс. может пора их признать ино...Союзники по ОДКБ ...
  • Михаил Мамонов
    Гдава СК Александр Бастрыкин                                                                                         ...Татарстан не подд...

«Связывали, били арматурой и током». Освобожденные из украинского ада рассказали о пережитых кошмарах



О своем пребывании в застенках СБУ, начиная с задержания в 2015-м, а также ужасными воспоминаниями о пытках, которые устраивали «торнадовцы» и неонацисты «Правого сектора» поделился с корреспондентом «Правды ДНР» Юрий Б. И отказавшийся стрелять по своим, бывший украинский военнослужащий ВСУ Евгений, также согласился с нами поговорить.

На жену с ребёнком направили оружие

Юрий Б. рассказал, как, находясь в Славянске с семьей, заметил, что за ним следили. А через 20 дней, в ноябре 2015-го, его задержали сотрудники СБУ в присутствии группы украинских журналистов.

«Был с женой и ребенком в кафе, а когда вышли, увидели преследовавшую нас машину. Потом подъехали еще три, вместе с журналистами, после чего началась потасовка. На жену с ребенком направили оружие, а мне предложили сдаться», — говорит Юрий.

Затем его отвезли в подвал Славянского курорта (Славкурорт – санаторий в Славянске – ред.), где он провел двое суток. Там его уложили связанным лицом в пол, били палками, арматурой, а также били током. «Так двое суток происходило это», — сказал Юрий, добавив, что пытали в основном ночью, пытаясь выбить «признание». После этого его отвезли Артемовск, Киев, Черкассы и Бердичев, предъявив статьи 437-ю, 258-ю и 263-ю УК – «планирование войны», «терроризм», «незаконный оборот оружия».

Привезли на блокпост, привязали к дереву

На вопрос о дальнейших методах физического и психологического воздействия, Юрий ответил, что и далее к нему применялись пытки. Так, например, в Артемовске его вывозили поиздеваться на блокпосты, а в Киеве СБУ специально организовали встречу с «торнадовцами».

«Привезли на блокпост, привязали к дереву – кто плевал, кто пинал…», — говорит Юрий.

Он уточнил, что даже встреча с «торнадовцами» не помогла выбить «нужные» СБУ показания.

«С «торандовцами» я показания не давал, а военная прокуратура очень по этому поводу психовала», — вспоминает он.

Решил не участвовать в этом безобразии



Отказавшийся стрелять по своим, бывший украинский военнослужащий ВСУ Евгений, также рассказал о своем пребывании в плену у «сослуживцев». Бывший офицер украинской армии, Евгений был штурманом наведения в командном пункте и наблюдал своими глазами, как выполняются преступные приказы украинских командиров.

«В 2014 году принял решение не участвовать в этом безобразии и забрал с сейфа секретные документы и переговоры летчиков. Решил выехать на Донбасс. Но так получилось, что в Запорожье был арестован, не без помощи СБУ. Был подослан человек, который якобы должен был мне помочь, но в конечном итоге помог… в обратную сторону», — вспоминает мужчина.

Он рассказал, как при задержании его били, а на следственных действиях показывали и рассказывали «что со мной могут сделать». После того, как у мучителей заканчивались аргументы, они указывали на семью военнослужащего, намекая на воздействие.

Не хотел бить по гражданским объектам

Держали Евгения в запорожском СИЗО, где каждый месяц менялись условия в камерах:

«То есть, ежемесячно перекидывали в другую камеру, где находились не очень адекватные люди»

В колонии его считали «предателем», обещая убить. Евгений рассказал, что для него было не приемлемо видеть и участвовать в нанесении ударов по гражданским объектам.

«Командование скрывало от военнослужащих потери, не высылая помощь за своими же солдатами, — вспоминает он. – То есть, если вертолет был сбит, говорили, что он якобы ушел на базу. Однако, на самом деле, никто никуда не ушел, а он просто лежит, летчики неизвестно где».

После 3,5 лет украинского плена Евгений, который, к слову, из Горловки, но проживавший в Харькове, принял решение остаться в Донбассе.


источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх