На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...
  • Татьянка Яцук
    Светлая Память павшим Героям, низкий поклон всем ребятам-музыкантам- вы действительно воплощение воинской чести и отв...Музыканты, которы...

НЕОЖИДАННЫЙ КОНФЛИКТ: РЕШЕТНИКОВ ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ЛИБЕРАЛОВ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

Неожиданный конфликт: Решетников выступил против либералов в правительствеФОТО: NIKOLAY GYNGAZOV / GLOBALLOOKPRESS

Министерство финансов и Министерство экономического развития вступили в спор по поводу прогнозов роста ВВП, уровня инфляции и мировых цен на нефть. Кроме того, ведомство Антона Силуанова явно не обрадовалось предложениям Максима Решетникова о крупных инвестиционных вливаниях в инфраструктурные проекты за счёт Фонда национального благосостояния. Чем закончится противостояние двух министерств пока неясно, но симпатии государственников явно должны быть на стороне Минэка.

Министерство финансов вступило в спор с Министерством экономического развития по поводу прогноза экономического роста и мировых цен на нефть. По мнению ведомства Антона Силуанова, расчёты Минэка по росту внутреннего валового продукта являются заниженными, а предполагаемая стоимость нефти, напротив, завышенной. По соображениям Минфина, рост ВВП в 2021 году составит 4% (этому способствуют активные темпы восстановления национального хозяйства после пандемийного спада), инфляция значительно превысит 5% (из-за роста продовольственных цен на мировых рынках и посткризисного восстановления спроса). Минэкономразвития считает, что рост будет в районе 3,8%, а уровень инфляции удержится в районе пяти процентов. Впрочем, оценки ведомства Максима Решетникова нельзя считать окончательными — в текущем месяце ожидается уточнение прогноза.

Что касается стоимости чёрного золота, Минэк предполагает планку 60,8 долларов за баррель через два года и 57,4 долларов через три года. Министерство финансов не согласно и приводит свою аргументацию:

  • в соответствии с соглашением в рамках ОПЕК+ к концу следующего года главные нефтяные державы восстановят докризисный уровень добычи, а значит создадут огромное предложение,
  • страны Запада (включая США, Канаду, Японию, Австралию, Новую Зеландию и прочие) всё более активно проталкивают климатическую повестку, что негативно скажется на экспорте "неэкологичной" нефти,
  • благодаря технологическому развитию существенно снизится себестоимость нефтедобычи — соответственно снизится наценка, вызванная стремлением окупить траты на этот процесс изъятия чёрного золота из недр.

Противоречия между двумя ведомствами всё больше нарастают. Ещё ярче, чем спор о прогнозах по основным экономическим показателям, это проявляется в столкновении интересов Минфина и Минэка по поводу трат денег Фонда национального благосостояния. Вполне вероятно, что критика прогнозов Минэка — своеобразная "ответочка" министра финансов на инициативы Решетникова по ФНБ. Либерально-монетаристская позиция Антона Силуанова давно известна — складывать деньги в кубышку и ни в коем случае не давать их на развитие экономики (только под сильнейшим давлением, нередко — лично главы государства). Максим Решетников, отстаивая позиции реального сектора, предлагает отойти от этой порочной практики и начать, наконец, инвестировать в развитие.

Что с того?

Главные баталии разворачиваются по проблеме корректировки так называемого бюджетного правила, согласно которому все сверхдоходы России от экспорта нефти и природного газа направляются в Фонд национального благосостояния и инвестируются только в высоколиквидные иностранные активы. Когда ликвидная часть кубышки превышает 7% от внутреннего валового продукта, деньги могут выделятся на крупные инфраструктурные проекты внутри страны.

Министерство экономического развития предложило сохранить на прежнем высоком уровне лимит трат из ФНБ (в 2021-2024 годах они должны составить 1,6 триллиона рублей). При этом выделение средств на проекты, где требуется закупка большого количества заграничного оборудования (как, например, газовый комплекс в Усть-Луге Ленинградской области), должно производиться поверх данного высокого лимита.

Точка зрения Максима Решетникова больше соответствует интересам русской экономики и принципам государственного капитализма. При всём том, что траты из ФНБ должны непременно сопровождаться изменением политики Центрального Банка, инфраструктура требует денег, а экономическая конъюнктура вполне позволяет их грамотно расходовать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх