На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • КИРИЛЛ Трифонов
    Пойду повешусь.Россия царей, ген...
  • федор
    Лягушатники сидите лучше дома целее будете!!!!!У Франции минус 1...
  • Андрей Павлов
    Как же автор прав! Уже ясно, что нынешняя элитка так присосалась к кормушке под названием Россия, что законным путем ...Россия царей, ген...

Фрегат USS Constellation (FFG-62) и его проблемы

Фрегат USS Constellation (FFG-62) и его проблемы
Проектный облик корабля FFG(X) / Constellation-class


Военно-морские силы США планируют в будущем построить крупную серию перспективных фрегатов типа Constellation, и в прошлом году состоялась закладка головного корабля. Однако новый проект столкнулся с различными трудностями уже на стадии разработки. Нынешнее строительство тоже не идет гладко, из-за чего заказчику и исполнителю приходится корректировать свои планы.

На стадии разработки


В июле 2017 года ВМС США объявили о своих планах по разработке и строительству новой серии фрегатов. С их помощью собирались заменить неудачные «литторальные корабли» семейства LCS. Тогда же открыли приём заявок на участие в конкурсной разработке фрегата. На тот момент проект получил рабочее обозначение FFG(X).

На конкурс поступило шесть заявок от американских и иностранных компаний. По требованию заказчика, все предложенные проекты основывались на существующих типах кораблей, производимых серийно и состоящих на вооружении разных стран.

В апреле 2020 г. ВМС США объявили победителя конкурсной части программы FFG(X). Им стал проект фрегата, предложенный Fincantieri Marinette Marine — американским отделением итальянской компании. Проект был основан на платформе FREMM и имел ряд характерных черт, учитывающих требования ВМС США. Компания получила контракт стоимостью 795 млн долларов на продолжение проектирования и подготовку строительства кораблей.

Выполнение этих работ заняло около года. По их результатам, в мае 2021 г., компания «Финкантьери» получила заказ на строительство головного фрегата нового типа. Этот корабль оценили в 554 млн долл. Его планировалось заложить в обозримом будущем и достроить в середине десятилетия.

Перспективный фрегат получил имя Constellation («Созвездие») — в честь одного из первых боевых кораблей США. Соответственно, проект переименовали из FFG(X) в Constellation-class.

В настоящее время ВМС США планируют построить до 20 новых фрегатов. Один из них уже строится и должен будет вступить в строй через несколько лет. Также имеются контракты на строительство пяти следующих кораблей, но эти заказы находятся на стадии подготовки работ. Строительство остальных вымпелов остается делом неопределённого будущего.


Облик FFG(X) обр. 2020 г.

Затруднения «Созвездия»


По известным данным, сборка конструкций будущего фрегата USS Constellation (FFG-62) началась в середине 2022 г. Однако уже на этом этапе возникли первые трудности. Весной 2024 г. профильные американские издания сообщали, что на предприятии FMM не хватает квалифицированного персонала. По этой причине строительство продлится на 2-3 года дольше, чем планировалось изначально.

Головной фрегат нового типа был заложен 12 апреля 2024 г. В настоящее время FMM продолжает сборку основных конструкций корабля и установку различных систем и механизмов. Строительство ведётся на стапеле, и даже приблизительная дата спуска на воду остается неизвестной. По последним сообщениям, строительство завершено только на 10%.

Согласно первоначальным планам, актуальным на момент подписания контракта, корабль USS Constellation (FFG-62) должны были передать заказчику в 2026 г. Теперь ожидается, что головной фрегат будет передан в 2029 г., если не возникнут новые проблемы, которые могут повлиять на сроки проведения работ.

Следующие заказы пока находятся на разных стадиях подготовки. FMM ещё не готова проводить закладку и начинать полномасштабные строительные работы. Возможно, это связано с неудачами, возникшими с головным кораблем. Заказчик и исполнитель могут перенести их строительство на более поздний срок, когда будут решены основные проблемы USS Constellation (FFG-62).

Независимо от точной даты закладки, все серийные фрегаты нового типа смогут войти в состав ВМС не ранее начала тридцатых годов. Более того, учитывая требуемое количество кораблей и возможные темпы их строительства, можно ожидать, что работы по всей серии растянутся как минимум на следующие 10-15 лет.

Технические особенности


С целью упрощения, ускорения и удешевления всех работ, фрегат Constellation разрабатывался на основе проекта FREMM. При этом, по требованию американского заказчика, переработали часть конструкций корпуса и надстройки, изменили силовую установку, вооружение и радиоэлектронное оснащение.

Получившийся фрегат Constellation-class представляет собой корабль традиционного облика. Он выполнен на основе корпуса классических обводов, на котором расположена надстройка с мостиком в носовой части и ангаром в кормовой. Общая длина такого корабля должна превышать 150 м, а ширина — ок. 20 м. Полное водоизмещение превысит 7 тыс. т.


Фрегаты нового типа получат главную энергетическую установку на основе дизель-генераторов, электромоторов и газотурбинных двигателей. Основными источниками энергии станут четыре дизель-генератора Rolls-Royce MTU 20V 4000 M53B. За движение на экономической скорости будут отвечать два электромотора высокой мощности марки INDAR. Также предусмотрены два ГТД типа General Electric LM2500+G4. В зависимости от требуемой скорости хода, должны использоваться электромоторы или комбинация электрической и газотурбинной тяги.

Корабль сможет развивать скорость не менее 26 узлов. Дальность плавания составит 6000 морских миль. Автономность корабля будет определяться запасами продовольствия для экипажа.

Фрегаты будут оснащены боевой информационно-управляющей системой Aegis последней версии Baseline 10. Основным средством обзора станет многофункциональная РЛС AN/SPY-6(V)3. Также корабль получит локаторы управления огнём, гидроакустические комплексы и т.д. Предусматривается использование современных систем радиоэлектронной борьбы, в т.ч. станций постановки помех и устройств отстрела специальных боеприпасов.

Проект Constellation предусматривает оснащение корабля универсальной вертикальной пусковой установкой Mk 41 на 32 ячейки. Это позволит использовать широкий спектр ракетного вооружения для атаки наземных, воздушных и подводных целей. Также предусматриваются установки на 16 противокорабельных ракет в транспортно-пусковых контейнерах и зенитный комплекс RIM-116 с 21 ячейкой. Ствольное вооружение будет представлено одной 57-мм установкой M110 и набором различных пулемётов.

Фрегат будет нести авиационную группу. Предусматривается крупный ангар для размещения вертолета по типу MH-60. Также будут использоваться БПЛА разных типов, запускаемые с кормовой взлётной площадки.

Источники проблем


Таким образом, программа FFG(X) на всех этапах реализации сталкивается с теми или иными затруднениями и проблемами. Все эти факторы уже привели к серьезному отставанию от изначального графика и на данном этапе создают почву для негативных прогнозов на будущее. В целом список проблем программы хорошо известен.

На ранних стадиях разработки проекта FFG(X), после подписания контракта с FMM, предполагалось, что новый фрегат будет максимально похож на уже существующий корабль FREMM. Степень унификации должна была превышать 80%. Однако, из-за высоких требований, предъявляемых ВМС США, исходный проект пришлось значительно изменить. В результате унификация FREMM и Constellation теперь не превышает 20%.


Итальянский фрегат Carlo Bergamini F590 типа FREMM

По сути, речь идёт о совершенно новом корабле, который лишь частично использует наработки и решения существующего проекта. Из-за этого проектирование и строительство оказываются сложнее и дороже, чем планировалось несколько лет назад.

Также следует учесть общую сложность подготовки производства кораблей нового типа и характерные трудности сборки головного вымпела. Кораблестроителям и смежникам приходится осваивать новые конструкции, внедрять технологии и т.д.

Прошлой весной сообщалось, что компания-подрядчик столкнулась с нехваткой специалистов. Этот фактор уже привел к сдвигу сроков программы на три года вперёд, и нет никаких гарантий, что в будущем ситуация не ухудшится.

Прямым следствием организационных и технических проблем является рост стоимости работ. Уже высказываются опасения, что итоговая цена головного фрегата USS Constellation (FFG-62), с учётом затрат на разработку, превысит 1 млрд долл. Соответственно, изменятся траты на строительство следующих кораблей, а вместе с ними и общая стоимость крупной программы.

Все это означает, что в течение следующих нескольких лет ВМС придется искать способы удешевления новых кораблей либо пытаться получить дополнительное финансирование. Альтернативным выходом из этой ситуации может быть сокращение планов строительства. Все три сценария имеют свои минусы, и перед Пентагоном стоит непростой выбор.

Смена поколений


Следует напомнить, что появление программы FFG(X) во многом было связано с неудачей предыдущего проекта LCS. Многоцелевые литторальные корабли не оправдали надежд — они не показывали достаточные характеристики, не имели всех необходимых возможностей, а также были чрезмерно дорогими. От них в итоге отказались в пользу перспективного фрегата.

Программа FFG(X) / Constellation тоже сталкивается с разными проблемами и выходит за желаемые временные и финансовые рамки. Удастся ли на этот раз получить требуемый результат в приемлемые сроки и по приемлемой цене — большой вопрос. Пока есть все основания для сомнений в возможности быстрой и безболезненной смены поколений подобных боевых кораблей.
Ссылка на первоисточник
наверх